Презентация, доклад на тему Готовность ребенка к школе

Содержание

Критерии готовности ребёнка к школе:физическаянравственная психологическая мыслительная

Слайд 1готовность детей к школе


готовность детей к школе

Слайд 2Критерии готовности ребёнка к школе:
физическая
нравственная
психологическая
мыслительная

Критерии готовности ребёнка  к школе:физическаянравственная психологическая мыслительная

Слайд 3Физическая готовность
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни

является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Физическая готовностьОбязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября

Слайд 4Физическое здоровье ребёнка
- Заранее займитесь профилактикой и устранением проблем со здоровьем.
-

Посетите врачей - спе-
циалистов, особенно окулиста и хирурга.
- Обратите внимание на развитие мелкой моторики ребёнка.

Физическое здоровье ребёнка- Заранее займитесь профилактикой и устранением проблем со здоровьем.- Посетите врачей - спе-  циалистов,

Слайд 5Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,

сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нравственная готовностьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной

Слайд 6Психологическая готовность:
это твердое желание учиться, получать знания;
это умение слушать учителя

и выполнять его задания - умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Психологическая готовность:это твердое желание учиться, получать знания; это умение слушать учителя и выполнять его задания - умение

Слайд 7Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок

уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация,

Слайд 8Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение):
развитие логического мышления (способность находить сходства и

различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение): развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении,

Слайд 9Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень

полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то» и т.д.
Ребята должны задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.
Особое внимание следует обратить на ориентировку в пространстве. Правильно ли ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от… и т.д.
Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные

Слайд 10Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Важно учить не читать,

а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать,

Слайд 11Подготовка к чтению
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита,

но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к чтению6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,

Слайд 12Подготовка к письму
Ручку ребёнок должен брать правильно и

разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита.

Подготовка к письму   Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по

Слайд 13Подготовка к грамматике
Ребёнок может легко выделить в слове заданный

звук, назвать в слове все звуки по порядку. Учите ребёнка не путать букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к грамматике  Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки

Слайд 14Подготовка к математике
Успешность в этом предмете зависит от освоения

и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Помогите ребёнку свободно владеть понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Подготовка к математике  Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.

Слайд 15В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ ребенок при записи в

1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя

Слайд 16В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в

1 класс должен:

Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Уметь находить в

Слайд 17Как быть, если ребенок леворукий?
Ни в коем случае не

следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.
Как быть, если ребенок леворукий?  Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать

Слайд 18Режим дня
Укладывайте спать ребёнка и поднимайте в определённое время.
Организуйте с ребёнком

занятия по 20 – 25 мин на развитие мелкой моторики, развитие внимания, памяти и т.д.
Режим дняУкладывайте спать ребёнка и поднимайте в определённое время.Организуйте с ребёнком занятия по 20 – 25 мин

Слайд 19Желаю вам и вашим детям успешного начала школьного обучения!

Желаю вам и вашим детям успешного начала школьного обучения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть