Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»
Иными словами, современное начальное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности ребёнка в учебной деятельности, его способности к самообучению. Исходя из сказанного выше, можно заключить, что современная начальная школа неразрывно связана с понятиями «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация». Что же это такое?
Основными условиями проявления самостоятельности младших школьников являются:
1. Учет степени сформированности учебных умений (сравнивать, анализировать, определять порядок действий, проверять свою работу и т.д.).
2. Мотивированность учебного труда. Мотивация обеспечивается четким представлением ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, познавательным интересом, пониманием сути учебной проблемы.
3. Наличие учебной проблемы, понимаемой учеником. При этом понимание обеспечивает возможность включения школьника в работу. Для выполнения задания ему не нужно переспрашивать: «С чего начинать?», «Как делать?», «Куда писать?» и т.д.
4. Разделение труда между школьником и педагогом. В начальной школе дети должны не только учиться действовать по инструкциям, планам, алгоритмам, но и учиться строить свои планы и алгоритмы, следовать им.
5. Процесс обучения должен обеспечить развитие всех компонентов познавательного интереса как источника развития учебной деятельности.
6. Содержание стимулирующих самостоятельность заданий должно соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность в неразрывном единстве.
7. Система учебных заданий должна строиться на основе постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным.
8.Самостоятельность обучающихся в деятельности проявляется и формируется успешнее при создании специальных педагогических условий.
Условия, ведущие к саморазвитию:
Образовательный процесс совершенствуется путём рационального сочетания традиционных и инновационных форм и способов обучения, направленных на реализацию технологии личностно-ориентированного образования, воспитания активной, творческой, самостоятельной, саморазвивающейся личности.
Педагогический процесс осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Саморазвитие включает в себя несколько процессов жизнедеятельности, некоторыми из которых являются самоорганизация и самореализация.
Условия необходимые для эффективного развития личности младшего школьника, ее самореализации:
Анализ знаний, умений обучающихся; причин затруднений в учебной деятельности;
Составление индивидуальной оценочной шкалы, классифицирующей уровень развития обучающихся;
Объединение заданий по темам; подбор заданий, стимулирующих интерес обучающихся к познавательной деятельности;
Использование заданий, способствующих самодиагностике и самопознанию младших школьников;
Обеспечение активности и самостоятельности обучающихся в процессе выполнения задания; наличие заданий, способствующих формированию адекватного образа “Я”;
Наличие заданий продуктивного характера; сопровождающихся опорными схемами и подсказками, которые требуют от обучающихся письменных ответов;
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть