Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий при изучение темы Слова с непроверяемыми безударными гласными

Содержание

Особенности программы «Школа России»Формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферахФормирование ИКТ- компетентностиФормирование над предметных знаний, умений и способов деятельности

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий при изучение темы «Слова с непроверяемыми безударными

гласными»»

Учитель начальных классов 1 категории Дубровина Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128

2012 год

«Формирование универсальных учебных действий при изучение темы «Слова с непроверяемыми безударными гласными»» Учитель начальных классов 1 категории

Слайд 2Особенности программы «Школа России»
Формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных сферах

Формирование ИКТ-

компетентности

Формирование над предметных знаний, умений и способов деятельности

Особенности программы «Школа России»Формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферахФормирование ИКТ- компетентностиФормирование над предметных знаний, умений

Слайд 3б?реза
д?журный
с?бака
к?пуста
д?ректор
ин?й
к?рабль

б?резад?журныйс?бакак?пустад?ректорин?йк?рабль

Слайд 4«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая,

хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.» А.В.Текучев
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа,

Слайд 5Цель- формирование навыков орфографии
(в частности, слов с непроверяемыми гласными

в корнях)

Задачи:
1) обогащение речи младших школьников словами из словаря;
2) восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и
однокоренных им слов, оттенков значений этих слов, антонимических и
синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;
3) развитие умения объяснять значения слов и понимать особенности их употребления в речи;
4) осмысленное написание изучаемого слова и его правильное употребление в устной и письменной речи.


Цель- формирование навыков орфографии (в частности, слов  с непроверяемыми гласными в корнях)Задачи:1) обогащение речи младших школьников

Слайд 6Проблема начальной школы
Словарные слова
Устойчивые ошибки
Механическое запоминание графического облика
Невозможность проверки посредством современного

литературного произношения
Проблема начальной школыСловарные словаУстойчивые ошибкиМеханическое запоминание графического обликаНевозможность проверки посредством современного литературного произношения

Слайд 7Ожидаемый результат
Умение сформулировать
орфограмму
Применение знакомого правила в несколько неожиданных условиях

Овладение навыками правописания безударных гласных в корнях слов

Умение детей видеть свои ошибки

Активизация словаря учащихся

Развитие языкового чутья и языкового мышления

Ожидаемый результатУмение сформулировать орфограммуПрименение знакомого правила в несколько неожиданных условиях Овладение навыками правописания безударных гласных в корнях

Слайд 8Технологии
Информационные технологи
Технология критического мышления
Дифференцированный подход

ТехнологииИнформационные технологиТехнология критического мышленияДифференцированный подход

Слайд 9Цель: раскрытие особенности слов с непроверяемой гласной в корне слова и

создание условий для овладения способами правильного написания

Задачи

познавательные

развивающие

Воспитательные

Овладеть способами написания непроверяемых безударных в корне слова

Развитие логического мышления.
Умение самостоятельно пополнять знания по данной теме
Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочными материалами, совершенствование навыков чтения

Воспитание учащихся средствами данного раздела
Формирование речевой культуры учащихся

Цель: раскрытие особенности слов с непроверяемой гласной в корне слова и создание условий для овладения способами правильного

Слайд 10Приемы и формы работы
слово
фонетика
орфография
словообразование
морфология
лексика
синтаксис

Приемы и формы работысловофонетикаорфографиясловообразованиеморфологиялексикасинтаксис

Слайд 11Фонетические упражнения
1.Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные: бер…г, в..кзал, з..мл..ника,

ж…л..зо, г..рох, уч..ник, пл..ток, с..рень, к…пуста.

2. Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – с глухими согласными на конце слова, во второй – со звонкими согласными на конце слова:
завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш, салют, овес, билет, язык.

3. Запишите слова, начинающиеся на букву р, т, м, о, и,д.

4. Приведите примеры слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.

Фонетические упражнения1.Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные: бер…г, в..кзал, з..мл..ника, ж…л..зо, г..рох, уч..ник, пл..ток, с..рень, к…пуста.2.

Слайд 125.Игра «Догадайся, что за слово»

6.Игра «Собери слово».
пус
ка
та
роз
же
нер
трак
тор
мо
ин

5.Игра «Догадайся, что за слово»6.Игра «Собери слово».пускатарозженертрактормоин

Слайд 13Игра «Расшифруй слово».
2 10 13 6 20 18
билет
26 16 22 7
шофер
33 2 13 16 12

16

яблоко

8. Игра «Кто больше придумает слов».
Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.

7.Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь.

Игра «Расшифруй слово».2	10	13	6	20     18билет26	16	22	7шофер33	2	13	16	12      16	яблоко8. Игра «Кто больше

Слайд 14Орфографические упражнения
1. От слов береза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные слова.

Укажите, при помощи чего они образовались.

2. От слов газета, железо, картина, осина образуйте новые слова с суффиксом –к.

3. Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, березонька.
Праздник, праздничный, праздники, праздновать.

4. Составьте словосочетания. Запишите их. Укажите, как в связи с изменением окончания меняется
падеж имени существительного.

Орфографические упражнения1. От слов береза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные слова. Укажите, при помощи чего они образовались.2.

Слайд 15Морфологические упражнения
Подберите словарные слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов.

2. Выпишите из словаря по пять слов 1-го склонения, 2-го ………склонения, 3-го склонения.

3. Спишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова из словаря, отвечающие на вопрос Кто? на ухо наступил.
Слово не … вылетит – не поймаешь.

4. Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените это слово по падежам.
Кто живет в лесу?
В чем хранятся ручки и карандаши?
Какой овощ растет в огороде?


Морфологические упражненияПодберите словарные слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов.    2. Выпишите из словаря по

Слайд 16Синтаксические упражнения
1. К словам из левого столбика подбери подходящие по смыслу

слова из первого столбика. Составьте предложения.
Береза ……. в небе
Огурец ….. в доме
Воробей…. в школе
Комната… в лесу
Ученик….. в огороде


2. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

.

!

?

Синтаксические упражнения1. К словам из левого столбика подбери подходящие по смыслу слова из первого столбика. Составьте предложения.		Береза

Слайд 173. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки

препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.

На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотека музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.


4. Смоделируйте предложение по схеме.
Что?.......что делают?..... в какие?.........как? во что?......

(Воробьи собираются в крупные стайки).
3. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с

Слайд 18Лексические упражнения
1.Выпишите из словаря слова на заданную тему. «Птицы», «Овощи», «Одежда»

и т.д.


2. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.
Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт.
Капуста, помидор, солома, морковь.
Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

3.Дополните предложения подходящими по смыслу словами из правого столбика. (установление соответствий)
Квартира была закрыта на стоит
Билет в театр … десять рублей. замок
Телефон…. на тумбочке. Стоит

4. Сгруппируйте слова по темам.
Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш.

Лексические упражнения1.Выпишите из словаря слова на заданную тему. «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д. 2. Найдите в каждой

Слайд 19
5.К словам багаж, вместе, дорога подберите синонимы. Составьте с ними предложения.

6.Назовите одним словом: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
Понедельник, вторник, среда и т.д.
Крупное промышленное предприятие (завод).
Руководитель школы (директор).

7. Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.
Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.
М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

8.Многообразие переносных значений слов хорошо показать ……………..на таких примерах:
Чистая тетрадь, чистые руки, чистое небо.
Крепкое здоровье, крепкий материал, крепкий чай.
Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним подбирают синонимы.
Чистая неисписанная тетрадь:
Чистые, вымытые руки;
Чистое, безоблачное, ясное небо и т.д.
5.К словам багаж, вместе, дорога подберите синонимы. Составьте с ними предложения.

Слайд 21Работа над словом
По горизонтали:
Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орех)
Шла Саша

по …. и сосала сушку (Шоссе)
Вот …. тучи нагоняя (Север)
Название места, кто где – либо живет, надпись на конверте (Адрес)
Большие и дети, берегите (Билетик)

По вертикали:
Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)
3. Лежали на свету, бросались в тьму, да и там покоя нет; как бы вырваться на свет (Семена)
6.Честь …. береги свято. (Солдата)
7.Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)

Работа над словомПо горизонтали:Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орех)Шла Саша по …. и сосала сушку (Шоссе)Вот

Слайд 22«орфографическое чтение»
Русский язык
Окружающий
мир
Математика
Чтение

«орфографическое чтение»Русский языкОкружающий мирМатематикаЧтение

Слайд 24


Чтение слова ребенком.

2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение

слова, предложите ему воспользоваться словарем).

3. Запись слова в орфографический словарик.
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

4. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).










Чтение слова ребенком.2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем). 3.

Слайд 255. Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток,

продавец – продавать).

Подбор однокоренных слов.

7. Запись слов с разными приставками. Например: шел, пришел, ушел, зашел

8. Письмо по памяти.
Заменить синонимами (водитель – шофер) или антонимами (юг – север).

9. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить…).
5. Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток, продавец – продавать).Подбор однокоренных слов. 7.

Слайд 26«Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге

Назови его по

буквам.

Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?

Прочти медленно, как будешь писать.

Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух
то, что пишешь

Все выполнять с закрытыми глазами.

Cпособ написания слов  с закрытыми глазами.

«Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге Назови его по буквам.Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква

Слайд 281. Прочитайте "по цепочке".
2. Прочитайте словарь хором.
3.

Прочитайте каждое второе (третье, четвертое) слово.
4. Прочитайте слова, состоящие из двух (трех) слогов.
5. Из указанного столбика назовите слова с безударной гласной О (А, Е).
6. Прочитайте слова, в которых вторая буква гласная.
7. Прочитайте слова, ударение в которых падает на первый (второй, третий) слог.
8. Прочитай пятое слово, не заглядывая в словарь, назови его соседей.

Система повторения

1.   Прочитайте

Слайд 29Сравнительная диаграмма
24

Сравнительная диаграмма24

Слайд 30дежурный
береза
корабль
собака
капуста
директор
иней

дежурныйберезакорабльсобакакапустадиректориней

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть