Учитель начальных классов 1 категории Дубровина Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128
2012 год
Учитель начальных классов 1 категории Дубровина Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128
2012 год
Задачи:
1) обогащение речи младших школьников словами из словаря;
2) восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и
однокоренных им слов, оттенков значений этих слов, антонимических и
синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;
3) развитие умения объяснять значения слов и понимать особенности их употребления в речи;
4) осмысленное написание изучаемого слова и его правильное употребление в устной и письменной речи.
Умение детей видеть свои ошибки
Активизация словаря учащихся
Развитие языкового чутья и языкового мышления
Задачи
познавательные
развивающие
Воспитательные
Овладеть способами написания непроверяемых безударных в корне слова
Развитие логического мышления.
Умение самостоятельно пополнять знания по данной теме
Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочными материалами, совершенствование навыков чтения
Воспитание учащихся средствами данного раздела
Формирование речевой культуры учащихся
4. Приведите примеры слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.
яблоко
8. Игра «Кто больше придумает слов».
Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.
7.Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь.
2. От слов газета, железо, картина, осина образуйте новые слова с суффиксом –к.
3. Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, березонька.
Праздник, праздничный, праздники, праздновать.
4. Составьте словосочетания. Запишите их. Укажите, как в связи с изменением окончания меняется
падеж имени существительного.
3. Спишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова из словаря, отвечающие на вопрос Кто? на ухо наступил.
Слово не … вылетит – не поймаешь.
4. Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените это слово по падежам.
Кто живет в лесу?
В чем хранятся ручки и карандаши?
Какой овощ растет в огороде?
.
!
?
3.Дополните предложения подходящими по смыслу словами из правого столбика. (установление соответствий)
Квартира была закрыта на стоит
Билет в театр … десять рублей. замок
Телефон…. на тумбочке. Стоит
4. Сгруппируйте слова по темам.
Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш.
По вертикали:
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)
3. Лежали на свету, бросались в тьму, да и там покоя нет; как бы вырваться на свет (Семена)
6.Честь …. береги свято. (Солдата)
7.Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)
Cпособ написания слов с закрытыми глазами.
Система повторения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть