Презентация, доклад на тему Формирование самооценки у обучающихся начальной школы

Самооценка – оценка своих способностей , психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а так же своего места среди других людей.

Слайд 1Волкова Виктория Александровна, Учитель начальных классов ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа –

интернат №4»

Формирование самооценки ученика начальных классов

Волкова Виктория Александровна, Учитель начальных классов ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа – интернат №4»Формирование самооценки ученика

Слайд 2 Самооценка – оценка своих способностей , психологических качеств и

поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а так же своего места среди других людей.
Самооценка – оценка своих способностей , психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей

Слайд 3 Оценка учителя – это, прежде всего, средство выращивания здравой

самооценки ребенка, поэтому ученики должны:
- с помощью учителя искать однозначные предельно четкие критерии оценки,
- участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем
Оценка учителя – это, прежде всего, средство выращивания здравой самооценки ребенка, поэтому ученики должны:- с

Слайд 4Алгоритм формирования самооценки на уроке
В начале урока необходимо ознакомить учащихся с

эталоном, критериями, способами деятельности
В процессе урока учащиеся оценивают свою работу в соответствии с критериями, которые озвучил учитель в начале урока
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя
В конце урока учитель дает позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков и нравственных качеств учащихся
Алгоритм формирования самооценки на урокеВ начале урока необходимо ознакомить учащихся с эталоном, критериями, способами деятельностиВ процессе урока

Слайд 5Оценка настроения и эмоционального состояния

Оценка настроения и эмоционального состояния

Слайд 6Оценка деятельности
«Лесенка успеха»

Оценка деятельности «Лесенка успеха»

Слайд 7Оценка деятельности
Волшебная линеечка

А – аккуратность,
П – правильность,
С – старание,
Т -

трудность

Оценка деятельностиВолшебная линеечка А – аккуратность,П – правильность,С – старание,Т - трудность

Слайд 8Оценка деятельности
Оценочный лист
Начало урока

Конец урока
1. Знаю,
что такое приставка
2. Умею находить
приставку
3. Умею образовывать
слова при помощи
приставки
Оценка деятельностиОценочный листНачало урока

Слайд 9Оценка деятельности
Оценочный лист

Иванова П.

Начертите прямоугольник с шириной 5 см и длиной 8 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Оценка деятельностиОценочный лист

Слайд 10Портфолио
Работа по технологии портфолио позволяет учителю:
оценить уровень самостоятельности детей;

выявить проблемы в формировании у них самооценки;
определить преобладающую мотивацию ребенка;
оценить уровень владения умениями и навыками.

Портфолио Работа по технологии портфолио позволяет учителю: оценить уровень самостоятельности детей; выявить проблемы в формировании у них

Слайд 11 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие

самооценки – чем-то дополнительным и необязательным.
Если мы ходим помочь нашим детям стать самостоятельными, нам необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.
Если правильно формировать самооценку у детей, они будут говорить: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»


Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то дополнительным и необязательным.

Слайд 12Используемая литература
Литература:
Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная

школа, №15, 2006
Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.
Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999.

Используемая литератураЛитература:Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006Воронцов А.Б. Педагогическая технология

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть