Презентация, доклад на тему Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об

Слайд 1Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании


Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании

Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

.


Актуальность исследования

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3.

Основные элементы исследования

Цель исследования: изучить теоретические и практические особенности формирования

технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании
Объектом исследования является процесс формирования технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании
Предмет исследования: педагогические условия формирования технических умений у детей дошкольного возраста в рисовании
.Основные элементы исследования Цель исследования: изучить теоретические и практические особенности формирования технических умений у детей дошкольного возраста

Слайд 4.

Основные элементы исследования

Гипотеза: формирование технических умений в рисовании у детей

дошкольного возраста будут формироваться успешно, если:
- учитываются индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;
- создается развивающая предметно-пространственная среда для обучения детей дошкольного возраста рисованию;
- используются разнообразные методы и приемы обучения рисованию согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
.Основные элементы исследования Гипотеза: формирование технических умений в рисовании у детей дошкольного возраста будут формироваться успешно, если:-

Слайд 5Терминологическое пространство проблемы
Техника изображения - совокупность специальных навыков, способов и приемов,

посредством которых используется художественное произведение (Т.С. Комарова)
Техника изображения - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту (П.П. Чистяков)
Рисование является на начальном этапе для детей предметной деятельностью, ребенок знакомится с материалами и способами действия с ними, поэтому во всех возрастных группах необходима развивающая среда (уголок изобразительной деятельности, где для ребенка доступны материалы: карандаши, кисти, краски, бумага).
(В.М. Бехтерев, Коррадо Риччи, Либерти Тэдд)






Терминологическое пространство проблемыТехника изображения - совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых используется художественное произведение (Т.С.

Слайд 6Обучение рисованию осуществляется следующим образом:
Совместные действия со взрослым
Разделенные действия (взрослый начинает, ребенок

заканчивает)
Действие-подражание
Действия по показу
По жестовой инструкции с речевым сопровождением
По речевой инструкции взрослых
Обучение рисованию осуществляется следующим образом:Совместные действия со взрослымРазделенные действия (взрослый начинает, ребенок заканчивает)Действие-подражаниеДействия по показуПо жестовой инструкции

Слайд 7Технические приемы рисования детей дошкольного возраста
Техника работы кистью и красками:

- рисование

кистью плашмя
- рисование мазками
- примакивание
техника принта, двойной принт
оттягивающий мазок
двойной мазок
рисование концом кисти
рисование щетинкой или торцом кисти

Технические приемы рисования детей дошкольного возраста Техника работы кистью и красками:- рисование кистью плашмя- рисование мазками- примакиваниетехника

Слайд 8Критерии анализа и оценки изображений, созданных детьми (Комарова Т.С.)
Цвет. Передача реальной

окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.
Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями. Регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).
Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора), сочетание разнообразных техник при выполнении коллажей.

Критерии анализа и оценки изображений, созданных детьми (Комарова Т.С.)	Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные

Слайд 9Критерии анализа и оценки изображений, созданных детьми
Содержание выполненного изображения

Передача формы

(форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или не удалась). Строение предмета: части предмета правильно расположены, их местонахождение немного искажено: части предмета расположены не верно.
Передача пропорций предмета в изображении.
Композиция: вытянутое построение, скученное, нет единства; соотношение по величине. Симметричное (несимметричное) построение. Ритмичное (неритмичное) изображение. Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение по всему листу, на полосе (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.
Передача движения. Статическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-то части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно



Критерии анализа и оценки изображений, созданных детьми Содержание выполненного изображения		Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного

Слайд 10Фрагмент перспективного плана по формированию технических умений у детей младшего дошкольного

возраста
Фрагмент перспективного плана по формированию технических умений у детей младшего дошкольного возраста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть