Презентация, доклад на тему Формы и методы экологического воспитания дошкольников в свете реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Цель экологического воспитания дошкольников: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной

Слайд 1ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Семинар для

руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в свете реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


Подготовила:
Методист районного методического кабинета отдела образования администрации Петровского района г. Донецка Старовойтова И.В.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ   Семинар для руководителей

Слайд 2 Цель экологического воспитания дошкольников:
формирование человека нового

типа с новым экологическим мышлением, способного
осознавать последствия своих действий
по отношению к окружающей среде и
умеющего жить в относительной гармонии
с природой
Цель экологического воспитания дошкольников:  формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного

Слайд 3Задачи:
1.Развитие и коррекция  эмоциональной сферы детей посредством организации

непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.

2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей:

- овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания;
- получение начальных представлений и практических навыков в области природопользования (хозяйственные воздействия на природу), охраны природы;
- получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут);
- воспитание у детей позитивно-деятельностного отношения к объектам
и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт.

3.  Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.
Задачи:   1.Развитие и коррекция  эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и

Слайд 4Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки ДНР №23 от 29.01.2015);

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОН ДНР № 287от 04.04.2018);

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждѐнная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017г. № 832;

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» /Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И., – Донецк: ГОУ.

Законодательная база, регламентирующая вопросы экологического воспитания

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной

Слайд 5Перечень адаптированных основных образовательных программ, учебно- методических пособий дошкольного образования, которые рекомендуются

к реализации в образовательных учреждениях (группах) Донецкой Народной Республики для обучения детей в 2018-2019 учебном году

Донбасс - мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет. / Авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Балясова И.Л., Быкова И.В., Сигида О.Н., Гиниятуллина Л.А., Голяева Т.В., Горбачова Е.В., Демидова С.А., Жуган Е.Г.,Ирклиенко С.В., Карпачева Е.А., Кузьмина Т.А.; ДонРИДПО. – Донецк: Истоки, 2017.
Донбасс - мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. / Авт.-сост. Котова Л.Н., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф. и др. – Донецк: Истоки, 2017.
Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей 3-4 лет. / Авт. - сост. Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. и др. Донецк: Истоки, 2017.
Формирование целостной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста: методическое пособие / сост. Г. Ф. Бридько, Е. А. Бертынёва, С. М. Климкина [и др.]. – Донецк: Истоки, 2017.
Парциальная образовательная программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мир природы: познаём, любим, бережем» для детей 4-7 лет. / Демидова Л.А. - Донецк, 2018.
Программно-методический комплекс «Ознакомление с окружающим миром
и развитие речи детей дошкольного возраста с умственной отсталостью».
Для детей 3-7 лет ./ Дуброва И.Н., Лощеных В.П. - Донецк, 2016.

Перечень адаптированных основных образовательных программ, учебно- методических пособий дошкольного образования, которые рекомендуются к реализации в образовательных учреждениях

Слайд 6ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Формы и методы работы:

Нетрадиционные

формы ООД (путешествия, экскурсии, викторины и т.д.);

Экспериментирование (опыты);

Поисковая деятельность;

Совместная проектная деятельность экологической тематики;

Природоохранные акции;

Игровая деятельность (игровые обучающие
ситуации, дидактические игры
экологической направленности);

Инновационные методы.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Формы и методы работы:Нетрадиционные формы ООД (путешествия, экскурсии, викторины и

Слайд 7КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

КОМПЛЕКСНЫЕ  ЗАНЯТИЯ

Слайд 8
ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9ЦЕНТР ПРИРОДЫ (ЖИВОЙ УГОЛОК)

ЦЕНТР ПРИРОДЫ  (ЖИВОЙ УГОЛОК)

Слайд 10ОГОРОД, САД

ОГОРОД, САД

Слайд 11ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА

Слайд 12ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 13РАБОТА ПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ

РАБОТА ПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ

Слайд 14 Работа с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста:
ознакомление родителей с

работой МДОУ по экологии (специальные экспозиции, видеофильмы, собрания);

организация различных мероприятий с участием родителей (акции, совместные проекты);

ознакомление родителей с результатами образовательной деятельности
(открытые занятия, экологические
праздники, индивидуальные
консультации).

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста:  ознакомление родителей с работой МДОУ

Слайд 15Самое главное в экологическом воспитании –
личная убежденность педагога, умение заинтересовать,


пробудить у детей,
коллег и родителей
желание
любить, беречь и
охранять
природу
Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, коллег и родителей

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть