Презентация, доклад на тему Гендерный подход в физическом воспитании детей

В большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей ориентируется на «условного ребенка». Оно чаще всего практически не имеет различий для девочек и мальчиков. Одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка. О половых различиях вспоминают

Слайд 1 Гендерный подход в физическом воспитании детей
«Всевышний сотворил

человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина)
С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды)
подготовила: воспитатель 1 категории:
Лоскутникова Любовь Фадеевна
Кяхта, 2014г.

Гендерный подход в физическом воспитании детей«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него,

Слайд 2В большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей ориентируется на «условного ребенка».

Оно чаще всего практически не имеет различий для девочек и мальчиков. Одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка. О половых различиях вспоминают лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физической подготовленности детей. Известный писатель и педагог Жан Жак Руссо говорил: «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики, отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
В большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей ориентируется на «условного ребенка». Оно чаще всего практически не имеет

Слайд 3 Основные задачи ДОУ
Основная задача ДОУ

- найти рациональные формы организации жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить мальчикам и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития.
Главными педагогическими задачами являются:
- оказание детям помощи в приобретении игрового опыта;
- расширение детских представлений о предметах, событиях, и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
- поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных и коллективных игр;
- создание условий для проявления детьми игровой активности в течении дня.

.

Основные задачи ДОУ Основная задача ДОУ - найти рациональные формы организации жизни

Слайд 4 Принципы гендерного подхода

системы физического ВОСПИТАНИЯ В доу

Принципы гендерного подхода системы физического воспитания в ДОУ
/В.В.Шишкина, Н.В.Мащенко/
1. Принцип целостности разностороннего развития личности.
2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка, при создании поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи. 3.Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, интересов и т.д., сотрудничества при формировании позитивного отношения к себе и к представителям противоположного пола.
4.Принцип природосообразности.
5 Принцип дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам
6.Принцип учета их психофизиологических особенностей, интересов и полоролевых представлений.
 

Принципы гендерного подхода системы физического

Слайд 5 Варианты двигательной

активности детей

Для организации и проведения физкультурных занятий я разработала варианты двигательной деятельности:
-занятия физическими упражнениями одновременно всей группой, где часть задании для девочек и мальчиков имеют различия

Варианты двигательной активности детейДля организации и проведения физкультурных

Слайд 6Занятия по подгруппам

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Занятия по подгруппам            МАЛЬЧИКИ

Слайд 7 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ

Слайд 8 Педагогический процесс при таком подходе имеет различную направленность. Для мальчиков

– это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек- развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Специфика такой деятельности в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе идет углубленное понимание половой принадлежности «Я – мальчик, Я - девочка».
Педагогический процесс при таком подходе имеет различную направленность. Для мальчиков – это развитие быстроты, физической и

Слайд 9Заключение
С целью педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек

в родительских уголках оформлялась наглядная информация, на родительских собраниях проводился обмен опытом, предоставлялись индивидуальные консультации. Использовала в своей работе с родителями «Школа для пап имам». Совместно с родителями проводились культурно-досуговые мероприятия: «Рыцарский турнир», «День матери», «Богатырская наша сила», «Полет на луну», «День здоровья», работа по страничке портфолио: «Я- мальчик, я – девочка».
Работа в группе по созданию условий, способствующих гендерному воспитанию детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого –педагогической компетентности , вырос творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.
В дальнейшем, я планирую, продолжить работу по гендерному воспитанию детей, поиском новых форм и путей реализации поставленных задач.
ЗаключениеС целью педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в родительских уголках оформлялась наглядная информация,

Слайд 10 Бои воздушными шарами

Бои воздушными шарами

Слайд 11 Релаксация : «волшебные цветы

Релаксация : «волшебные цветы

Слайд 12 Народная игра с платком

Народная игра с платком

Слайд 13 Перетягивание каната

Перетягивание каната

Слайд 14 Я быстрее

всех!
Я быстрее всех!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть