Презентация, доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной системе Детский сад 2100

Содержание

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников средствами народной культуры «ПОЭТИКА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики дошкольного воспитания ПКИПКРО Любимова Л.В.Народное декоративно-прикладное искусствоНародные праздники и

Слайд 1
Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной системе «Детский сад 2100»


«Человек,

не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Старинная мудрость
Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной системе «Детский сад 2100» «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет

Слайд 2 Программа
по

гражданскому воспитанию дошкольников средствами народной культуры
«ПОЭТИКА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики дошкольного воспитания ПКИПКРО Любимова Л.В.


Народное декоративно-прикладное искусство
Народные праздники и игры 
Устное народное творчество (бытовой фольклор)
Семейно-бытовые обряды и мифы
Обряды и обычаи народного календарь 
 

 
 
 
 
 
Программа  по гражданскому воспитанию дошкольников средствами народной культуры «ПОЭТИКА

Слайд 3Развивать представления дошкольников о народной культуре и приобщать их к культурным

традициям;
Формировать у детей знания и представления о родовой и этнической принадлежности, о правах и обязанностях;
Воспитывать уважение к своему народу, к его историческому прошлому;
Формировать у детей историко-географические знания о России, ее природных богатствах, воспитывать любовь к родной стране;
Воспитывать у детей чувства межнациональной толерантности, к истории и культуре народов, проживающих на территории Пермского края, осознания своего национального «Я», формирования эмоциональной отзывчивости, воспитания чувств любви к родному краю.
 

Задачи:

Развивать представления дошкольников о народной культуре и приобщать их к культурным традициям; Формировать у детей знания и

Слайд 4Методологические подходы
комплексный;
личностно-развивающий;
деятельностный


Методологические подходыкомплексный;личностно-развивающий;деятельностный

Слайд 5Интеграция образовательных областей
развитие речи
познавательное развитие
художественно-эстетическое
социально-коммуникативное
физическое развитие

Интеграция образовательных областейразвитие речипознавательное развитиехудожественно-эстетическоесоциально-коммуникативноефизическое развитие

Слайд 6Принципы построения программы


доступности;
субъектности;
прогностичности;
последовательности и концентричности;
системности;
интегративности;
культуросообразности и регионализма;
«диалога культур»

Принципы построения программы доступности;субъектности;прогностичности;последовательности и концентричности;системности;интегративности;культуросообразности и регионализма;«диалога культур»

Слайд 7Содержание программы
земледельческий народный календарь;
устное народное творчество;
народные игры и

праздники;
народная игрушка;
народное декоративно-прикладное искусство;
семейно-бытовые обряды и мифы
Содержание программы земледельческий народный календарь; устное народное творчество; народные игры и праздники; народная игрушка; народное декоративно-прикладное искусство;

Слайд 8 Содействие становлению начал гражданственности детей дошкольного возраста; формирование представления

о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства в процессе гражданского воспитания.

Цель программы:

Содействие становлению начал гражданственности детей дошкольного возраста; формирование представления о себе как о представителе своего

Слайд 9 Народная культура представлена в программе как совокупность результатов труда

наших соотечественников с глубокой древности до современности, развивающих духовные ценности, выработанные разными народами: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, обязанности, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, достоинство, память о предках, преемственность в хозяйственных и семейных делах и т.д.

Народная культура представлена в программе как совокупность результатов труда наших соотечественников с глубокой древности до

Слайд 10Пространственно-предметная развивающая среда
Обеспечение чувства психологической защищенности;
Формирование общей культуры личностей детей;
Приобщение детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Пространственно-предметная развивающая средаОбеспечение чувства психологической защищенности;Формирование общей культуры личностей детей;Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

Слайд 13Русские народные сказки о жизни наших предков.
Я и моя семья. Мое

имя, мой дом, моя улица, мой город, моя родословная.
Жизнь человека – источник знаний о жизни людей, окружающей их природе, о времени, в котором они жили. Храмы, общественные здания, другие сооружения – свидетели времени.
Быт, нравы, жизнь детей. Семейные традиции. История и культура одежды. Культура еды. Жизнь детей - малые жанры устного народного творчества: небылицы, перевертыши. Народные пословицы и поговорки. Труд детей.
Велика земля русская. Русский народ и его корни. Славяне. Общность их культуры. Современные славянские народы. Понятие «Родина». Наш край – частица Родины.
«Преданья старины глубокой…»: былинный эпос. Прославление Отчизны, родного края, героизма.
Культура в жизни нашей Родины. Декоративно-прикладное искусство. Народная игрушка. Традиционные ремесла России.
 

Темы

Русские народные сказки о жизни наших предков.Я и моя семья. Мое имя, мой дом, моя улица, мой

Слайд 14Региональный компонент

Региональный компонент

Слайд 15С чего начинается Родина?
Любовь к Родине начинается с отношения к самым

близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система гражданско-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

С чего начинается Родина?Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке,

Слайд 16 Народная культура представлена в программе как совокупность результатов труда

наших соотечественников с глубокой древности до современности, развивающих духовные ценности, выработанные разными народами: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, обязанности, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, достоинство, память о предках, преемственность в хозяйственных и семейных делах и т.д.

Народная культура представлена в программе как совокупность результатов труда наших соотечественников с глубокой древности до

Слайд 17
Сформировать представления о

культуре народа, о ее богатстве, разнообразии, красоте; возродить генетическую и культурную память детей, утвердить в их сознании места своего «Я» в системе «СЕМЬЯ-РОД-НАРОД-РОДИНА»
Сформировать представления о культуре народа, о ее богатстве, разнообразии,

Слайд 18 Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя

его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.

Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть