Презентация, доклад на тему Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет по средствам организации игровой деятельности

Содержание

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет по средствам организации игровой деятельностиТема:

Слайд 1Жаворонкова Галина Петровна
Место работы: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад №103»
Занимаемая должность: воспитатель
I квалификационной категории

Педагогическое кредо:
«Чтобы учить других, нужно учиться самому!»

Жаворонкова Галина ПетровнаМесто работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»Занимаемая должность: воспитатель I квалификационной категорииПедагогическое

Слайд 2Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
3-4 лет по средствам организации игровой

деятельности

Тема:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет по средствам организации игровой деятельностиТема:

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
В процессе повседневной работы

с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияВ процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Проблема формирования у дошкольников навыков

самообслуживания занимались: Петерина С.В., Каплан Л., Лямина Г.М., Урунтаева Г., Афонькина Ю. и др. в 70 - 80 гг. XX столетия. В работах этих авторов отражены данные о некоторых закономерностях гигиенического развития дошкольников, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы, которые используются педагогами-практиками в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Поскольку игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и с её помощью воспитателю легче возбудить интерес ребёнка к любому виду деятельности, мы решили использовать игру в целях формирования культурно-гигиенических навыков.

Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на развитие ребенка.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПроблема формирования у дошкольников навыков самообслуживания занимались: Петерина С.В., Каплан Л.,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах

деятельности – игре, общении, и др.

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». №1155 от 17.10.2013г

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
правилам безопасного поведения и личной гигиены;

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 103"

Ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом уметь правильно пользоваться мылом аккуратно мыть руки лицо уши; насухо вытираться после умывания вешать полотенце на место пользоваться расческой и носовым платком освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками вилкой салфеткой; не крошить хлеб пережевывать пищу с закрытым ртом не разговаривать с полным ртом.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, и др.

Слайд 6 Формировании у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков средством организации занимательных игровых

упражнений, дидактических игр.

Ведущая педагогическая идея

Формировании у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков средством организации занимательных игровых упражнений, дидактических игр.Ведущая педагогическая идея

Слайд 7Цель – формировании у детей 3-4 лет культурно-гигиенические навыки средством организации

занимательных игровых упражнений, дидактических игр.

Задачи:
Изучить уровень сфорсированности культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет для построения соответствующей работы по формированию культурно – гигиенических навыков детей по средствам игровых упражнений и дидактических игр.
Разработать систему работы и определить ее эффективность по применению игровых упражнений и дидактических игр в формировании культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет.
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду: настольно-печатными играми; раздаточным материалом ; демонстрационным материалом.
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами в процессе дидактической игры ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).
Разработать перспективное планирование работы с родителями по формированию культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

 

Цель – формировании у детей 3-4 лет культурно-гигиенические навыки средством организации занимательных игровых упражнений, дидактических игр.Задачи: Изучить

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Подготовительный этап:
изучение методической литературы

и психолого-педагогической литературы,
опыта работы педагогов;
проведение начального обследования детей;
анкетирование родителей, с целью выявления заинтересованности формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Основной этап:
создание системы работы с детьми,
организация работы с родителями,
пополнение предметно-развивающей среды
Итогово-обобщающий этап 
выявить эффективность работы по формированию культурно – гигиенических навыков через игровую деятельность у детей 3-4 лет,
обобщить и оценить полученные результаты.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПодготовительный этап:изучение методической литературы и психолого-педагогической литературы, опыта работы педагогов;проведение

Слайд 9Анкетирование родителей воспитанников второй младшей группы 2012 год
Количество обработанных анкет -

29

Подготовительный этап


2012-2013 год

Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А.
Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию.
– М.: Просвещение, 1997.
.

Анкетирование родителей воспитанников второй младшей группы 2012 годКоличество обработанных анкет - 29Подготовительный этап 2012-2013 годУрунтаева Г. А,

Слайд 12Участие родителей в работе по формированию и расширению представлений у детей


Участие родителей в работе по формированию и расширению представлений у детей

Слайд 13Итогово-обобщающий этап 
Анкетирование родителей воспитанников второй младшей группы 2015 год
Урунтаева Г. А,

Афонькина Ю.А.
Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию.
– М.: Просвещение, 1997.
.

2014-2015гг

Итогово-обобщающий этап Анкетирование родителей воспитанников второй младшей группы 2015 годУрунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к

Слайд 14Результативность
Опубликован материал по теме формирования культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность

детей второй младшей группы на сайте МБДОУ «Детский сад № 103»
Подобран иллюстративный материал по теме
Про транслирован опыт работы в различных педагогических интернет- сообществах, таких как www. MAAM консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», www.nsportal.ru – конспект НОД «Водичка, водичка».

Перспективы

Транслируемость

Опубликовать материал по теме формирования культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность детей второй младшей группы на сайте МБДОУ «Детский сад № 103»
Продолжить создавать картотеку игр по формированию культурно – гигиенических навыков
Подобрать иллюстративный материал по теме
Про транслировать свой опыт работы в различных педагогических интернет- сообществах, таких как www. MAAM консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей 4 лет», www.nsportal.ru – конспект НОД «Мойдодыр ».

Пополнить развивающую предметно пространственную среду наглядно тематической папкой « Этикет за столом»
Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет
Участие в городских методических объединениях
Приобщать родителей в изготовление памяток «Я сам»

Результативность Опубликован материал по теме формирования культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность детей второй младшей группы на сайте

Слайд 15Информационные источники
Федеральный государственный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273 –

ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.
Урунтаева Г. А, Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
Интернет ресурсы
http://www.babyblog.ru
http://www.maam.ru
http://www.nsportal.ru
http://www.numi.ru
http://www.russia-sad.ru



Информационные источникиФедеральный государственный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.№273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»Приказ

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть