Презентация, доклад на тему Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме- безопасность собственной жизнедеятельности

Содержание

Цель:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в нихПриобщение к правилам безопасного поведения в быту и социуме

Слайд 1 «Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме- безопасность собственной жизнедеятельности».

Воспитатель МБДОУ №20 «Ёлочка» Галявова Э. М. 1кв.категории
«Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме- безопасность собственной жизнедеятельности».

Слайд 2Цель:
Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира

ситуациях и способах поведения в них
Приобщение к правилам безопасного поведения в быту и социуме
Цель:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в нихПриобщение

Слайд 3Задачи:
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами
Знакомить с

источниками опасности дома (горячая плита, утюг, и др.)
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др.)
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами
Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми
Знакомить с работой службы спасения – МЧС
Дать знания о том, что в случае необходимости звонить по телефонам «01», «02», «03»
Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон
Задачи:Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметамиЗнакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг,

Слайд 4Организованная деятельность дошкольников:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (моделирование проблемных ситуаций: дошкольник дома

один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; воспитанник со взрослыми и т.д.)


Организованная деятельность дошкольников:Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (моделирование проблемных ситуаций: дошкольник дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями,

Слайд 5Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся

на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спичками, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы и т.п.);
Предметы, которые в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголки, ножницы, нож);
Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты и пр.).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:Предметы, которыми категорически запрещается

Слайд 6Совместная деятельность дошкольников и воспитателя

Беседы: 
- «Если ты дома один»
-

«Опасные предметы»
- «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
- «Электроприборы»
- «Спички детям не игрушки»
- «Знакомые и незнакомые люди»


Совместная деятельность дошкольников и воспитателяБеседы:  - «Если ты дома один» - «Опасные предметы» - «Огонь - наш

Слайд 7Ребенок один дома

Ребенок один дома

Слайд 8 Эксперименты:
«Что такое пар?» ( с водой);
«Огонь – друг,

огонь – враг» (свечка);
Использование иллюстративного материала: подборка иллюстраций, книг, детских презентаций.
 Проигрывание сюжетов из жизни
Эксперименты: «Что такое пар?» ( с водой); «Огонь – друг, огонь – враг» (свечка); Использование иллюстративного

Слайд 9Использование литературных произведений
Проза:
Е.Хоринский «Спичка – невеличка»;
Б.Жидков «Пожар в море»;
Л.Н.Толстой «Пожар»,

«Пожарные собаки»;
Н.Носов «Мишкина каша», «Телефон», «Живая шляпа»;
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
Детские энциклопедии: серия книг «Я познаю мир»;
К.Люцис «Азбука здоровья в картинках»;
Г.Зайцев «Учимся вежливости», «Уроки Айболита».

Сказки:
С.Я.Маршак «Кошкин дом»;
К.Чуковский «Телефон», «Айболит»;
А.Толстой «Три поросёнка» (обр.);
Ш.Перро «Красная шапочка»;
«Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
-Сборники пословиц и поговорок», загадок.

Использование литературных произведенийПроза: Е.Хоринский «Спичка – невеличка»;Б.Жидков «Пожар в море»;Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;Н.Носов «Мишкина каша», «Телефон», «Живая

Слайд 10Использование литературных произведений

Использование литературных произведений

Слайд 11Дидактические игры
Словесные игры:
«Опасные – неопасные предметы»;
«Добрые плохие поступки»;
«Съедобное – несъедобное»;
«Угадай по

признаку»;
«Закончи предложение»;
«Назови членов своей семьи»;
Игры – драматизации
Сюжетно – ролевые игры:
«Юный пожарный»;
«Служба спасения»;
«Знакомые, родные, незнакомец»;
«Я дома»;
«Семья»;
«Скорая помощь»


Дидактические игрыСловесные игры:«Опасные – неопасные предметы»;«Добрые плохие поступки»;«Съедобное – несъедобное»;«Угадай по признаку»;«Закончи предложение»;«Назови членов своей семьи»;Игры –

Слайд 12Развивающее видео, мультфильмы

Развивающее видео, мультфильмы

Слайд 13 Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят

нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант
Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят нас и

Слайд 14Форма работы с родителями:
Консультации ( «Культура безопасности», «Потенциальные опасности» и др.)
Беседы

(«Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Один дома» и др.)
Наглядно – информационный материал
Презентации («Безопасность в быту», «Правила поведения при пожаре» и др.)
Анкетирование
Родительские собрания
Форма работы с родителями:Консультации ( «Культура безопасности», «Потенциальные опасности» и др.)Беседы («Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Один

Слайд 15Назови опасный предмет

Назови опасный предмет

Слайд 16Экстренный вызов
01
02
03

Экстренный вызов 010203

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть