Презентация, доклад на тему Формы работы по преемственности между начальным и средним звеном

Содержание

Причины рассматриваемой проблемы было: стало:ОДИН учитель;ОДИН кабинет;ОДНИ требования. МНОГО учителей;МНОГО кабинетов;РАЗЛИЧНЫЕ требования;ОТСУТСТВИЕ привычного контроля;

Слайд 1Формы работы
по преемственности между
начальным и среднем звеном
В МБОУСОШ №13

Кислякова Ольга Ивановна
МБОУ СОШ №13,
учитель начальных классов
Формы работы по преемственности между начальным и среднем звеномВ МБОУСОШ №13 Кислякова Ольга Ивановна МБОУ СОШ №13,

Слайд 2Причины рассматриваемой проблемы было:

стало:

ОДИН учитель;
ОДИН кабинет;
ОДНИ требования.

МНОГО учителей;
МНОГО кабинетов;
РАЗЛИЧНЫЕ требования;
ОТСУТСТВИЕ привычного контроля;


Причины рассматриваемой проблемы  было:

Слайд 3Цель: Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой

системе отношений.
Цель:   Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся адаптироваться в новой системе отношений.

Слайд 4Задачи для учащихся:
 помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников;
 помочь в работе по самоорганизации,

самоконтролю;
 помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
 помочь детям принять «новых» учителей.
Задачи для учащихся: помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию –

Слайд 5Для учителей:
Снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями, сократить период привыкания

к новому учителю.
Создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя ученики.
Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Для учителей:Снизить уровень тревожности ученика перед незнакомыми учителями, сократить период привыкания к новому учителю.Создать доброжелательную атмосферу, в

Слайд 6Для родителей:
Снять напряжение родителей;
Создать атмосферу сотрудничества;
договориться о способах взаимодействия учителя с

родителями в течение года;
выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Для родителей:Снять напряжение родителей;Создать атмосферу сотрудничества;договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;выяснить ожидания родителей

Слайд 7Решение проблем
Приглашать учителей - предметников,
психолога, социального педагога на

заседания ШМО учителей начальных классов, с целью обеспечения преемственности между начальным и средним звеном для выработки единых требований и их усвоению.
Решение проблемПриглашать учителей - предметников,   психолога, социального педагога на заседания ШМО учителей начальных классов, с

Слайд 8Педагог-психолог, социальный педагог

Изучают психологический климата классного коллектива;
проводят беседы с учащимися;
знакомят

детей с психологией подросткового возраста;
проводят диагностику по проблеме "Адаптация обучающихся к новому социальному окружению», анкетирование учащихся;
тесно сотрудничают с родителями и классными руководителями, проводят консультации по проблеме адаптации;
посещают родительские собрания в 4-5-х классах.
Педагог-психолог, социальный педагог Изучают психологический климата классного коллектива;проводят беседы с учащимися;знакомят детей с психологией подросткового возраста; проводят

Слайд 9Учитель начальных классов
Подготавливает портфолио учащихся и папку «Достижения ученика начальной школы»;
Совместно

с учителями - предметниками разрабатывает общие педагогические требования учебной деятельности, с этой целью посещает уроки учителей- предметников ;
Проводит родительские собрания на тему: «Адаптация обучающихся к новым условиям образовательного процесса » и посещает собрания в 5-х классах;
Тесно сотрудничает с родителями, социальным педагогом, психологом, библиотекарем, медицинским работником, приглашает их на классные часы и беседы с учащимися.
Учитель начальных классовПодготавливает портфолио учащихся и папку «Достижения ученика начальной школы»;Совместно с учителями - предметниками разрабатывает общие

Слайд 10Учителя-предметники
Изучают социальный паспорт класса, портфолио и «Достижения ученика начальной школы» по

предметам, с целью точного создания портрета учащегося;
Посещают уроки в 4 классе;
Посещают родительские собрания;
Тесно сотрудничают с классными руководителями и родителями 4-х классов.
Учителя-предметникиИзучают социальный паспорт класса, портфолио и «Достижения ученика начальной школы» по предметам, с целью точного создания портрета

Слайд 11ИСТОРИЯ
Русский язык
Природоведение
Математика
Английский язык
- У учителей -предметников нет согласования при составлении КТП

(контрольные и проверочные работы); -перегружают учащихся домашним заданием; -нет времени на посещение уроков в 4-х классах
ИСТОРИЯРусский языкПриродоведениеМатематикаАнглийский язык- У учителей -предметников нет согласования при составлении КТП (контрольные и проверочные работы);  -перегружают

Слайд 12 Решили: -при составлении

КТП учителям - предметникам учесть все замечания; -не перегружать учащихся домашним заданием; -с целью эффективной адаптации учащихся в среднем звене, учителя – предметники должны быть заняты во внеурочной деятельности в начальной школе . В 2016-17 учебном году учителя- предметники будут вести кружки, секции, клубы по своим предметам с ребятами начальной школы, тем самым процесс адаптации для ребенка пройдет успешно.
Решили:  -при составлении КТП учителям

Слайд 13Совместная работа всех участников образовательного процесса приведет к успешной адаптации ребят

в среднем звене.
Совместная работа всех участников образовательного процесса приведет к успешной адаптации ребят в среднем звене.

Слайд 15Благодарю за внимание!
Желаю

профессиональных и
творческих успехов!
Благодарю за внимание!   Желаю      профессиональных и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть