Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность

Содержание

Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и стоить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2
Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по

общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и стоить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
(А.Г.Асмолов)
Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и

Слайд 3Инициативное сотрудничество:
Включает следующие умения:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои

затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество: Включает следующие умения:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;предлагать помощь и сотрудничество;проявлять активность во

Слайд 4Планирование учебного сотрудничества:
Предполагает:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнёром;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества:  Предполагает:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;определять цели, функции

Слайд 5Взаимодействие:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания;
строить

монологичное высказывание;
вести устный и письменный диалог в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.


Включает следующие умения:

Коммуникативные УУД

Взаимодействие:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;строить понятные для партнёра высказывания;строить монологичное высказывание;вести устный и письменный диалог

Слайд 6 Управление коммуникацией:
Включает умения:
определять общую цель и пути

её достижения;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с помощью партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.






Коммуникативные УУД

Управление коммуникацией:  Включает умения:определять общую цель и пути её достижения;осуществлять взаимный контроль;адекватно оценивать собственное

Слайд 7Коммуникативная компетентность
Содержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям

с учётом позиции другого
Развитие коммуникативной деятельности приводит к формированию коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели коммуникации, выбирать адекватные стратегии коммуникации и др.
Коммуникативная компетентностьСодержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям с учётом позиции другогоРазвитие коммуникативной

Слайд 8В ситуации стихийного, не управляемого формирования (так сказать «сама собой») эта

компетентность развивается у разных учеников очень по-разному, но в большинстве случае неудовлетворительно.

Необходимы специальные условия, непосредственно связанные с внедрением принципов сотрудничества в обучение.

Хорошими условиями для развития коммуникативных способностей является внеурочная деятельность.

В ситуации стихийного, не управляемого формирования (так сказать «сама собой») эта компетентность развивается у разных учеников очень

Слайд 9В этом учебном году в рамках внеурочной деятельности я веду кружок

«Путешествие в народную сказку» по программе «Язык народной сказки» с обучающимися - первоклашками.

УМК «Язык народной сказки»

В этом учебном году в рамках внеурочной деятельности я веду кружок «Путешествие в народную сказку» по программе

Слайд 10В рабочей тетради – альбоме «Язык народной сказки» уже предусмотрены задания:


Работа в группе

Работа в паре

В рабочей тетради – альбоме «Язык народной сказки» уже предусмотрены задания: Работа в группеРабота в паре

Слайд 11Работа в паре

помогает формированию следующих умений: слышать друг друга,

т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера, уважать его мнение; отстаивать свою точку зрения. Ребята учатся договариваться, развивается речь, обогащается словарный запас обучающихся. Если в общении со взрослым даже самые несмелые дети придерживаются определенных общепринятых норм поведения, то при взаимодействии со сверстником школьник использует самые неожиданные действия и движения.
Работа в паре помогает формированию следующих умений: слышать друг друга, т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера,

Слайд 12 Кого не хватает?

Назовите и сосчитайте героев сказки. Скажите, кого не хватает на картинке. Расскажите, кто нарисован рядом с дочкой, кто нарисован справа от зайчика, слева от козы-дерезы.

Коммуникативные УУД

Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Кого не хватает? Назовите и сосчитайте героев сказки. Скажите, кого

Слайд 13Рассмотрите картинки. Вспомните, как происходили события в этой сказке. Расположите картинки

в правильной последовательности.

Попробуйте рассказать сказку по картинкам соседу.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах

Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации

Рассмотрите картинки. Вспомните, как происходили события в этой сказке. Расположите картинки в правильной последовательности.Попробуйте рассказать сказку по

Слайд 14Прочитайте слова. Выберите, какие слова рассказывают о лисе, какие – о

волке:






бесхитростный
проворная
изворотливая
ловкая
глупый
простак
простодушный
хитрая
доверчивый
наивный

Обоснуйте свой выбор.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Прочитайте слова. Выберите, какие слова рассказывают о лисе, какие – о волке:

Слайд 15Дайте характеристику каждому герою, используя ключевое слово.



слабый



настойчивый

трусливый хитрая

беззащитный

глупый храбрый



Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах

Дайте характеристику каждому герою, используя ключевое слово.

Слайд 16Какую пословицу к этой сказке вы выберите? Объясните свой выбор.







Далеко не

заглядывай, поближе поглядывай.





Доброе дело без награды не остается.




Правду как не прячь - наружу выйдет.

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Какую пословицу к этой сказке вы выберите? Объясните свой выбор.Далеко не заглядывай, поближе поглядывай.

Слайд 17помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли,

определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики.

Работа в группе

помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют

Слайд 18 Игра «Угадай героя сказки»


1.бакасо 2. лков
3.ведьмед 4. тупех
5.зёлко 6.яцза

Коммуникативные УУД

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в группе

Игра «Угадай героя сказки»   1.бакасо

Слайд 19Назовёте сказки, в которой встречаются эти предметы
Коммуникативные УУД
Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Назовёте сказки, в которой встречаются эти предметыКоммуникативные УУДОбщаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Слайд 20 Инсценируйте сказку

Коммуникативные УУД
Вести устный диалог ,

слушать собеседника

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Инсценируйте сказкуКоммуникативные УУДВести устный диалог , слушать собеседникаДоговариваться о распределении функций и

Слайд 21Таким образом, основными результатами в области коммуникативных учебных действий, обучающиеся получат

возможность научиться:
работать с соседом по парте: распределять работу в парах и группах, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, взаимоконтроль;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
слушать собеседника и вести конструктивный диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Таким образом, основными результатами в области коммуникативных учебных действий, обучающиеся получат возможность научиться:работать с соседом по парте:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть