Презентация, доклад на тему Формирование осознанного и выразительного чтения у младших школьников из опыта работы

Содержание

www.themegallery.comCompany NameЦель исследования: подбор методических приёмов и заданий, способствующих развитию навыков выразительного чтения на уроках литературного чтения. Объект исследования - формирование навыка осознанного и выразительного чтения Предмет исследование – формирование навыка

Слайд 1

Гудермес, 2017

«Формирование осознанного и выразительного чтения у младших школьников»


Слайд 2www.themegallery.com
Company Name
Цель исследования:
подбор методических приёмов и заданий, способствующих развитию навыков

выразительного чтения на уроках литературного чтения.

Объект исследования - формирование навыка осознанного и выразительного чтения
Предмет исследование – формирование навыка осознанного и выразительного чтения у младших школьников 1 класса.


www.themegallery.comCompany NameЦель исследования:	подбор  методических приёмов и заданий, способствующих развитию навыков выразительного чтения на уроках литературного чтения.

Слайд 3Гипотеза исследования:
формирование навыка выразительного чтения младших школьников будет проходить успешнее, если

на уроках литературного чтения соблюдать следующие условия:
систематически использовать методические приемы обучения, нацеленные на формирование выразительного чтения;
специально для упражнений подбирать дидактический материал, способствующий развитию навыков выразительного чтения.

www.themegallery.com

Company Name

Гипотеза исследования:	формирование навыка выразительного чтения младших школьников будет проходить успешнее, если на уроках литературного чтения соблюдать следующие

Слайд 4Задачи исследования:
Изучить понятие выразительность чтения и выделить компоненты выразительного чтения.
Рассмотреть содержание

требований ФГОС и программ по литературному чтению, направленных на формирование навыка чтения.
Подобрать современные методические приемы формирования осознанного и выразительного чтения на уроках литературного чтения.
В процессе опытно – экспериментальной работы применить подобранный методический и дидактический материал.

www.themegallery.com

Company Name

Задачи исследования:Изучить понятие выразительность чтения и выделить компоненты выразительного чтения.Рассмотреть содержание требований ФГОС и программ по литературному

Слайд 5Методы исследования:

теоретический анализ лингвистической, психологической, методической литературы;
наблюдение за учебным процессом;


констатирующий и обучающий эксперименты;
количественный и качественный анализ полученных результатов.


www.themegallery.com

Company Name

Методы исследования:		теоретический анализ лингвистической, психологической, методической литературы; наблюдение за учебным процессом; констатирующий и обучающий эксперименты; количественный и

Слайд 6
Осознанное выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных

с произносительной культурой речи.
1) Учащиеся должны хорошо понимать, что им следует передать слушающим, читая текст произведения.
2) У учащихся должно быть живое и верное отношение ко всему, о чем говорится в произведении.
3) Учащиеся должны читать текст произведения с осознанным желанием передать конкретное содержание: факты, события, картины природы, передать так, чтобы слушающие их правильно поняли и оценили».

www.themegallery.com

Company Name

Осознанное выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи.1) Учащиеся должны

Слайд 7Исследование проводилось
в 1 «А» классе
В соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами

исследования экспериментальная работа проводилась в 3 этапа:
констатирующий – формирующий – контрольный.
Исследование проводилосьв 1 «А» классеВ соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования экспериментальная работа проводилась в 3

Слайд 8Констатирующий этап эксперимента
Целью данного этапа исследования было выявление уровня развития

навыка осознанности и выразительности чтения
Велось отслеживание по направлениям: темп чтения, правильность, выразительность, осмысленность.

Итак, ведут к ошибочному чтению такие факторы, как:
1) несовершенство зрительного восприятия;
2) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;
З) нехватка дыхания;
4) незнание орфоэпических норм;
5) незнание лексического значения слова;
6) "догадка", вызванная субъективным типом чтения."

Констатирующий этап эксперимента Целью данного этапа исследования было выявление уровня развития навыка осознанности и выразительности чтения		Велось отслеживание

Слайд 9www.themegallery.com
Company Name
Полученные результаты показывают, что есть дети, читающие ниже нормы -

7 человек. Выше нормы читают 7 человек. Темп чтения остальных учащихся и их большинство укладывается в норму 20-25 слов в минуту(10 человек).






Следовательно, необходимо систематически использовать приемы обучения, нацеленные на формирование осознанности и выразительности чтения.

www.themegallery.comCompany Name	Полученные результаты показывают, что есть дети, читающие ниже нормы - 7 человек. Выше нормы читают 7

Слайд 10Формирующий этап эксперимента

www.themegallery.com
Company Name
Цель данного этапа исследования: формирование

умения младших школьников выразительного чтения с осознанием ими составляющих компонентов выразительности.

Опытная работа по формированию осознанности и выразительности чтения обучающихся 1 «А» класса проводилась с учетом условий, сформулированных в гипотезе согласно которой формирование навыка осознанного и выразительного чтения младших школьников будет проходить успешнее:
если систематически использовать методические приемы обучения, нацеленные на формирования выразительного чтения;
если специально для упражнений подбирать дидактический материал, способствующий развитию навыков выразительного чтения.


Содержание опытной работы соответствовало поставленным задачам дипломного исследования.







Формирующий этап эксперимента 		www.themegallery.comCompany Name	Цель данного этапа исследования:  формирование  умения младших школьников выразительного чтения с

Слайд 11Контрольный этап эксперимента
После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез,

направленный на выявление динамики развития навыка осознанности и выразительности чтения у испытуемых.

www.themegallery.com

Company Name

Контрольный этап эксперимента		После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, направленный на выявление динамики развития навыка

Слайд 12 Проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу:

выявилась динамика развития выразительности чтения. Вместо 29 % на констатирующем этапе эксперимента, на контрольном срезе уже 46% учащихся 1 класса читают технически правильно, с пониманием текста, выразительно, не делая ошибок, с четким произношением, ставят правильно словесные ударения, соблюдают интонацию в соответствии с содержанием текста. Средний уровень выразительности чтения поднялся с 42 % до 46% .













Мы можем утверждать, что поставленные нами задачи были достигнуты, а гипотеза доказана

www.themegallery.com

Company Name

Проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу: выявилась динамика развития выразительности чтения. Вместо

Слайд 13«Таким образом Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что теоретические и методические

знания, приобретенные учителем, дают ему возможность осознанно включать в учебный процесс упражнения, направленные на формирование навыка осознанного и выразительного чтения. Всё это отражается на результатах эксперимента. Выразительное чтение учащимися кроме эмоциональности наполняется осознанностью, пониманием прочитанного. Методическая подготовка самого учителя, его осознанный выбор упражнений и дидактического материала отражается на результатах обучения младших школьников.

www.themegallery.com

Company Name

«Таким образом  Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что теоретические и методические знания, приобретенные  учителем, дают ему

Слайд 14Умение говорить выразительно, эмоционально, грамотно и полно является залогом успешного обучения

младших школьников в дальнейшем, а также играет большую роль в процессе межличностного общения в жизни».

Спасибо за внимание!


www.themegallery.com

Company Name

Умение говорить выразительно, эмоционально, грамотно и полно является залогом успешного обучения младших школьников в дальнейшем, а также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть