Презентация, доклад на тему Формирование орфографических навыков в младших классах

Содержание

Цель моей работы: создать условия для улучшения орфографической грамотности школьников.

Слайд 1 Формирование орфографических навыков в младших классах
Учитель Клюшкина Александра Сергеевна

Формирование орфографических навыков в младших классахУчитель Клюшкина Александра Сергеевна

Слайд 2Цель моей работы: создать условия для улучшения орфографической грамотности школьников.

Цель моей работы: создать условия для улучшения орфографической грамотности школьников.

Слайд 3Задачи работы:
Повысить орфографическую зоркость учащихся через этимологический анализ слов.
Научить детей пользоваться

этимологическим словарем.
Продолжить словарную работу с учащимися, используя этимологический словарь на протяжении всего курса начального обучения.
Отслеживать качество словарной работы и проводить диагностику результатов деятельности.
Задачи работы:Повысить орфографическую зоркость учащихся через этимологический анализ слов.Научить детей пользоваться этимологическим словарем.Продолжить словарную работу с учащимися,

Слайд 4Термин этимология происходит от греческого etymologia, образованного от слов etymon («истина»)

+ logos («слово, учение»).
Термин этимология происходит от греческого etymologia, образованного от слов etymon («истина») + logos («слово, учение»).

Слайд 5Причины трансформации слова

Причины трансформации слова
Опрощение
Переразложение
Усложнение основы
Декорреляция

Причины трансформации словаПричины трансформации словаОпрощениеПереразложение Усложнение основыДекорреляция

Слайд 6
Воробей-слово восходит к древней основе ворт- (ворота). От нее образованы такие

слова как «ворота, забор».

Воробей-слово восходит к древней основе ворт- (ворота). От нее образованы такие слова как «ворота, забор».

Слайд 7
Береза - белая

Береза - белая

Слайд 8
Малина – малый

Малина – малый

Слайд 9Корова – от древ.рус. кор(рог), то есть корова-рогатая

Корова – от древ.рус. кор(рог), то есть корова-рогатая

Слайд 10
Коньки – конь
узкие стальные полозья
«маленькие кони»

Коньки – конь  узкие стальные полозья«маленькие   кони»

Слайд 11Последовательность словарной работы:
1.  Найди в слове “ошибкоопасное” место.
2.  Попробуй проверить

орфограмму:
а) определи значение слова;
б) определи, в какой части слова находится орфограмма;
3.  Найди этимологическую справку.
4.  Заполни “окошко” в слове.
5. Запиши слово в словарик.
Последовательность словарной работы:1.  Найди в слове “ошибкоопасное” место. 2.  Попробуй проверить орфограмму:   а) определи значение

Слайд 12Вид записи в ученическом словарике такой:
Пальто- «палеа»( «плащ с капюшоном»).
Сорока- «сорка»(«сорить

словами»).
Арбуз – «карбуз»(буквально «ослиный огурец»).
Вид записи в ученическом словарике такой:Пальто- «палеа»( «плащ с капюшоном»).Сорока- «сорка»(«сорить словами»).Арбуз – «карбуз»(буквально «ослиный огурец»).

Слайд 13Город – огороженное место Вчера - от вечер Морковь- общесл. «морква».

Город – огороженное место  Вчера - от вечер  Морковь- общесл. «морква».

Слайд 14
Медведь – от древнерус. «меди» (мед), то есть поедатель меда.

Платок –

от древнерус. «платъ» (кусок ткани).

Медведь – от древнерус. «меди» (мед), то есть поедатель меда.Платок – от древнерус. «платъ» (кусок ткани).

Слайд 15
Лиса – от «лис»(лисый-желтоватый).
Ладонь – от древнерусс. «долонь»-от старосл.

«длань».
Лиса – от «лис»(лисый-желтоватый). Ладонь – от древнерусс. «долонь»-от старосл. «длань».

Слайд 16
Ребята – от общеслав. «ребя» (ребенок).
Тетрадь – др.греч. «тетрас» (четвертая часть

листа)

Ребята – от общеслав. «ребя» (ребенок).Тетрадь – др.греч. «тетрас» (четвертая часть листа)

Слайд 17Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2005-2006 учебный год – 1 «в» класс.
На

30.01.06.-14% качества и 52% успеваемости.
На 26.05.06.-52% качества и 100% успеваемости.
В классе 21человек
(6слов)

Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2005-2006 учебный год – 1 «в» класс.На 30.01.06.-14% качества и 52% успеваемости.На

Слайд 18Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2006-2007 учебный год – 2 «в» класс.
На

27.09.06-63% качества и 100% успеваемости.

На 26.05.07.-100% качества и 100% успеваемости.

В классе 20 человек
(10 слов)

Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2006-2007 учебный год – 2 «в» класс.На 27.09.06-63% качества и 100% успеваемости.

Слайд 19Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2007-2008 учебный год – 3 «в» класс.
На

28.09.07-80% качества и 100% успеваемости.
На 28.05.08.-100% качества и 100% успеваемости.
В классе 20 человек
14 слов


Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2007-2008 учебный год – 3 «в» класс.На 28.09.07-80% качества и 100% успеваемости.

Слайд 20Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2008-2009 учебный год – 4«в» класс.
На 28.09.08-

67% качества и 91% успеваемости
На 25.11.08.-74% качества и 100% успеваемости
В классе 23человека
(2 прибыло)
20 слов

Сравнительная диагностика запоминания словарных слов. 2008-2009 учебный год – 4«в» класс.На 28.09.08- 67% качества и 91% успеваемостиНа

Слайд 21
Тарелка-лат.талеа(черенок)
Капуста – лат.капут(голова)
Пальто-палеа(т.е. плащ с капюшоном)

Тарелка-лат.талеа(черенок) Капуста – лат.капут(голова) Пальто-палеа(т.е. плащ с капюшоном)

Слайд 22
Земляника –земли(ягоды стелятся по земле)
Квартира – нем.яз.квартал (ночлег для военных)
Отец –

др.рус. отчий(дом отца)
Топор – стар.слав.топр(секира – боевое оружие)

Земляника –земли(ягоды стелятся по земле)Квартира – нем.яз.квартал (ночлег для военных)Отец – др.рус. отчий(дом отца)Топор – стар.слав.топр(секира –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть