Презентация, доклад на тему Формирование первичных представлений о традициях и праздниках народа ханты у старших дошкольников

Содержание

Актуальность Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть

Слайд 1Формирование первичных представлений о традициях и праздниках народа ханты у старших

дошкольников

Выполнила ЗакуеваА.М
Воспитатель МБДОУ «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Формирование первичных представлений о традициях и праздниках народа ханты у старших дошкольниковВыполнила ЗакуеваА.МВоспитатель МБДОУ «Новоаганский детский сад

Слайд 2

Актуальность 
Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Актуальность данной проблемы понималась мной как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно – патриотического, духовного, а также толерантного богатства личности, а также просвещение родителей и педагогов в этом вопросе.

Актуальность Культура народов Севера является богатейшим материалом

Слайд 3Цель

Формирование первичных представлений о традициях и праздниках народов ханты у

старших дошкольников.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, укладом жизни, творчеством народов ханты. Развивать у детей чувство уважения, понимания смысла поведения и культуры, особенностей народа ханты.
Учить детей видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежды, украшениях, предметах быта.
Развивать интерес к народной игре, желание использовать ее самостоятельной деятельности.
Цель Формирование первичных представлений о традициях и праздниках народов ханты у старших дошкольников.Задачи:Продолжать знакомить детей с обычаями

Слайд 41-этап: Организационно-теоретический
Изучение литературы.
Традиции, сохраненные веками [Текст]: уникальные коллекции фондов этногр. музея

"Торум Маа": (каталог) / Департамент по вопр. малочисл. народов Севера Ханты-Манс. авт. окр., Этногр. музей под открытым небом "Торум Маа"; [науч. ред. Е. Г. Федорова; ред.: Т. А. Клименова, Н. П. Вынгилева ; авт-сост. каталога: Н. Н. Величко и др.]. - Ханты-Мансийск : Информ.-издат. центр, 2005. - 144 с.
Пятникова, Т. Р. Традиционные обряды хантов усть-казымского Приобья [Текст] / Тамара Романовна ; Т. Р. Пятникова. - Белоярский ; Екатеринбург : Баско, 2008. - 77, [1] с.
Край родной. Азбука краеведения: Россия. Югра.  [Текст] / авт.-сост. О. Н. Гаврилова ; редкол.: А. Н. Сафонов [и др.]. - Екатеринбург : СВ-96, 2001. - 392 с. : ил.
Голоса древних культур [Текст] / ред.-сост. Е. Главацкая [и др.]. - Екатеринбург : Баско, 2008. - 128 с. : ил. - Библиогр.: с. 124-126. - ISBN 978-5-91356-065-0 : 825-00.
Полезные ссылки:
http://www.gublibrary.ru http://www.fiesta-da.ru http://mifolog.ru http://www.surwiki.ru http://www.admsr.ru http://www.ethnomuseum.ru

1-этап: Организационно-теоретическийИзучение литературы. Традиции, сохраненные веками [Текст]: уникальные коллекции фондов этногр. музея

Слайд 5Создала в группе предметно-развивающую среду, знакомящую детей с культурой и бытом коренного народа.

Создала в группе предметно-развивающую среду, знакомящую детей с культурой и бытом коренного народа.

Слайд 6.

Подобрала соответствующую художественную литературу: рассказы, сказки, сказания, загадки, стихи, пословицы

.Подобрала соответствующую художественную литературу: рассказы, сказки, сказания, загадки, стихи, пословицы

Слайд 7Мультфильмы:
«Северная сказка»
«В яранге горит огонь»
«Сказка Северная»
«Хвастливый мышонок»

Мультфильмы:«Северная сказка»«В яранге горит огонь»«Сказка Северная» «Хвастливый мышонок»

Слайд 8Собрали материалы о жизни и творчестве писателей, поэтов,

Собрали материалы о жизни и творчестве писателей, поэтов,

Слайд 10

Художников живописцы



Слайд 11Райшев Геннадий Степанович
Хантыйский художник


Райшев Геннадий СтепановичХантыйский художник

Слайд 12Народных подвижных и интеллектуальных игр коренных народов; приобрели записи национальных мелодий танцев, песен.
Дидактическая игры
 "Домино"(старшая группа)
Дидактическая

игра «Укрась малицу»
Дидактическая игра «Собери орнамент»
Цель игры: Учить детей путем сравнения, подбора, находить
 орнамент, развивать логическое мышление, сообразительность.
Подвижные игры:
«Хейро», «Каюр и собаки», «Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки» «Зайди в чум!», «Поймай рыбу», «Поймай оленя», «Как ездить на снегоходе?»,  «Упряжка оленей», «Нарты»,  «Охота», «Дом, в котором я живу».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раскрашивание картинок по мотивам национальной одежды народов Севера,
аппликация: узоры народов Ханты-Манси.

Народных подвижных и интеллектуальных игр коренных народов; приобрели записи национальных мелодий танцев, песен.Дидактическая игры 

Слайд 13
Дидактические игры


Дидактические игры

Слайд 14.

Подготовила фотоматериалы, презентации о жизни, быте, праздниках и традициях ,труде коренных народов

ханты
.Подготовила фотоматериалы, презентации о жизни, быте, праздниках и традициях ,труде коренных народов ханты

Слайд 15.

А также наглядный материал, образцы орнаментов

.А также наглядный материал, образцы орнаментов

Слайд 16В систему работы с детьми старшего дошкольного возраста были внедрены технологии в виде

коллажа
В систему работы с детьми старшего дошкольного возраста были внедрены технологии в виде коллажа

Слайд 17Летбук

Летбук

Слайд 19
2-этап: Практический с 11. 2016г
Занятия по изобразительной деятельности
в старшей

группе нетрадиционное рисование.
Тема: «Хантыйский орнамент».
 Цель: учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).
2-этап: Практический с 11. 2016г Занятия по изобразительной деятельностив старшей группе нетрадиционное рисование.Тема: «Хантыйский орнамент». Цель: учить детей

Слайд 20
Работа с родителями

Консультация для родителей: «Быт, обряды, праздники народов Севера», «Игры народов Севера», «Орнамент

народа ханты».
Работа с родителямиКонсультация для родителей: «Быт, обряды, праздники народов Севера», «Игры народов Севера», «Орнамент народа ханты».

Слайд 22Альбомы тематические

Альбомы тематические

Слайд 233-этап: с11.2017г
Планирую провести досуг или развлечение с детьми и родителями

к закрытию
«Года Экологии» , так как считаю, что в моей теме раскрывается ценность природы для человека, как ценят его народы севера.
В мае планирую подвести итоги, сделаю сводную диагностику.
Планирую делиться с коллегами, и поучаствовать в Международной педагогической олимпиаде.
3-этап: с11.2017г Планирую провести досуг или развлечение с детьми и родителями к закрытию «Года Экологии» , так

Слайд 24
Литература:
Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение,

1995г.
Интернет источники. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис, 2000.
Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991. Шорыгина Т.А.
Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008 Бахлыков П.С, Юганские ханты: история,
Быт и культура.-Тюмень: «СофтДизайн, 1996. Бахлыков П.С, Юганские ханты: история, «СофтДизайн, 1996.
Литература: Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995г. Интернет источники. Научно-художественное издание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть