Презентация, доклад на тему формирование коммуникативной деятельности в младших классах

Задачи: -определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции;- разработать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции младших школьников через технологию обучения в сотрудничестве;- организовать деятельность младших школьников, направленную на самореализацию их личности.

Слайд 1Формирование коммуникативной компетентности младших
школьников через использование технологии обучения в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через использование технологии обучения в сотрудничестве.

Слайд 2Задачи:
-определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции;
- разработать и апробировать приемы

и методы формирования коммуникативной компетенции младших школьников через технологию обучения в сотрудничестве;
- организовать деятельность младших школьников, направленную на самореализацию их личности.
Задачи: -определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции;- разработать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции младших

Слайд 3Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором

каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свои мысли, уважительно отстаивает свои позиции в диалоге, формирует взаимоприемлемую точку зрения.
Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучающихся в процессе поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса.
Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества.
Становление коммуникативной компетентности младших школьников – один из ключевых моментов развития личности.
Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск

Слайд 41. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность.
2. От коммуникативной компетентности

во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе.
3. Коммуникативная компетентность учащихся рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
1. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность. 2. От коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка

Слайд 5Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого

общения.
Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.

Слайд 6Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто

помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Коммуникативные компетентности:
Я УЧУСЬ, ЗНАЮ КАК И ПОМОГУ ТЕБЕ!

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи

Слайд 7
сообщение цели сотрудничества перед любой работой:
- каждый ученик внесёт собственный вклад

в общее дело, выскажет свои идеи, будет внимательно выслушивать партнёров, чётко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе;
- каждый член группы должен понимать, что он делает и как следует выполнять задание.
Отслеживание активности группы на протяжении всей работы:
- учитель должен по необходимости оказывать помощь.
выставление оценок – одна на всю группу:
- при обобщении учебного материала считаю существенной не балловую оценку, а достижение группы, хотя каждый балл должен быть обоснован: оценивается группа и каждый ученик ответственен за общую (групповую) оценку; именно это является стимулом сотрудничества: все должны помогать друг другу.

Необходимо соблюдать следующие принципы построения групповой работы на уроке:

сообщение цели сотрудничества перед любой работой:- каждый ученик внесёт собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи,

Слайд 8
этика вербального обращения к ученику
стимулирующее общение, вызывающее радость
ученика;
- дорисовывание;
- доверие

ученику;

Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества:

этика вербального обращения к ученикустимулирующее общение, вызывающее радость ученика;- дорисовывание;- доверие ученику;Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества:

Слайд 9Методы и приемы парной и групповой работы, формирующие коммуникативную компетентность:
Приём коллективного

диалога.
Приём ассоциативного ряда
Приём «Пчелиный улей»
Приём «Пила»
Метод «Вертушка»
Диалог при организации групповых дискуссий
Исследовательская работа
Методы и приемы парной и групповой работы, формирующие коммуникативную компетентность:Приём коллективного диалога.Приём ассоциативного рядаПриём «Пчелиный улей»Приём «Пила»Метод

Слайд 10Прием «Пчелиный улей»
Класс делится на мини-группы по 4 человека, каждый член

группы выполняет свою часть работы.

Выбирается Главная Пчела, которая будет контролировать работу группы.

Затем обсуждаются результаты, вырабатывается общий продукт деятельности в каждой группе.

Главные Пчелы перелетают на другой цветок, т.е. переходят в другую группу и проверяют ее работу.

Проверяется и обсуждается общий продукт деятельности.

Прием «Пчелиный улей»Класс делится на мини-группы по 4 человека, каждый член группы выполняет свою часть работы. Выбирается

Слайд 11Результативность опыта.

Результативность опыта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть