Презентация, доклад на тему Формы работы с одарёнными детьми

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно

Слайд 1«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе».
Выступление на ШМО
учителя начальных

классов МОУ СОШ №13
г. Кыштыма Челябинской области,
Хлебинской Светланы Анатольевны
«Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе».Выступление на ШМОучителя начальных классов МОУ СОШ №13г. Кыштыма Челябинской

Слайд 2 Новые задачи, стоящие перед системой образования в

области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей,

Слайд 3 Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллекту­альные способности,

восприимчивость к учению, творческие воз­можности и проявления;
имеют доминирующую активную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Одаренные дети:имеют более высокие по сравнению с большинством интеллекту­альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз­можности и

Слайд 4 В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном

подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы:
1. Урочная деятельность (уроки по предметам).Окружающий мир (сообщения детей, создание электронных презентаций, собственные сочинения-стихотворения детей.(Приложение №1)
2. Проектная деятельность.( «Моя первая азбучка», « Мои любимые домашние животные», практико-ориентированный проект «Безопасный подход к школе») (Приложение №2)
3.Театрализованные праздники.(Презентация отряда, конкурс социальной рекламы на тему «Я за безопасность!»)(Приложение №3)

4. Олимпиады по русскому языку «Языкознание для всех. Русский медвежонок» и математике «Международная игра. Кенгуру», Эрудит марафон «ЭМУ» Юля Мордвинцева заняла по школе 3 место, Тюшева Полина заняла 4 место, Ерошкин Илья занял 5 место.В 2009/2010 учебном году мои ученики участвовали в общероссийской олимпиаде «Русский медвежонок- языкознание для всех» Беспалова Анастасия заняла по школе 2 место, Ерошкин Илья- 3 место, Тюшева Полина – 4 место.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению

Слайд 5 Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего

потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

1 – 4 классыПодготовительный этап:
Формирование навыков научной организации труда.
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса.
Выявление способных учащихся (создание банка одарённых детей)
Формы: Урок.Внеклассная работа.Кружки эстетического цикла.Секции.

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика

Слайд 13Я уделяю особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам. По итогам олимпиады
Олимпиады

по русскому языку «Языкознание для всех. Русский медвежонок» и математике «Международная игра. Кенгуру», Эрудит марафон «ЭМУ» Юля Мордвинцева заняла по школе 3 место, Тюшева Полина заняла 4 место, Ерошкин Илья занял 5 место.В 2009/2010 учебном году мои ученики участвовали в общероссийской олимпиаде «Русский медвежонок- языкознание для всех» Беспалова Анастасия заняла по школе 2 место, Ерошкин Илья- 3 место, Тюшева Полина – 4 место.
Это и есть результат моей работы с одарёнными детьми.
Я уделяю особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам. По итогам олимпиадыОлимпиады по русскому языку «Языкознание для всех.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть