Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4«Сандугач»
Формы организации двигательной деятельности детей
по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Бадретдинова Файруза Вадутовна
Слайд 2 Современные дети испытывают «двигательный дефицит»,- так как
даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод». Это особенно актуально в связи с введением ФГОС.
Слайд 3
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели,
задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Слайд 4 Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то
можно отметить следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Слайд 5 Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в
движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Слайд 6Формы двигательной деятельности
ОД по физическому развитию
утренняя гимнастика
подвижные игры
физкультминутки
оздоровительно-профилактическая гимнастика
гимнастика после сна
закаливающие процедуры
физкультурные упражнения на прогулке
спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования
ритмика, аэробика, кружки, секции
самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Слайд 7Приоритеты форм двигательной деятельности в режиме дня
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
•утренняя гимнастика;
•подвижные игры и физические упражнения на занятиях и во время прогулок;
•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).
Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
Слайд 8 Физкультурные занятия — основная
форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.
Цель и задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества;
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки;
- дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;
- создать условия для разностороннего развития детей;
Слайд 9Типы физкультурных занятий
Занятия комбинированного (по дидактическим задачам или учебно-тренировочное);
Игровой ;
Сюжетный;
Занятие
на закрепление и совершенствование движений;
Контрольное;
Интегрированное;
На воздухе;
Занятия современными народными танцами, ритмической гимнастикой, хатха-йоги, с элементами фольклора.
Слайд 10 Утренняя гимнастика является
одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников
— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.
Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы.
Слайд 12 Гимнастика после дневного сна – это комплекс
мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Слайд 13 Оздоровительно-профилактическая гимнастика - направлена
на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
Цель оздоровительно-профилактической гимнастики — закаливание и оздоровление организма, для этого необходимо систематически работать над решением следующих задач:
Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.
Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.
Слайд 14
Праздники, развлечения
Детский праздник – важная часть
жизни ребенка.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Слайд 15Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды позволяет активизировать самостоятельную деятельность детей
Слайд 16 Образовательный процесс в условиях введения ФГОС ДО носит
открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс.