Слайд 1
«Формирование познавательных
универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»
Мыльникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ ООШ №6
х.Красная Нива
Слайд 2 Формирование системы универсальных учебных действий у младших
школьников на уроках
математики для повышения качества образования.
Цель:
Слайд 3Задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение,
моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Слайд 4Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
коммуникативные
действия
познавательные
Слайд 5Познавательные УУД
Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий
и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.
Задание №1 Покажи ежику самый короткий путь.
Объясни свой выбор. (Общеучебные универсальные умения)
Задание №2 1+3+5+1 Вычисли удобным способом
2+3+1+2
Задание №3 5-2 * 3+4 Сравни выражения
10-3 * 4+5
(Универсальные логические умения)
Слайд 6Коммуникативные УУД
Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и
вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе)
Задание №1 -Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.
(Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий).
Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?
Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок, решив примеры.
(Планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Слайд 7Регулятивные УУД
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством
постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Задание №1 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.
4+4 7-2 Как вы думаете, в каком примере будет меньший ответ?
5+4 7-3
(Прогнозирование)
Задание №2 5+2=7-3 Проверь, верны ли равенства?
4+1=7-2
Задание №3
Синий – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.” (Оценивание)
Слайд 8Личностные УУД
Личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему,
а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка.
(Формирование нравственно-этической ориентации)
Задание №3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
(Формирование смыслообразования)
Слайд 9Что делать учителю
Учитель не сравнивает учеников между собой, а показывает достижения
ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
Учитель привлекает школьников к открытию новых знаний.
Учитель обучает школьников приемам работы в группах.
Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке.
На каждом уроке используется рефлексия
Слайд 10Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: