Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и

нормативы


Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Слайд 3Фундаментальные цели школьного образования
научить получать знания (учить учиться);
работать и зарабатывать (учение

для труда);
жить (учение для бытия);
жить вместе (учение для совместной жизни)
Фундаментальные цели школьного образованиянаучить получать знания (учить учиться);работать и зарабатывать (учение для труда);жить (учение для бытия);жить вместе

Слайд 4Результат деятельности современной общеобразовательной школы
Не только определённый уровень знаний учащихся, но

и их готовность к самообучению
самообразованию
самоорганизации
позитивной самореализации
владение ключевыми компетенциями

Результат деятельности современной общеобразовательной школыНе только определённый уровень знаний учащихся, но и их готовность к самообучению

Слайд 5Школа и здоровье
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит

не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.
Школа и здоровьеШкола является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,

Слайд 6Одна из стратегических задач развития образования

и главный смысл разработки образовательных

стандартов второго поколения- повышение качества образования.
Одна из стратегических задач развития образования и главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения- повышение качества образования.

Слайд 7Цель инновационных процессов
заключается не только в повышении качества образования, но

и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.
Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и

Слайд 8Здоровье выпускников школы -
один из важных показателей качественности школьного образования.

Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.

Слайд 9ФГОС НОО I. Общие положения
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет

выпускника начальной школы»):
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
…..
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ФГОС НОО I. Общие положенияСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):Любящий свой народ,

Слайд 10ФГОС НОБ II. Требования к результатам ….
10. Личностные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования должны включать:
…..
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ФГОС НОБ II. Требования к результатам ….10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны

Слайд 11ФГОС НОО II. Требования к результатам ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:

12.7. Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

ФГОС НОО II. Требования к результатам ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 12ФГОС НОО II. Требования к результатам ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:

12.7. Физическая культура:

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
ФГОС НОО II. Требования к результатам ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 13ФГОС НОО II. Требования к результатам ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:

12.7. Физическая культура:

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

ФГОС НОО II. Требования к результатам ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 14ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
16. Основная образовательная программа начального общего

образования … должны содержать следующие разделы:

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
ФГОС НОО III. Требования к структуре ….16. Основная образовательная программа начального общего образования … должны содержать следующие

Слайд 15ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.3. Учебный план
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.3. Учебный

Слайд 16ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.3. Учебный план
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.3. Учебный

Слайд 17ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.3. Учебный план
Внеурочная деятельность … в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.3. Учебный

Слайд 18ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.7. Программа

Слайд 19ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:Программа формирования

Слайд 20ФГОС НОО III. Требования к структуре ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, норкотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

ФГОС НОО III. Требования к структуре ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:Программа формирования

Слайд 21



Информационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Учебно-материальное обеспечение
Ресурсное обеспечение
(условия) реализации основных образовательных программ общего

образования


Финансово-экономическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечениеКадровое обеспечениеУчебно-материальное обеспечениеРесурсное обеспечение (условия) реализации основных образовательных программ общего образованияФинансово-экономическое обеспечение

Слайд 22
Ресурсы


Результат

Информационно-методические
ресурсы
Создание информационно-методической
развивающей образовательной среды - оптимальных

информационно-методических
условий для реализации основных образовательных программ

Кадровые ресурсы

Учебно-материальные ресурсы

Финансово-экономические ресурсы

Создание субъектной развивающей образовательной
среды - оптимальных
кадровых ресурсов
для реализации основных образовательных программ

Создание условий для формирования
и воспроизводства информационно-методической развивающей,
субъектной развивающей, предметной развивающей образовательных
сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной
реализации основных образовательных программ


Создание предметной развивающей
образовательной среды - оптимальных
учебно-материальных условий для реализации
общеобразовательных программ





ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ресурсы Результат Информационно-методические ресурсыСоздание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программКадровые

Слайд 23ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
25. Материально-технические условия реализации ОПНОО

должны обеспечивать:

2) соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);применение рекомендуемого врачами режима дня;
санитарно-бытовых условий (наличиеоборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
….
своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….25. Материально-технические условия реализации ОПНОО должны обеспечивать:2) соблюдение:санитарно-гигиенических норм образовательного

Слайд 24ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
25. Материально-технические условия … :
Материально-техническая

база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к:
участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор, и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации учебной и внеурочной учебной деятельности);
ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….25. Материально-технические условия … :Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным

Слайд 25ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
25. Материально-технические условия … :
Материально-техническая

база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к:
помещениям библиотек (площади, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками;
актовому залу;
спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;
ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….25. Материально-технические условия … :Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным

Слайд 26ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
25. Материально-технические условия … :
Материально-техническая

база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к:
помещениям для медицинского персонала;
мебели, офисному освещению и хозяйственному инвентарю;
расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….25. Материально-технические условия … :Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным

Слайд 27ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия … с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) …
ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность

Слайд 28ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….
27. Учебно-методическое и информационое обеспечение

реализации ООП НОО направлено на обеспечение … доступа к любой информации, … к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) …
ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ….27. Учебно-методическое и информационое обеспечение реализации ООП НОО направлено на

Слайд 29совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы:
материальные ресурсы школы,
организация учебного

процесса,
организация питания,
медицинское обеспечение,
психологический климат.

Образовательная среда - это

совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы:материальные ресурсы школы,организация учебного процесса,организация питания,медицинское обеспечение,психологический климат.Образовательная среда -

Слайд 30Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -

совокупность

норм и регламентов тех факторов,
которые формируют образовательную среду:

материальные ресурсы,
организация учебного процесса,
организация питания,
медицинское обеспечение.

Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -совокупность норм и регламентов тех факторов,

Слайд 31Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
1.СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические

правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».
2. СанПиН 2.4.7.1166-02
«Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях1.СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения

Слайд 32Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
3.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях3.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в

Слайд 33Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
4.СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические

требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
5.СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях4.СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному

Слайд 34 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
6.СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические

требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях6.СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в

Слайд 35Принципы формирования новых гигиенических требований
Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих

целостную систему).

Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).


Принципы формирования новых гигиенических требованийСистемность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей

Слайд 36Принципы формирования новых гигиенических требований
Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на

профилактику школьно- обусловленной патологии).
Учет происходящих перемен в содержании школьного образования.
Отказ от избыточности требований и регламентов.

Принципы формирования новых гигиенических требованийУчет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии).Учет происходящих перемен

Слайд 37Факторы риска школьной среды
Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки
Использование педагогических технологий,

не прошедших гигиеническую экспертизу

Авторитарная педагогика

Снижение возраста начала школьного обучения

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др.

Нерациональное чередование учебы и каникул

Плохая организация школьного питания

Гипокинезия школьников

Факторы риска школьной средыИнтенсификация учебного процесса и учебные перегрузкиИспользование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизуАвторитарная педагогикаСнижение возраста

Слайд 38СанПиН содержит требования к:
размещению школьного здания;
участку и зданию школы;
оборудованию помещений;
воздушно-тепловому режиму;
естественному,

искусственному освещению и инсоляции;
водоснабжению и канализации;
организации образовательного процесса;
организации медицинского обеспечения;
санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.
СанПиН содержит требования к:размещению школьного здания;участку и зданию школы;оборудованию помещений;воздушно-тепловому режиму;естественному, искусственному освещению и инсоляции;водоснабжению и канализации;	организации

Слайд 39В чем новизна гигиенических требований?
Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД:
Издательская

продукция.
Компьютерная техника.
Организация физвоспитания.
Организация школьного питания.
В чем новизна гигиенических требований?Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД:Издательская продукция.Компьютерная техника.Организация физвоспитания.Организация школьного питания.

Слайд 40В чем новизна гигиенических требований?
Норматив площади участка школы в расчете на

1 учащегося и допустимый предел его снижения.
Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).
В чем новизна гигиенических требований?Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его

Слайд 41Новые гигиенические требования
Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35

кв.м на 1-го учащегося.







Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.?

Новые гигиенические требованияПлощадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося. Площадь классной

Слайд 42В чем новизна гигиенических требований?
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями.
Площадь

учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося.
Увеличено количество спортивных залов.
Требования к тренажерным залам.


В чем новизна гигиенических требований?Условия для обучения детей с ограниченными возможностями.Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в

Слайд 43В чем новизна гигиенических требований?
Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным

доскам.
Оборудование спальных комнат.
Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

В чем новизна гигиенических требований?Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам.Оборудование спальных комнат.Оборудование и инструментарий медицинских

Слайд 44Новые гигиенические требования
Электронные учебники (ЭОР)
В оформлении ЭОР следует применять негативное

изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне.
Новые гигиенические требования Электронные учебники (ЭОР)В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на

Слайд 45Внеучебная деятельность
1. Занятия по выбору.
2. Форма занятий должна отличаться от

урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.).
3. Баланс между занятиями
двигательного и статического
характера.
Внеучебная деятельность1. Занятия по выбору.2. Форма занятий должна  отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная

Слайд 46В чем новизна гигиенических требований?
Обновление существовавших ранее:
Требования к медицинскому

обеспечению (порядок,
стандарты оказания
медицинской помощи,
оснащение медкабинета).
В чем новизна гигиенических требований?Обновление существовавших ранее: Требования к медицинскому   обеспечению (порядок,

Слайд 47Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ
Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:
Степень невротизации, распространённости

астенических состояний и вегетативных нарушений.
Физическое развитие учащихся.
Заболеваемость учащихся.
Физическая подготовленность учащихся.
Комплексная оценка состояния здоровья.
Здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТПоказатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.Физическое развитие

Слайд 48Образовательные стандарты нового поколения
Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся
проводится

по показателям:

распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
информированности школьников в отношении факторов риска;
сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты  нового поколенияОценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:распространенности основных факторов риска

Слайд 49Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений
Скрининг-оценка
С использованием

специальных анкет (по 5 основным блокам)
В том числе инструмент самоаудита школы.
Образовательные стандарты  нового поколения ВКЛЮЧАЮТГигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учрежденийСкрининг-оценкаС использованием специальных анкет (по 5 основным

Слайд 50Нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Проблема формирования здоровья сталкивается с проблемой

формирования личности, а так как формирование личности вменяется в обязанность школы – правомерно поставлена задача укрепления здоровья как одной из составляющих её культуры, которая проявляется в отношении личности к миру в процессе деятельности
Нормативные документыЗакон Российской Федерации «Об образовании»		Проблема формирования здоровья сталкивается с проблемой формирования личности, а так как формирование

Слайд 51Факторы
Три фактора развития личности, которые определяют протекание и развитие
Наследственность
Среда
Воспитание

ФакторыТри фактора развития личности, которые определяют протекание и развитие 		Наследственность			Среда				Воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть