Презентация, доклад на тему Гендерная социализация как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителямиДОУ

Содержание

Актуальность Работая в детском саду мы все чаще стали замечать что в поведении мальчиков прослеживаются нюансы характеризующие женское поведение, девочки наоборот, проявляют черты свойственные поведению мальчиков; к тому же, с выходом Федеральных государственных требований, педагоги, благодаря

Слайд 1Гендерная социализация как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями

ДОУ

Лисуненко А.В. МАДОУ № 128 Хабаровск

Гендерная социализация как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями ДОУЛисуненко А.В. МАДОУ № 128 Хабаровск

Слайд 2Актуальность
Работая в детском саду мы все чаще стали замечать что

в поведении мальчиков прослеживаются нюансы характеризующие женское поведение, девочки наоборот, проявляют черты свойственные поведению мальчиков;
к тому же, с выходом Федеральных государственных требований, педагоги, благодаря интеграции образовательных областей должны обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности.
Образовательная область «Социализация» помогает решать ряд задач:
развитие игровой деятельности;
приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




Именно в период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность.
Изменилось социальное положение женщин и мужчин.
В современной жизни прочно утвердился термин «унисекс».
Ресурсный центр «Девочки и мальчики» (рук-ль Татьяна Николаевна Доронова) работает над темой «Разработка технологии воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Актуальность Работая в детском саду мы все чаще стали замечать что в поведении мальчиков прослеживаются нюансы характеризующие

Слайд 3Гендерная социализация — процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества,

в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полам
Гендерная социализация — процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное

Слайд 4Условные гендерные различия мальчиков и девочек

Условные гендерные различия мальчиков и девочек

Слайд 8Задачи психолого-педагогической работы
3-4 года
формировать представления о своей (и других людей) половой

принадлежности;
аргументировать её по ряду внешних признаков (одежда, причёска);
формировать представления об элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.) и возрастном развитии детей разного пола (девочка – будущая женщина, мальчик – будущий мужчина)

Задачи психолого-педагогической работы3-4 годаформировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности; аргументировать её по ряду внешних

Слайд 9Задачи психолого-педагогической работы
4—5 лет
формировать представление о своей половой принадлежности, умение аргументировать

её по ряду признаков (внешний вид, женские и мужские качества);
формировать представления о проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т. д.)

Задачи психолого-педагогической работы4—5 летформировать представление о своей половой принадлежности, умение аргументировать её по ряду признаков (внешний вид,

Слайд 10Задачи психолого-педагогической работы
5—6 лет
формировать представления о собственной (и других людей) половой

принадлежности;
аргументировать её по ряду существенных признаков (мужские и женские качества, особенности проявления чувств, эмоций людей разного пола, специфика гендерного поведения) и идентифицировать себя с представителями своего пола по существенным признакам;
формировать представления о гендерных ролях людей (например, мужчины всегда работают, обеспечивают своих родных и близких, служат в армии, в случае войны защищают Родину, женщины рожают детей, заботятся о близких и т. д.)

Задачи психолого-педагогической работы5—6 летформировать представления о собственной (и других людей) половой принадлежности; аргументировать её по ряду существенных

Слайд 11Задачи психолого-педагогической работы
6—7 лет
формировать представления о собственной (и других людей) половой

принадлежности, умение устанавливать взаимосвязи между своей ролью и различными мужскими и женскими проявлениями, эмоциональными реакциями, правилами и нормами поведения;
формировать представления о гендерных отношениях и взаимосвязях как между детьми, так и между взрослыми («Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей я буду отцом»)

Задачи психолого-педагогической работы6—7 летформировать представления о собственной (и других людей) половой принадлежности, умение устанавливать взаимосвязи между своей

Слайд 12Направления работы по выбранному направлению
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с воспитателями

Направления работы по выбранному направлениюРабота с детьмиРабота с родителямиРабота с воспитателями

Слайд 13Методы работы с детьми

Методы работы с детьми

Слайд 14Формирование
гендерной модели
в сюжетно-ролевых играх

Формирование гендерной модели в сюжетно-ролевых играх

Слайд 15Дидактические, настольно – печатные игры

Дидактические, настольно – печатные игры

Слайд 16Формирование мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы
Произведения, раскрывающие качества

мужественности, присущие защитникам Отечества: смелость, стойкость, ответственность.
А) «Богатырская застава» В Калита, «Рассказы о Суворове и русских солдатах» С. Алексеев, Рассказы Льва Кассиля «Твои защитники».
Б) о мужественных поступках в мирное время, но в необычных обстоятельствах: рассказы в стихах С. Маршака «Пожар», «Рассказы о неизвестном герое», Б.Житкова «Почта», К.И. Чуковского «Храбрость», А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
В) о мальчиках, проявляющих мужественность: рассказы «Рыцарь» В Железникова, «Просто старушка» В. Осевой, «Ничего особенного» В. Донниковой, главы «Проделки Карлсона» из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», произведение Е. Пермяка «Самое страшное».

Формирование мужественности и женственности у детей средствами художественной литературыПроизведения, раскрывающие качества мужественности, присущие защитникам Отечества: смелость, стойкость,

Слайд 17Произведения, способствующие формированию представлений о качествах женственности: заботливость, миролюбие, терпимость к

недостаткам других и попечительство по отношению к малышам.
А) произведения, формирующие собирательный положительный образ девочки: рассказы А. Граф «Димина чашка», «Праздник», Н. Пикулевой «Улыбка и Слезка».
Б) раскрывающие качества женственности, проявляемые по отношению к представителям противоположного пола: сказки «Золушка», «Морозко».
В) показывающие нравственный смысл заботливости и попечительского отношения к малышам: сказки Э. Сетона-Томпсона «Рваное ушко», В. Сухомлинского «О гусине», рассказ А. Алексина «Первый день».
Г) произведения, формирующие представления о миротворчестве: сказки Ш. Перо «Фея», Братьев Гримм «Госпожа Метелица».
Произведения, направленные на формирование представлений о дружной и счастливой семье (рассказы Н. Яночкиной «Большой и маленький», В. Осеевой «Отомстила», В. Донниковой «Цветы под домом», произведения З. Александровой «Бабушка», Е. Трутневой «Наша бабушка», Н. Носова «Шурик – у дедушки», Н. Яночкиной «Бонька»)

Произведения, способствующие формированию представлений о качествах женственности: заботливость, миролюбие, терпимость к недостаткам других и попечительство по отношению

Слайд 18
Консультации для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек, методах и

приемах воспитания у них мужественности и женственности;
Участие в развивающих занятиях, тренингах с мальчиками и девочками;
Дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе;
Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы и т.д.);
Совместные факультативные занятия воспитателей и родителей;
Анкетирование и тестирование;
Индивидуальные и групповые консультации специалистов (психолога, врача и т.д.);
Наглядные виды работы: папки-передвижки, информационные стенды, выставки детских работ;
Экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли;
Помощь детскому саду в организации экскурсий, подготовки к проведению развивающих занятий.


Формы работы с семьей

Консультации для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек, методах и приемах воспитания у них мужественности и

Слайд 19Игра «Деловая карусель» технологии «Ажурная пила»
Цель: составить модель женского поведения в

современном мире.
Описание: весь коллектив участников делится на 3 подгруппы. Для обсуждения предлагаются следующие тезисы:
- женщина – мама – это ……..
- женщина дома – это ……….
- женщина на работе – это ………
Тезисы написаны на листах ватмана небольшого формата, каждой группе раздается по одному листу, и дается 7 – 10 минут для продолжения тезиса. Листы ватмана передаются по кругу, таким образом, чтобы каждый член группы писал свое понимание каждого тезиса. Для подведения итогов от каждой группы выступают желающие, или же все по кругу высказывают свое мнение, отношение, дают оценку содержанию урока. Затем весь материал обобщается, и каждый родитель составляет для себя памятку.

Фрагмент
родительского собрания

Игра «Деловая карусель» технологии «Ажурная пила»Цель: составить модель женского поведения в современном мире.Описание: весь коллектив участников делится

Слайд 20Предметно-развивающая среда
Должна решать задачу оказания помощи ребенку в том, чтобы он

имел возможность многократного подтверждения того, что она - девочка, а он - мальчик.
Поэтому надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
Предметно-развивающая средаДолжна решать задачу оказания помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что

Слайд 213 основных принципа по созданию предметно-развивающей среды
1. Насыщенность, целостность, полифункциональность,

трансформированность.
2. Создание среды с учетом индивидуальных и гендерных особенностей детей.
3. Использование при создании среды тех материалов, которые хорошо зарекомендовали себя в практике ДОУ.

3 основных принципа по созданию предметно-развивающей среды 1. Насыщенность, целостность, полифункциональность, трансформированность.2. Создание среды с учетом индивидуальных

Слайд 22При изготовлении меток на шкафчики важно помнить, что в значительной степени

усилить их выразительность может цвет фона (для девочек один, а для мальчиков - другой).
Полотенца, стаканчики для полоскания рта, постельное белье, покрывала на кровати, ковровое покрытие в игровых зонах подбираем разных цветов. Это необходимый элемент для визуального подтверждения своего гендера. (Недопустимо в подборе цвета ориентироваться на традиционную, но не оправдавшую себя дифференциацию: для девочек используются оттенки только розового цвета, а для мальчиков - голубого. )
В помещении группы выделили специально оборудованные игровые зоны - два царства: для девочек и мальчиков, а также место для совместных игр и взаимообщения.



При изготовлении меток на шкафчики важно помнить, что в значительной степени усилить их выразительность может цвет фона

Слайд 23Основные тенденции в подборе игрушек при переходе от младшего к старшему

дошкольному возрасту

чем старше дети, тем больше они нуждаются в полифункциональном материале, обслуживающем их разнообразные игровые замыслы.
постепенный переход от более крупных игрушек к мелким,
увеличение доли сборных игрушек к старшему дошкольному возрасту

Основные тенденции в подборе игрушек при переходе от младшего к старшему дошкольному возрастучем старше дети, тем больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть