Презентация, доклад на тему Формирование УУД в начальной школе

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияОсновной результат – развитие личности ребенкана основе учебной деятельностиформирование универсальных способов действий

Слайд 1Формирование личностных универсальных учебных умений в начальной школе
Выполнила Васильева Е.В. Учитель

начальных классов

МБОУ СОШ № 139

Формирование личностных универсальных учебных умений в начальной школеВыполнила Васильева Е.В. Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 139

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияОсновной результат – развитие

Слайд 3Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач


(в отличие от прежней установки на проверку освоения
«обязательного минимума содержания образования»)

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач (в отличие от прежней установки на

Слайд 4Портрет выпускника
начальной школы
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
уважительное

отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Портрет выпускниканачальной школыкоммуника- тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной точке

Слайд 5Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное,

профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Нравственно-этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

Мат

ИЗО

Те

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 6Примеры заданий и формируемые УУД на уроках литературного чтения
Прочитайте стихотворение Э.Успенского

««Всё в порядке».
Определите строки , в которых записан разговор героев.
Кто задаёт вопросы, а кто отвечает.
Определите ,кто будет читать за маму ,а кто за ребёнка.
Прочитайте по ролям.


Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД

Примеры заданий и формируемые УУД на уроках литературного чтенияПрочитайте стихотворение Э.Успенского ««Всё в порядке».Определите строки , в

Слайд 7Реализация требований ФГОС к личностным результатам на уроках литературного чтения
Формирование основ

российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину.
Формирование целостного взгляда на мир
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни.

Реализация требований ФГОС к личностным результатам на уроках литературного чтенияФормирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

Слайд 8К ним
относятся
Прогно-
зирование
контроль
Само-
регуляция
коррекция
Регулятивные действия
оценка
Плани-
рование

К ним относятсяПрогно-зированиеконтрольСамо-регуляциякоррекцияРегулятивные действияоценкаПлани-рование

Слайд 9Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 10К ним
относятся
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление
поведением
партнера
Умение
выражать
свои
мысли
Коммуникативные
действия
Постановка
вопросов

К ним относятсяПланированиеучебного сотрудничествас учителемисверстникамиРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмениевыражатьсвоимыслиКоммуникативные действияПостановкавопросов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть