Презентация, доклад на тему Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Содержание

Дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Физиологическое дыхание дошкольников с речевыми нарушениями имеет свои особенности: ‒ дыхание поверхностное,

Слайд 1Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли–сад комбинированного типа № 386 города Донецка»

Подготовил
Воспитатель МДОУ № 386
Артемова Ю. В.

Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Отдел образования администрации Петровского района города ДонецкаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы.
Речевое дыхание

— основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Физиологическое дыхание дошкольников с речевыми нарушениями имеет свои особенности:
‒ дыхание поверхностное, верхнереберного типа;
‒ ритм дыхания неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке;
‒ объем легких существенно ниже возрастной нормы.

Дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник

Слайд 3В процессе речевого высказывания у них отмечается следующее:
‒ задержки дыхания;


‒ судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки;
‒ дополнительные вдохи.

В процессе речевого высказывания у них отмечается следующее: ‒ задержки дыхания; ‒ судорожные сокращения мышц диафрагмы и

Слайд 4Р. Лурия, Н. М. Сеченов, И. А. Сикорский различают три способа

дыхания:
‒ верхнее дыхание (ключичное);
‒ среднее дыхание (грудное и реберное, или межреберное);
‒ нижнее дыхание (брюшное, или глубокое, или диафрагмальное).
Р. Лурия, Н. М. Сеченов, И. А. Сикорский различают три способа дыхания: ‒ верхнее дыхание (ключичное); ‒

Слайд 5Показатели произнесения определенного количества слов на выдохе.

Показатели произнесения определенного количества слов на выдохе.

Слайд 6Речевое дыхание у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями характеризуется:

малым объемом легких;
‒ слабой дыхательной мускулатурой;
‒ слабым вдохом и выдохом, что ведет к тихой, едва слышной речи;
‒ неэкономным и неравномерным распределением выдыхаемого воздуха;
‒ неумелым распределением дыхания по словам;
‒ торопливым произнесением фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием;
‒ слабым выдохом или неправильно направленной выдыхаемой воздушной струей, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков.
Речевое дыхание у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями характеризуется: ‒ малым объемом легких; ‒ слабой дыхательной

Слайд 7Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:
‒ проводить дыхательные упражнения в хорошо

проветренном помещении или при открытой форточке;
‒ коррекционно-развивающую деятельность проводить до еды;
‒ заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
‒ воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать;
‒ выдох должен быть длительным, плавным;
‒ необходимо следить, чтобы не надувались щеки;
‒ в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота;
‒ дыхательные упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя;
‒ достаточно трех-пяти повторений.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: ‒ проводить дыхательные упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

Слайд 8Работа по формированию правильного речевого дыхания проводится в определённой последовательности:
1

этап: формирование диафрагмального дыхания (упражнение «Удержи игрушку»).
Работа по формированию правильного речевого дыхания проводится в определённой последовательности: 1 этап: формирование диафрагмального дыхания (упражнение «Удержи

Слайд 92 этап: обучение детей умению дифференцировать вдох и выдох через нос

и рот (по схеме), сидя, стоя рука на животике.
2 этап: обучение детей умению дифференцировать вдох и выдох через нос и рот (по схеме), сидя, стоя

Слайд 103 этап: формируем целенаправленную воздушную струю, вырабатываем сильный плавный удлинённый выдох.


3 этап: формируем целенаправленную воздушную струю, вырабатываем сильный плавный удлинённый выдох.

Слайд 114 этап: развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и

целенаправленность.
4 этап: развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность.

Слайд 12Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет:
-Сократить

время для постановки и автоматизации речевых звуков.
-Увеличить количество произнесенных слов на выдохе.
-Выработать четкую и внятную речь.
-Достичь координации дыхания, речи и движений.
-Повысить эффективность коррекции звукопроизношения.
Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет: -Сократить время для постановки и автоматизации речевых

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть