Слайд 2
Причины перехода общества к новой образовательной системе
Стратегия развития страны «Стратегия 2020»
Россия
выбрала путь построения открытого гражданского общества. Общественный договор- совокупность запросов семьи, общества и государства.
Информационная революция
Слайд 3Требования времени
Проблемный диалог.
Вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и
открывать новые знания.
Продуктивное чтение.
Вместо быстрого чтения вслух учимся вчитываться в смысл и глубоко понимать прочитанное.
Оценивание учебных успехов.
Вместо контроля за учеником с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
Слайд 4Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности
станет открытием мира души ребёнка.
Слайд 5Возникновение понятия УУД
Связано с изменением парадигмы образования.
От цели усвоения знаний,
умений и
навыков
К цели развития личности.
Слайд 6Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е.
способность субъекта
к саморазвитию и самосовершенствованию
путём сознательного и
активного присвоения
нового социального опыта
Слайд 7Функции УУД
Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
Создание условий для гармоничного развития личности
и её самореализации
Слайд 8
Универсальные учебные действия:
Личностные Метапредметные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Слайд 9
Познавательные УУД
Общеучебные
Самостоятельная
постановка цели
Поиск информации
Структурирование
знаний
Выбор эффективных
решений
Рефлексия
Постановка и формулирование проблемы
Знаково-символические
действия
Логические
Анализ
Синтез
Сравнение
Подведение
под понятие
Установление
причинно-
следственных связей
Доказательство
Выдвижение гипотез
Постановка
и решение проблемы
Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера
Слайд 10Познавательные УУД
Схемы - опоры для решения задач разного
вида.
Единый алгоритм для решения задач:
- прочитай и запиши условие задачи кратко,
- составь план решения задачи,
- подумай, что узнаешь сначала, потом,
- реши задачу,
- проверь решение
Слайд 11
Регулятивные УУД
1) формируем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с
материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Слайд 12
Коммуникативные УУД
Планирование Постановка Разрешение
учебного
вопросов конфликтов
сотрудничества
с учителем и
сверстниками Умение
выражать Управление
свои поведением
мысли партнера
Слайд 13
Личностные УУД:
1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Слайд 14
Самооценка:
МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО……
БЫЛО ТРУДНО……..
ТЕПЕРЬ Я МОГУ………
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…….
Слайд 15Лестница
4. ПОНЯЛ ХОРОШО И МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ
3. ПОНЯЛ ХОРОШО
2. СОМНЕВАЮСЬ В ТОЧНОСТИ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ
1. ПОНЯЛ ПЛОХО
Слайд 17Необходимо помнить (Памятка для учителя)
Любые действия должны быть осмысленными.
Это относится
прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него
Слайд 18ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность в
своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Слайд 19ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
Договориться, кто, что будет делать
Выслушать мнение всех участников
Не
спорить, а доказывать, размышлять
Стараться понять друг друга
Выбрать вариант ответа
Проверить выбранную версию
Выбрать представителя для выступления
Слайд 20Начало урока
Внимание! Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё
ль в порядке?
Книги? Ручки? А тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Слайд 21Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!