Презентация, доклад на тему Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования)

Содержание

АктуальностьРазвитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Слайд 1 Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования).

Зотова

Ольга Вячеславовна
Воспитатель МДОУ«Детский сад № 45»

Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования).Зотова Ольга ВячеславовнаВоспитатель МДОУ«Детский сад

Слайд 2Актуальность
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед

системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.




АктуальностьРазвитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у

Слайд 3 Развитие  творческих способностей ребенка является необходимым условием

для развития личности в целом.

Развитие  творческих способностей ребенка является необходимым условием для развития личности в целом.

Слайд 4 Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов , приемов и форм работы.
Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация

Слайд 5Мои задачи как педагога :

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
Вызывать

положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства и т.д;
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках;
Развивать эстетическое восприятие.

Мои задачи как педагога :Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы,

Слайд 6

Условия формирование творческих способностей младших дошкольников :

-Организация целенаправленной досуговой деятельности ребенка в ДОУ;
-Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- Деятельность , в процессе которой формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел;
-Комплексное и системное использование методов и приемов.

Условия формирование творческих способностей младших дошкольников

Слайд 7с
Развивать творчество успешнее в хорошо организованной

предметно-пространственной среде. Для этого в группе имеется : «Центр Юный художник», «Центр песка и воды», книги с мягкими трафаретами, магнитно-маркерная доска и т.д.

с     Развивать творчество успешнее в хорошо организованной предметно-пространственной среде. Для этого в группе

Слайд 8Виды изобразительной деятельности

- рисование отдельных предметов;


- сюжетное ;


-декоративное.
Виды изобразительной деятельности  - рисование отдельных предметов;     - сюжетное ; -декоративное.

Слайд 9Методы и приемы:

Сюрпризные моменты
Методы и приемы:           Сюрпризные моменты

Слайд 10
Деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя

и начинает подражать ему.
Деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему.

Слайд 11Метод наблюдений:
Лежит в основе всей системы обучения изобразительному

искусству. От того, насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Метод наблюдений:   Лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того, насколько у детей

Слайд 12Традиционные методы:

Наглядные Словесные Практические

Традиционные методы: Наглядные   Словесные   Практические

Слайд 13Наглядные :
Использование натуры, репродукции

картин, и другие наглядные пособия; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ.
Наглядные :       Использование натуры, репродукции картин, и другие наглядные пособия; рассматривание

Слайд 14Словесные
Беседа, указания воспитателя в начале и

в процессе изобразительной деятельности, использование словесного художественного образа.
Словесные    Беседа, указания воспитателя в начале и в процессе изобразительной деятельности, использование словесного художественного

Слайд 15Игровые приемы обучения
Использование моментов игры в процессе изобразительной

деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

Игровые приемы обучения    Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам

Слайд 16Рисуем мы везде:
на снегу.
на песке.
на асфальте.
в воздухе.

Рисуем мы везде:на снегу.на песке.на асфальте.в воздухе.

Слайд 17Использование ИКТ
Игра- Раскраска;


просмотр мультфильма «Рисунки Темы»;
Демонстрация презентаций.
Использование ИКТИгра- Раскраска;

Слайд 18Нетрадиционные техники рисования 
Это способы создания нового, оригинального произведения искусства,

в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Нетрадиционные техники рисования  Это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и

Слайд 20Монотипия:
Кляксография.
Граттаж
Печать от руки

Монотипия:Кляксография.ГраттажПечать от руки

Слайд 21Цветные ниточки.
Пальчики – палитра.
интегрирование (оригами и рисование).
рисование ватными палочками

Цветные ниточки.Пальчики – палитра.интегрирование (оригами и рисование).рисование ватными палочками

Слайд 22Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие.

Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души.


Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть