Презентация, доклад на тему Формирование УУД у младших школьников на уроках математики

Содержание

Главными задачами изучения математики в системе являются:- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника - его ума, воли, чувств, нравственной сферы;- формирование представления о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира через обобщение и идеализацию

Слайд 1 Формирование УУД у младших школьников на уроках математики

Формирование УУД  у младших школьников на уроках математики

Слайд 2Главными задачами изучения математики в системе являются:

- достижение оптимального результата в

общем развитии каждого школьника - его ума, воли, чувств, нравственной сферы;
- формирование представления о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира через обобщение и идеализацию реально происходящих в нем явлений;
- овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой.





Главными задачами изучения математики в системе являются:- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника - его

Слайд 3Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»
Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что

все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия.

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Учебно-методический комплекс  «Перспективная начальная школа»Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться,

Слайд 4Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка 
Принцип

целостности картины мира

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников

Принципы прочности и наглядности

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Основные принципы концепции  «Перспективная начальная школа»Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мираПринцип учета индивидуальных

Слайд 5НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 6
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель

Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию

и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся

Изменение роли участников образовательных отношений

В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительУченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультат«Компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 7ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 8Основные средства формирования универсальных учебных действий

Основные средства формирования универсальных учебных действий

Слайд 9Находить решение, вычислять, измерять, моделировать

Решать практические задачи

Оказывать и принимать помощь при

затруднениях

Экспериментировать, исследовать, выявлять



Планируемые результаты

Находить решение, вычислять, измерять, моделироватьРешать практические задачиОказывать и принимать помощь при затрудненияхЭкспериментировать, исследовать, выявлятьПланируемые результаты

Слайд 10НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТЬ
КУЛЬТУРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС НОО

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯЛИЧНОСТЬКУЛЬТУРАДЕЯТЕЛЬНОСТЬМЕТОДОЛОГИЯ ФГОС НОО

Слайд 11 Примеры УУД, которые формируются на уроках математики в начальной школе. ЛИЧНОСТНЫЕ   
положительное

отношение к урокам математики

умение признавать собственные ошибки

формирование математической компетентности

формирование ценностных ориентаций
(саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Примеры УУД, которые формируются на уроках математики в начальной школе. ЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 12ЦЕЛЬ:
научиться составлять план решения задачи;
научиться объективной самооценке своих достижений;

научиться анализировать, сравнивать;
научиться рассуждать и делать выводы;
научиться использовать полученную информацию;
научиться представлять информацию в виде рисунка, схемы.


ЦЕЛЬ: научиться составлять план решения задачи; научиться объективной самооценке своих достижений; научиться анализировать, сравнивать; научиться рассуждать и

Слайд 13   
Предметные УУД
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;


представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
  Предметные УУДчитать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

Слайд 14Метапредметные результаты.
Регулятивные
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и

внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Метапредметные результаты.Регулятивныеотслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной

Слайд 15
Познавательные УУД
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что

известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Познавательные УУДанализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);сопоставлять схемы и

Слайд 16Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите чтобы дети усвоили материал,

по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по развитию познавательных УУДЕсли вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить

Слайд 17   
Коммуникативные УУД
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
 
  Коммуникативные УУДсотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные

Слайд 18В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных

универсальных
учебных действий.
В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть