Презентация, доклад на тему Формирование саморазвивающейся личности путём развития самостоятельности, самоорганизации

Содержание

  Мы никого и ничему не можем обучить – Мы только можем помочь познать себя. Галилео Галилей Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных

Слайд 1Формирование саморазвивающейся личности путём развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации.

Формирование саморазвивающейся личности путём развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации.

Слайд 2   Мы никого и ничему не можем обучить – Мы только можем

помочь познать себя. Галилео Галилей


Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»
Иными словами, современное начальное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности ребёнка в учебной деятельности, его способности к самообучению. Исходя из сказанного выше, можно заключить, что современная начальная школа неразрывно связана с понятиями «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация». Что же это такое?

  Мы никого и ничему не можем обучить –  Мы только можем помочь познать себя.

Слайд 3Самостоятельность школьника - это стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи

деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.

Основными условиями проявления самостоятельности младших школьников являются:
1. Учет степени сформированности учебных умений (сравнивать, анализировать, определять порядок действий, проверять свою работу и т.д.).
2. Мотивированность учебного труда. Мотивация обеспечивается четким представлением ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, познавательным интересом, пониманием сути учебной проблемы.
3. Наличие учебной проблемы, понимаемой учеником. При этом понимание обеспечивает возможность включения школьника в работу. Для выполнения задания ему не нужно переспрашивать: «С чего начинать?», «Как делать?», «Куда писать?» и т.д.
4. Разделение труда между школьником и педагогом. В начальной школе дети должны не только учиться действовать по инструкциям, планам, алгоритмам, но и учиться строить свои планы и алгоритмы, следовать им.
5. Процесс обучения должен обеспечить развитие всех компонентов познавательного интереса как источника развития учебной деятельности.
6. Содержание стимулирующих самостоятельность заданий должно соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность в неразрывном единстве.
7. Система учебных заданий должна строиться на основе постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным.
8.Самостоятельность обучающихся в деятельности проявляется и формируется успешнее при создании специальных педагогических условий.

Самостоятельность школьника - это стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя

Слайд 4Саморазвитие – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя

как личности.

Условия, ведущие к саморазвитию:
Образовательный процесс совершенствуется путём рационального сочетания традиционных и инновационных форм и способов обучения, направленных на реализацию технологии личностно-ориентированного образования, воспитания активной, творческой, самостоятельной, саморазвивающейся личности.
Педагогический процесс осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Саморазвитие включает в себя несколько процессов жизнедеятельности, некоторыми из которых являются самоорганизация и самореализация.

Саморазвитие – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Условия, ведущие к

Слайд 5
Самоорганизация – это понятие означает умение организовать себя, свое

время, свои действия, это изменение стереотипов, отработка необходимых навыков и умений для действий, сами действия и их контроль.
Самоорганизация – это понятие означает умение организовать себя, свое время, свои действия, это изменение стереотипов,

Слайд 6 Самореализация - это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности,

осознанной деятельности, направленной на наиболее полное выражение и воплощение сущности человека, его призвание.

Условия необходимые для эффективного развития личности младшего школьника, ее самореализации:
Анализ знаний, умений обучающихся; причин затруднений в учебной деятельности;
Составление индивидуальной оценочной шкалы, классифицирующей уровень развития обучающихся;
Объединение заданий по темам; подбор заданий, стимулирующих интерес обучающихся к познавательной деятельности;
Использование заданий, способствующих самодиагностике и самопознанию младших школьников;
Обеспечение активности и самостоятельности обучающихся в процессе выполнения задания; наличие заданий, способствующих формированию адекватного образа “Я”;
Наличие заданий продуктивного характера; сопровождающихся опорными схемами и подсказками, которые требуют от обучающихся письменных ответов;

Самореализация - это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности, осознанной деятельности, направленной на наиболее полное

Слайд 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пути самореализации личности

                                               Пути самореализации личности

Слайд 8 Приёмы работы, способствующие формированию саморазвивающейся личности. Урочная деятельность: Работа в режиме «консультант»

(способные обучающиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе)
Приёмы работы, способствующие формированию саморазвивающейся личности. Урочная деятельность:  Работа в режиме «консультант»

Слайд 9Разработка и защита презентаций по различным предметам .

Разработка и защита презентаций по различным предметам .

Слайд 10Внеурочная деятельность: Издание детских исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся.

Внеурочная деятельность: Издание детских исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся.

Слайд 11Участие в конкурсах .

Участие в конкурсах .

Слайд 12Издание буклетов, сборников, брошюр. Написание сочинений, рассказов, сказок и т.п.

Издание буклетов, сборников, брошюр. Написание сочинений, рассказов, сказок и т.п.

Слайд 13 Развитие активности обучающихся посредством интеграции основного и дополнительного образования.

Развитие активности обучающихся посредством интеграции основного и дополнительного образования.

Слайд 14Воспитательная деятельность: Коллективно – творческие дела.

Воспитательная деятельность: Коллективно – творческие дела.

Слайд 15Социально –общественная деятельность: Операция « Радость малышам»

Социально –общественная деятельность: Операция « Радость малышам»

Слайд 16С началом учебного года!

С началом учебного года!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть