Слайд 1
Семинар – практикум
для учителей начальных классов
Формирование УУД во внеурочной деятельности младших школьников
МБОУ «СОШ № 8»
учитель начальных классов
Чурбаева З.Р.
Слайд 2Цель внеурочной деятельности -
создать условия для позитивного общения учащихся
в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Слайд 3Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено:
осознание уникальности своей
личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;
умение давать оценку своим действиям;
ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);
умение выражать собственное мнение и т. д.
Слайд 4
Универсальные учебные действия
это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации
учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Слайд 5Цели универсальных учебных действий:
воспитывать культуру общения;
воспитывать любовь и уважение к окружающим;
сблизить
и сплотить детский коллектив;
развивать адекватную самооценку у школьников;
научить анализу собственных действий и поступков;
научить планированию действий;
развивать устную речь учащихся;
развивать творческие способности;
привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Слайд 6Личностные универсальные учебные действия
способность к самооценке на основе критериев успешной
учебной и внеклассной деятельности;
установка на здоровый образ жизни и реализация ее реальном поведении и поступках;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности;
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные школьной деятельности и принятия образца « хорошего ученика»;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнении
Слайд 7
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внеурочном плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, соответствия результатов требования данной задачи;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Слайд 8
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию инструментов ИКТ;
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты-- тесты, использовать знаково-символические средства.
Слайд 9
Коммуникативные универсальные учебные действия
социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции
других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 10
Цель организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ №8 в соответствии с
ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время
Слайд 11Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Художественное
Научно - познавательное
Гражданско - патриотическое
Общественно – полезное
Проектная
Слайд 13Спортивно-оздоровительное:
Работа спортивных секций.
Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных
спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
Подвижные игры и прогулки в начальной школе.
Участие в городских и республиканских спортивных соревнованиях.
Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Слайд 14Художественно-эстетическое:
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города.
Слайд 15
Научно-познавательное:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и
др.
Слайд 16Гражданско-патриотическое:
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.
Выставки рисунков.
Оформление газет о
боевой и трудовой славе россиян.
Тематические классные часы.
Конкурсы патриотической песни, смотры строя и песни.
Слайд 17
Общественно-полезное:
Проведение субботников.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных цветов.
Акция «Покорми птиц».