Презентация, доклад на тему Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. (выступление на заседании ГМО учителей начальных классов)

Особую актуальность тема работы приобретает в настоящее время: во-первых, в наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению; во-вторых, в классах много так называемых «детей риска»; в-третьих, отсутствие

Слайд 1Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. (выступление на заседании ГМО учителей

начальных классов)

Выполнила: Дедова Н. Г.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 47»

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.  (выступление на заседании ГМО  учителей начальных классов)Выполнила: Дедова Н.

Слайд 2Особую актуальность тема работы приобретает в настоящее время:
во-первых, в наш век

научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению;
во-вторых, в классах много так называемых «детей риска»;
в-третьих, отсутствие беглого, осознанного чтения влияет на успеваемость учащихся в средней школе.
Особую актуальность тема работы приобретает  в настоящее время: во-первых, в наш век научно-технического прогресса, где господствует

Слайд 3Типы развития техники чтения:
Проговаривают и слушают себя при чтении.
Читают без

проговаривания.
Угадывают основное содержание текста.
Типы развития техники чтения: Проговаривают и слушают себя при чтении.Читают без проговаривания.Угадывают основное содержание текста.

Слайд 4Три типа развития техники чтения:
Первый тип –читающие ушами.
Самый медленный

тип чтения. Именно такой тип
читателя преобладает в начальной школе.
Второй тип – читающие глазами.
Читают без проговаривания. Скорость их чтения
достигает 600 слов в минуту.
Третий тип – читающие носом, нюхом, умом.
Воспринимают текст целыми блоками. Это быстрый
тип чтения – от 100 до 1000 слов в минуту. Такое
чтение называют динамическим.


Три типа развития техники чтения: Первый тип –читающие ушами. Самый медленный тип чтения. Именно такой тип читателя

Слайд 5Причины, тормозящие процесс чтения:
Малое поле зрения при чтении.
Регрессия глаз.


Артикуляция при чтении.
Отсутствие гибкой стратегии чтения.
Отсутствие внимания при чтении.

Причины, тормозящие процесс чтения: Малое поле зрения при чтении. Регрессия глаз. Артикуляция при чтении. Отсутствие гибкой стратегии

Слайд 6Формирования техники чтения на начальном этапе.
Цель этапа – обеспечить быстрый переход

от
слогового чтения на чтение целыми словами и
словосочетаниями.
Задачи :
Развитие фонематического слуха.
Подготовка артикуляционного аппарата.
Упражнение для развития пальцев.
Дать детям ориентиры в чтении целых слов.
Упражнения на совершенствования чтения целыми словами.
Формирования техники чтения на начальном этапе.Цель этапа – обеспечить быстрый переход от слогового чтения на чтение целыми

Слайд 7Упражнения для развития пальцев рук.
1. Поставить руки на парту, вращать кисти

рук в разные направления.
2. Сомкнуть пальцы, вращать большие пальцы один вокруг другого.
3. Сложить ладони и разводить пальцы рук.
4. Выпрямить ладони. Указательным пальцем одной руки надавливать на правую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.
5. С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки в кулак.
6. По очереди вращать в разные стороны пальцы рук.

Упражнения для развития пальцев рук.1. Поставить руки на парту, вращать кисти рук в разные направления.2. Сомкнуть пальцы,

Слайд 8Упражнение в чтении целыми словами.
Игра «Фотоглаз»
урок

город
перемена лес
школа дорога
книга красивый
ручка богатство
учитель автомобиль
обучение играть
Упражнение в чтении целыми словами.Игра «Фотоглаз»  урок

Слайд 9Упражнение в чтении целыми словами.
Игра «Найди лишнее слово»
береза

нож
цветы вилка
осина ложка
опушка тарелка
трава блюдце
дерево чашка
портфель корова
Упражнение в чтении целыми словами.Игра «Найди лишнее слово»береза

Слайд 10Мониторинг развития навыков техники чтения
2007-2008

2008-2009 2009-2010
Мониторинг развития навыков техники чтения   2007-2008      2008-2009

Слайд 11Рекомендации для родителей
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал:

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами».
Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
Рекомендации для родителей    Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Чтение – это окошко, через которое

Слайд 12Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть