Презентация, доклад на тему Формы взаимодействия учителя с семьёй.

Содержание

- пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим;- следование сложившимся стериотипам воспитания, принесённым из собственного детства;- непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней;- ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности

Слайд 1Формы взаимодействия учителя с семьёй

Формы взаимодействия учителя с семьёй

Слайд 2
- пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим;
- следование сложившимся

стериотипам воспитания, принесённым из собственного детства;
- непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней;
- ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей.
- пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим;- следование сложившимся стериотипам воспитания, принесённым из собственного детства;-

Слайд 3Мнение родителей:
учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться

с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.
Мнение родителей:учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают

Слайд 4Мнение учителей:
какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу

со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, дневники не подписаны, всё требуют от школы, а сами детьми не занимаются.
Мнение учителей:какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу со всеми проблемами, которые сами не

Слайд 5Взаимопонимание педагогов и родителей возможны, если :
педагог исключает в работе с

родителями дидактизм
не поучает, а советует
размышляет вместе с ними
договаривается о совместных действиях
если при общении с родителями чаще звучат фразы: «А как Вы думаете?», «Давайте вместе решим, как быть», «Хочется услышать Ваше мнение».
Взаимопонимание педагогов и родителей возможны, если :педагог исключает в работе с родителями дидактизм не поучает, а советуетразмышляет

Слайд 6“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша

счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.”
А.С. Макаренко
“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это

Слайд 7“ТАМ, ГДЕ НЕТ МУДРОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЛЮБОВЬ МАТЕРИ И ОТЦА УРОДУЕТ

ДЕТЕЙ”.
А.СУХОМЛИНСКИЙ

“Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет.”
народная мудрость

“ТАМ, ГДЕ НЕТ МУДРОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЛЮБОВЬ МАТЕРИ И ОТЦА УРОДУЕТ ДЕТЕЙ”.

Слайд 8Задачи работы с родителями
Создание благоприятных условий для обучения и развития

детей.
Повышение педагогической культуры родителей.
Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.
Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Задачи работы с родителями Создание благоприятных условий для обучения и развития детей. Повышение педагогической культуры родителей. Содействие

Слайд 9Формы взаимодействия с родителями:


Родительское собрание.

Анкетирование родителей с целью изучения семей.

Открытые родительские

дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Участие родителей в организации досуга школьников, организация праздников, экскурсий, поездок.

Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом, участие в научно-практической деятельности.

Выставки поделок совместного творчества.

Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.

Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей).

Обобщение семейного опыта.

Посещение семей учащихся.
Формы взаимодействия с родителями:Родительское собрание.Анкетирование родителей с целью изучения семей.Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных

Слайд 10Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Слайд 11Участие родителей в организации досуга школьников, организация экскурсий, поездок.

Участие родителей в организации досуга школьников, организация экскурсий, поездок.

Слайд 12Выезд на природу

Выезд на природу

Слайд 13Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над

проектом и научно-практическая деятельность


Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом и научно-практическая деятельность

Слайд 14Выставки поделок совместного творчества.

Выставки поделок совместного творчества.

Слайд 15Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.

Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.

Слайд 16Формы проведения родительских собраний
Лекторий для родителей. Педагогическое и психологическое просвещение родителей.

Круглый

стол с привлечением специалистов по проблемам воспитания.

Деловые игры. Практикумы.

Родительское собрание – рекламное шоу.

Неформальные родительские собрания.




Формы проведения  родительских собранийЛекторий для родителей. Педагогическое и психологическое просвещение родителей.Круглый стол с привлечением специалистов по

Слайд 17Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.

Слайд 18
Анкетирование родителей с целью изучения семьи
Есть ли у вас и

ваших родителей (детей) совместные увлечения?

Бываете ли вы с родителями (детьми) в кино, театре, музее?

Хотите ли вы больше времени проводить с родителями (детьми)?


Анкетирование родителей с целью изучения семьиЕсть ли у вас и ваших родителей (детей) совместные увлечения? Бываете

Слайд 19Диагностика «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь.

1.Сколько раз тебе повторять?
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
4.И в кого ты такой(ая) уродился(ась)!
5.Каие у тебя замечательные друзья!
6.На кого ж ты похож(а)?
7.Вот я в твоё время!...
8.Ты нам опора и помощник!
9.Ну что за друзья у тебя!
10.О чём ты только думаешь!
11.Какая ты у меня умница!
12.А ты как считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети как дети, а ты?!
14.Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Диагностика  «Какой вы родитель?» Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь. 1.Сколько раз тебе повторять? 2.Посоветуй

Слайд 20Для проективного исследования можно использовали такие вопросы:
Для учащихся.
-Школа для меня -

это…
-Класс, в котором я учусь,- это…
-Учителя для меня -это люди, которые…
-Мои одноклассники – это…
-Уроки для меня – это…
-Предметы, которые мне нравятся, это…
-Предметы, которые мне не нравятся, это…

Для родителей.
-Школа, в которой учится мой ребёнок, это…
-Класс, в котором учится мой ребёнок, это…
-Одноклассники моего ребёнка- это…
-Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это…
-Учебные предметы, нравящиеся моему ребёнку – это…
-Учебные предметы, которые не нравятся моему ребёнку – это…

Для проективного исследования можно использовали такие вопросы:Для учащихся.-Школа для меня - это… -Класс, в котором я учусь,-

Слайд 21Целеполагание в воспитательном процессе 
Цель — это осознанное, выраженное в словах

предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Встречаются различные определения цели:
а) цель — это элемент воспитательного процесса; системообразующий фактор;
б) цель — это этап управленческой деятельности (самоуправления) педагога и воспитанника;
в) цель — это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом;
г) цель — это то, к чему стремится педагог и в целом образо­вательное учреждение.
Целеполагание в воспитательном процессе  Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Встречаются

Слайд 22Будьте примером для своих детей
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя

в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
и за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом
Чтобы не каяться потом.


Будьте примером для своих детейРебёнок учится тому, Что видит у себя в дому.Родители – пример ему.Кто при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть