Презентация, доклад на тему Формирование связной речи у детей с ОНР

Содержание

Тема: «Формирование связной речи у детей с ОНР»актуальностьПреодоление ОНРФормирование полноценной личностиУспешноеобучение в школе

Слайд 1


Слайд 2Тема: «Формирование связной речи у детей с ОНР»
актуальность
Преодоление
ОНР
Формирование
полноценной
личности
Успешное
обучение

в
школе
Тема: «Формирование связной речи у детей с ОНР»актуальностьПреодоление ОНРФормирование полноценной личностиУспешноеобучение в школе

Слайд 3Связная речь

Коммуникативная функция
Диалогическая
речь
Монологическая
речь

Связная речьКоммуникативная функцияДиалогическая речьМонологическая речь

Слайд 4Общее недоразвитие речи

1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Почти полное
отсутствие
средств

общения

Начинают
пользоваться
фразовой
речью,
отвечают
на
вопросы

Значительно
отстают
от
нормально
развивающихся
сверстников
в формировании
связной речи

Стертая или
легкая форма
речевой
патологии.

Общее недоразвитие речи 1 уровень2 уровень3 уровень4 уровеньПочти полное отсутствие средств общенияНачинают пользоваться фразовойречью, отвечаютна вопросыЗначительно отстаютот

Слайд 5Цель: организация эффективной коррекционной работы по развитию связной речи детей с

ОНР.

Задачи:
Развитие навыков речевого общения;
Формирование навыков построения связного высказывания;
Развитие навыков контроля за построением связных высказываний;
Развитие ряда психических процессов.

Цель: организация эффективной коррекционной работы по развитию связной речи детей с ОНР.Задачи:Развитие навыков речевого общения;Формирование навыков построения

Слайд 6Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию связной речи

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию связной речи

Слайд 7Подготовительный этап работы по формированию навыков связного высказывания.
Формирование лексического и грамматического

базиса;
Формирование навыков построения предложений различной структуры;
Формирование коммуникативных навыков.
Подготовительный этап работы по формированию навыков связного высказывания.Формирование лексического и грамматического базиса;Формирование навыков построения предложений различной структуры;Формирование

Слайд 8Работа над предложением
- Составление простого предложения по вопросам.
Составление предложений по предметной

картинке.
Составление предложений по нескольким предметным картинкам.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Составление предложений по опорным словам.
Составление предложений по демонстрируемым действиям.
Составление предложений по действию на фланелеграфе
Распространение предложений второстепенными членами.
Работа над предложением- Составление простого предложения по вопросам.Составление предложений по предметной картинке.Составление предложений по нескольким предметным картинкам.Составление

Слайд 9Восстановление деформированных предложений.
- Слова даны в разбивку.
Слова употреблены в начальных грамматических

формах.
В предложении имеется пропуск слов.
Отсутствуют начало или конец предложения.
Имеется смысловая деформация.
Отбор слов из названных логопедом и составление из них предложения.
Добавление придаточных предложений.
Восстановление деформированных предложений.- Слова даны в разбивку.Слова употреблены в начальных грамматических формах.В предложении имеется пропуск слов.Отсутствуют начало

Слайд 10Основной этап работы по формированию навыков связного высказывания.
Усвоение норм построения связного

высказывания;
Формирование навыков планирования связного высказывания;
Обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний.
Основной этап работы по формированию навыков связного высказывания.Усвоение норм построения связного высказывания;Формирование навыков планирования связного высказывания;Обучение лексико-грамматическому

Слайд 11Связная
монологическая
речь
Пересказ
текста
Выборочный
пересказ
Пересказ
деформированного
текста
Пересказ
от лица
разных

героев

Пересказ с
придумыванием
продолжения

По плану
из картинок

Рассказывание
по картине

Рассказ по
выполненному
рисунку

Описательный
рассказ
по картине

Повествовательный
рассказ по картине

Рассказ по
картинно-графиче-
скому плану

Рассказ
по опорным
картинкам

Рассказ по
серии сюжетных
картинок

Творческое
рассказывание

Рассказ по
предложенному
плану

Рассказ по
выбранной
теме

Рассказ по
предложенному
сюжету

Придумывание
продолжения
и завершения
рассказа

Рассказ по
предложенной
теме

Рассказ
по аналогии

Рассказывание
по игрушкам

Рассказывание
из опыта

Рассказ по
набору
игрушек

Рассказ
об отдельной
игрушке

Описательный
рассказ
об игрушке

Рассказывание
по теме

Составление
письма

Связная монологическая речь Пересказ текстаВыборочный пересказПересказ деформированного текстаПересказ от лица разных героевПересказ с придумыванием продолженияПо плану из

Слайд 12Приемы формирования
связной речи
Коллективное
Составление
рассказа
Вспомогательные
вопросы
Подсказ
Нужных слов
Составление рассказа
Командами-
группами
Совмест.
рассказывание
логопеда и ребенка
Прослушивание
записанных

на
магнитофон
рассказов

Инсценировка
рассказов

Составление
начала или
продолжения

Составление рассказа
по частям

Образец рассказа

План рассказа

Оценка детских
монологов

Анализ образца
рассказа

Картинно-
графический
план

Оценка рассказов
детьми

Приемы формирования связной речиКоллективноеСоставлениерассказаВспомогательные вопросыПодсказНужных словСоставление рассказа Командами-группамиСовмест. рассказываниелогопеда и ребенкаПрослушиваниезаписанных намагнитофонрассказовИнсценировкарассказовСоставление начала илипродолжения Составление рассказапо частямОбразец

Слайд 13Внесение элементов творчества в рассказывание по картине.
Придумывание названия картине.
Восприятие

объектов различными анализаторами(я вижу, слышу, чувствую).
Придумывание зачина и завязки к изображенному действию.
Установление взаимосвязей между объектами.
Представление объектов в рамках времени и местах их существования.
Восприятие себя на картине в качестве объекта.
Описание средствами символической аналогии.
Внесение элементов творчества в рассказывание по картине. Придумывание названия картине. Восприятие объектов различными анализаторами(я вижу, слышу, чувствую).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть