Презентация, доклад на тему Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Содержание

Задача школы: сохранение и укрепление здоровья учащихся

Слайд 1Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий
Воспитатель школы- интерната №

33 г Новошахтинска
Фёдорова Н.В.
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологийВоспитатель школы- интерната № 33 г НовошахтинскаФёдорова Н.В.

Слайд 2Задача школы:
сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задача школы: сохранение и укрепление здоровья учащихся

Слайд 3Культура здоровья- личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной

здравотворческой деятельности самого человека.
Культура здоровья- личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной здравотворческой деятельности самого человека.

Слайд 4Младший школьный возраст является сензитивным для:
формирования мотивационной сферы,
развития продуктивных приёмов и

навыков;
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
развития навыков самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации;
усвоения социальных норм нравственого развития.
Младший школьный возраст является сензитивным для:формирования мотивационной сферы,развития продуктивных приёмов и навыков;раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;развития навыков

Слайд 5Использование приёмов здоровьесберегающих технологий.

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий.

Слайд 6«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ________________________________

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»  ________________________________

Слайд 7





Пн «В здоровом теле -

здоровый дух»

Вт «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» 

Ср «Умеренность - мать здоровья»

Чт «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Пт «Движение - жизнь»

Сб «Будь здоров!»

Пн      «В здоровом теле - здоровый дух»  Вт

Слайд 8ТЕТРАДЬ
__________
______________





10 правил
на пути к здоровью
и долголетию


 
1. Откажитесь

от
вредных привычек!

4. Больше двигайтесь!
 
 

5. Соблюдайте
культуру
сна и отдыха!
 

6. Будьте
оптимистами!
 

7. Найдите для себя
занятия по душе!
 

8. Берегите
свою семью
 

9.Тренируйте свой мозг!
 

Отдыхайте на
природе и
общайтесь с
домашними
животными!
 

2. Соблюдайте культуру питания!
 



3. Пейте воду!


Здоровый ребенок

ТЕТРАДЬ ________________________ 10 правил на пути к здоровью и долголетию 1. Откажитесь от вредных привычек! 4. Больше двигайтесь!

Слайд 10Участие в школьных соревнованиях

Участие в школьных соревнованиях

Слайд 11
Организация уроков и внеклассной работы. Направления:
Развитие внимания;
Развитие памяти и восприятия;
Развитие самоорганизации, самодисциплины;
Развитие

мышления и речи.
Организация уроков и  внеклассной работы. Направления:Развитие внимания;Развитие памяти и восприятия;Развитие самоорганизации, самодисциплины;Развитие мышления и речи.

Слайд 12ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Ритмичное дыхание с удлиненным выдохом. И.п. – стоя, 1;

вдох носом на 2 – 3, выдох на 4 – 6. Постепенно удлиняйте до 4 – 5 вдох, выдох до 7 – 10. Повторить 4-6 раз.
2. Равномерное дыхание с активизацией выдоха. И.п. – стоя, сделайте полный глубокий вдох через нос и удлиненный, предельно полный выдох через рот - «задуем свечу». 4-6 раз.
3. Очистительное дыхание. И.п. – стоя, сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через полусжатые губы на 1-2 короткими толчками в 3 – 4 раза. Полезны упражнения после пребывания в душном помещении.
4. Успокаивающее дыхание. Выполняется после физических нагрузок. И.п. – стоя, медленно с полным глубоким вдохом поднять руки дугами вперед, развести их в стороны с поворотом ладоней к верху, одновременно приподнять голову. На медленном полном выдохе вернуться в исходное положение, опустить голову и руки.
5. Для более активного массажа легких и усиления кровообращения применяют прием резкого выдоха. 1. – сделать полный вдох, руки вверх; 2. – коснуться ушных раковин, задержать дыхание на 2-3 сек. Затем резко наклониться, руки свободно опустить, расслабиться, сделать через рот энергичный выдох, произнести слог «ха». 3-5 раз.
6. Диафрагмальное дыхание. И.п. – сидя, правая рука на груди, левая на животе. На вдохе брюшная стенка поднимается «как шарик». На выдохе опускается ш – ш – ш. 4-6 раз.
7. Расслабляющее дыхание. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох, расслабить плечи, руки и голову наклонить вниз. С и.п. – 4-6 раз. Темп медленный.
8. Очистительное дыхание, улучшающее вентиляцию легких. И.п. – стоя, руки в замке за спиной, 1 – поднять плечи вверх – вдох носом, 2-3 – наклон вниз, руки в замке, вверх; выдох – 4 – и.п.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Ритмичное дыхание с удлиненным выдохом. И.п. – стоя, 1; вдох носом на 2 – 3,

Слайд 13ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Посмотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо 10 раз, не

шевеля головой.
2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, в верхний правый угол глаза, в нижний левый угол глаза и наоборот. Каждое положение удерживать по 2-3 сек. Открыть глаза.
3. Глаза закрыть, сильно зажмурить (3-5 сек.), расслабить. Открыть. Повторить 10 раз.
4. Растереть ладони, чтоб стали теплыми. Закрыть глаза руками, ладони поместить над глазами, пальцы на лбу скрестить, представить черный цвет, черные предметы (уголь, ночь); через 10 - 15 сек. убрать ладони, встряхнуть, открыть глаза и посмотреть на яркий свет.
5. Следить за мячом, движущимся по кругу (на 50 -70 см. от лица).
6. Закрыть глаза, легко постучать пальчиками по веку, переносице, виску (часто, подушечками) круговыми движениями. Открыть глаза.
7. Посмотреть вдаль в окно; потом на кончик носа. 10 раз.
8. Поднять брови (удивление – 2-3 сек.), нахмуриться, сдвинуть брови (2-3 сек.), повторить10 раз.
9. Следить за мячом: вправо, влево, вниз, вверх, за голову, к полу. В каждом положении держать мяч по 3 – 5 сек.
10. С закрытыми глазами мысленно дотронуться до щек, лба, подбородка, ушей, макушки, носа, бровей. Можно дотрагиваться пальцами рук.
11. Руки в замок, медленно поднимать вверх, вниз, следить глазами.
12. Поиграть мячом, следя за ним глазами.
13. Расслабление после каждого занятия, вдох - выдох.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗПосмотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо 10 раз, не шевеля головой.2. Закрыть глаза, посмотреть вверх,

Слайд 14КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Стоя ноги вместе. Поднять руки

вверх, ладонями внутрь, правую ногу назад на носок, вдох. Отпустить медленно руки, на выдохе «ух-х-х-х-х», приставить ногу, повторить с другой ноги. Повторить 4-5 раз.
2. Стоя, руки к плечам. Повернуть голову влево, правую руку в правую сторону – вдох, приподнять грудную клетку, на выдохе вернуться в исходное положение, повторить с другой руки. Повторить 4-5 раз каждой рукой.
3. Стоя руки на поясе. Наклон туловища вправо, левая рука вверх, отводится в сторону наклона, выдох - «у-х-х-х». Повторить в обе стороны 5-6 раз.
4. Стоя, руки в стороны, вдох, согнуть правую ногу в колене, подтянуть к животу – выдох, «п-ф-ф-ф». Повторить с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
5. Стоя, руки на поясе. Отвести локти и плечи назад – вдох. Медленно выпрямиться, на выдохе «м-м-м», 5-6 раз.
6. Стоя, ноги врозь. Поднять мяч вверх, вдох, наклон вперед, с силой прокатить мяч по полу, выдох «у-х-х-х». Повторить 5 – 6 раз.
7. Стоя, мяч вверх – вдох, положить мяч на пол, выдох – «с-с-с-с». 5-6 раз.
8. Сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед. Отклониться назад – вдох, наклон вперед к ногам – выдох, «п-ф-ф-ф», 5-6 раз.
9. Сидя верхом на скамейке. Руки вверх – вдох, на выдохе наклон вперед, руки назад, выдох «с-с-с-с», 5-6 раз.
10. Сидя верхом на скамейке, руки на поясе. Круговые движения туловища влево, вправо. Повторить 6 раз.
11. Стоя. Поднять руки вверх, вдох. Колени полусогнуты, обнять грудную клетку, сжать, выдох «ох-х-х-х». 3-4 раза.
12. Расслабление. Поднять руки вверх, поочередно встряхивая пальцы, кисти, плечи, полусогнуть колени. 3-4 раза.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Стоя ноги вместе. Поднять руки вверх, ладонями внутрь, правую ногу назад

Слайд 15Формы организации:
работа в группах(как статическая, так и подвижная);
работа в парах;
фронтальный опрос

с использованием мяча.
Формы организации:работа в группах(как статическая, так и подвижная);работа в парах;фронтальный опрос с использованием мяча.

Слайд 16 Направления в работе с родителями

Направления в работе с родителями

Слайд 17Формы внеклассной работы:
зарядка в 1 классе

Формы внеклассной работы: зарядка в 1 классе

Слайд 18зарядка в 4 классе

зарядка в 4 классе

Слайд 19праздники здоровья;

праздники здоровья;

Слайд 20Внеклассные мероприятия;

Внеклассные мероприятия;

Слайд 21игры;

игры;

Слайд 22Отдых на
свежем воздухе

Отдых на свежем воздухе

Слайд 23Отдых в свободное время.
Учимся танцевать

Отдых в свободное время.Учимся танцевать

Слайд 24СТИХОТВОРЕНИЕ
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки

сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
 
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
 
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

СТИХОТВОРЕНИЕРано вставать, рано в кровать:Завтра на парте не будешь зевать.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна

Слайд 25Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и

на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс, немецкий валеолог).
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть