Презентация, доклад на тему Формирования нравственных ценностей в рамках изучения комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики модуля Основы православной культуры

Содержание

Социальный заказ государстваУченик:порядочный,нравственный,ответственный Опыт и традиции отечественной педагогики«Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей,… Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,

Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ СОШ N1г. Сасово
Филатова О. В.
Учитель года - 2016 Методический

семинар Формирования нравственных ценностей в рамках изучения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы православной культуры»
Учитель начальных классовМБОУ СОШ N1г. СасовоФилатова О. В. Учитель года - 2016   Методический семинар

Слайд 2Социальный
заказ
государства
Ученик:
порядочный,
нравственный,
ответственный
Опыт и традиции
отечественной
педагогики


«Духовно-нравственное развитие

и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей,… Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности.
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души….».

В.А.Сухомлинский

Фото ученика

2

Социальный заказ государстваУченик:порядочный,нравственный,ответственный Опыт и традиции   отечественной педагогики«Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым

Слайд 3С чем мы сталкиваемся?

бездуховность

безверие

агрессивность

Как должно быть?

наше общество нуждается в

высоконравственных людях, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности

Противоречие

С чем мы сталкиваемся?бездуховность безверие агрессивностьКак должно быть?наше общество нуждается в высоконравственных людях, обладающих не только знаниями,

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта –
формирование у младших школьников мотивации
к

осознанному нравственному поведению.
Ведущая педагогическая идея опыта – формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению.

Слайд 5Истоки педагогического опыта
Теоретические основы
формирования педагогического опыта
Опыт
Елесова Андрея Владимировича
Заслуженный учитель

РФ,
победитель Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя»,
лауреат конкурса «Серафимовский учитель»,
преподаватель истории, обществознания,
курса «Религии России»,
руководитель кружка «Основы православной культуры»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
на 2016-2020годы

Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на 2015-2025 годы

Долгосрочная целевая программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России» на 2012-2016 годы в МБОУ СОШ N1


«В моем понимании
образование – это ваяние образа,
воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света истины в душе ученика».

Истоки педагогического опытаТеоретические основы формирования педагогического опытаОпыт Елесова Андрея ВладимировичаЗаслуженный учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса «За нравственный

Слайд 6Новизна педагогического опыта
Формирование духовно-нравственных ценностей детей младшего школьного возраста
Формирование духовно-нравственных

ценностей как на уроках, так и во внеурочное время

Использование комплекса современных педагогических средств обучения, способствующих формированию нравственных ценностей
у младших школьников

Новизна педагогического опыта Формирование духовно-нравственных ценностей детей младшего школьного возрастаФормирование духовно-нравственных ценностей как на уроках, так и

Слайд 7 Цель - содействие формированию духовно-нравственной личности через обретение духовного

опыта, основанного на традициях Православия

1

2

3

4

5


З
А
Д
А
Ч
И

Цель - содействие формированию духовно-нравственной личности через обретение духовного опыта, основанного на традициях Православия12345ЗАДАЧИ

Слайд 9Как сделать урок интересным?
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Затруднения

ИКТ технологии


Работа в группах


Метод проектов

Игровые

технологии

Нетрадиционное
начало урока

Постановка и решение проблемных вопросов

Великий Князь Владимир –
Креститель Руси.
Почему он выбрал Православие?

Как сделать урок интересным?МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Затруднения ИКТ технологииРабота в группахМетод проектовИгровые технологииНетрадиционное начало урокаПостановка и решение проблемных

Слайд 10Текстовый материал
Информативный материал учебника, легенды, притчи, сказания, художественные произведения, факты из

жизни

Словарная
работа

Инсерт

«Толстые»
и «тонкие»
вопросы

Кластер

Изучающее Поисковое
Выразительное
Рефлексивное

Различные
виды чтения

Творческое
задание

клобук

Придумать
эскиз
памятника
Доброму
человеку

Текстовый материалИнформативный материал учебника, легенды, притчи, сказания, художественные произведения, факты из жизниСловарная работаИнсерт «Толстые» и «тонкие» вопросыКластер

Слайд 11Текстовый материал
Информативный материал учебника, легенды, притчи, сказания, художественные произведения, факты из

жизни

Словарная
работа

Инсерт

«Толстые»
и «тонкие»
вопросы

Кластер

Различные
виды чтения

Творческое
задание

Золотое правило этики
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Подвиг
последний, незаметный

совершить, спасти, умереть

Подвиг есть осознание необходимости

самоотверженность

Синквейн

Кластер

Текстовый материалИнформативный материал учебника, легенды, притчи, сказания, художественные произведения, факты из жизниСловарная работаИнсерт «Толстые» и «тонкие» вопросыКластер

Слайд 12Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 13Использование
музыкального
сопровождения

Просмотр
мультфильмов,
видеофрагментов
Изучение произведений живописи
Элементы эмоционального компонента урока
«Красота – средство

воспитания
чуткой совести»
В.А. Сухомлинский

Зачем?

Русское искусство прекрасно! Его ценят во всем мире!

Использование музыкального сопровожденияПросмотр мультфильмов,видеофрагментовИзучение произведений живописиЭлементы эмоционального компонента урока«Красота – средство воспитания чуткой совести» В.А. Сухомлинский Зачем?

Слайд 141
2
3
4
5
Зачем?
В. Поленов
«Христос и грешница»

12345Зачем?В. Поленов «Христос и грешница»

Слайд 15Светлана Копылова
Колокольный звон
Музыка – пища для души
радость
сопереживание
любовь
покаяние
чистота
милосердие
добро
благородство
мудрость
кротость

Светлана Копылова Колокольный звонМузыка – пища для душирадостьсопереживаниелюбовьпокаяниечистотамилосердиедобро благородствомудростькротость

Слайд 17Рефлексия – необходимый этап в осознании ребенком
своей личности и ее

места в окружающем мире.

Диалог с самим собой

Рефлексия занятия как средство формирования
духовно-нравственных ценностей


Стал ли я лучше?

Приемы рефлексии
Выражение своего мнения цветом.

Личные итоги урока: деятельностные итоги, развивающие, содержательные, эмоциональные.

Вопросы и ответы.

Неоконченное предложение.

Графическая рефлексия.

Методы рефлексии
«Дерево добра»
«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»,
«Все у меня в руках!»

Что говорит мое сердечко?

Рефлексия – необходимый этап в осознании ребенком своей личности и ее места в окружающем мире. Диалог с

Слайд 18Формирование нравственных ценностей за рамками урока
Экскурсионно-паломническая деятельность
Уроки-экскурсии
Встречи
со священнослужителями
Совместная деятельность


с Центральной детской библиотекой.
День Православной книги
«Свет в пути»

Взаимодействие с родителями
(родительские лектории, собрания)

Формирование нравственных ценностей за рамками урокаЭкскурсионно-паломническая деятельностьУроки-экскурсииВстречи со священнослужителями Совместная деятельность с Центральной детской библиотекой. День Православной

Слайд 19Уроки ОРКСЭ – уроки безотметочные
Опрос,
тестирование,
кроссворды,
беседа
с учащимися и учителями,
анкетирование,
портфолио
Инстументарий


мониторнга

Больше задумываются об окружающих людях

Самокритично относятся к своим поступкам

Меняются отношения к жизненным ценностям

Результативность и эффективность

Уроки ОРКСЭ – уроки безотметочныеОпрос,тестирование, кроссворды,беседа с учащимися и учителями,анкетирование, портфолиоИнстументарий мониторнгаБольше задумываются об окружающих людяхСамокритично относятся

Слайд 20Результаты
участия в конкурсах
Результативность участия в конкурсах, олимпиадах
Результаты участия в олимпиаде,

проводимой
Православным Свято-Тихоновским
гуманитарным университетом
Результаты участия в конкурсахРезультативность участия в конкурсах, олимпиадахРезультаты участия в олимпиаде, проводимой Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом

Слайд 21Личностные
результаты
Мета -
предметные
результаты
Предметные
результаты
Результативность

Личностные результатыМета -предметные результатыПредметныерезультатыРезультативность

Слайд 22Презентация опыта
Руководство творческой
лабораторией учителей
Участие в конкурсной площадке
«Лучший проект внеклассной

работы»
в рамках гражданско-патриотического образования».

Презентация опыта на
педагогических советах и семинарах

Сайт МБОУ СОШ N1 г. Сасово

Участие в праздновании
Дня православной книги (г.Сасово)

День славянской письменности и культуры (г. Сасово)

Участие в работе
общественной организации
педагогов г. Сасово – клубе «Лидер»

Посещение уроков коллегами

Презентация опытаРуководство творческой лабораторией учителейУчастие в конкурсной площадке «Лучший проект внеклассной работы» в рамках гражданско-патриотического образования».Презентация опыта

Слайд 23

1.Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М. : Просвещение, 2012. 2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. Просвещение, 2011. 3.Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику А. Кураева «Основы православной культуры») / Обернихина Г.А. – М.: Просвещение, 2012. 4.Основы православной культуры. Книга для учителя. 4 кл.: Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2012. 5.Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Благотворительный фонд «Покровъ», 2010. 6.Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». – Тамбов, 2010г. 7.Методическое пособие для учителя по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». – Тамбов, 2010г. 8.Интернет-источники: - imc@rirorzn.ru -minobr riazangov.ru - http://www.svetoch-opk.ru/load/ -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/ - www.nachalka.edu.ru -http://socialpeded.ru/60-voprosov-s-otvetami-po-soczialnoj-pedagogike/261-problema-nravstvennogo-vospitaniya-v-proizvedeniya.html -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/07/nauchno-issledovatelskaya-statya-sukhomlinskiy-v

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть