Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетентностей в начальной школе

Содержание

Электронное пособие «Образование заключается не в количестве знаний, а в…умении применять их в жизни»

Слайд 1Электронное пособие
«Формирование ключевых компетенций в начальной школе»


Подготовила учитель начальных классов:

Основина Наталья Михайловна













Электронное пособие «Формирование ключевых компетенций в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов: Основина Наталья Михайловна

Слайд 2Электронное пособие
«Образование заключается не в количестве знаний, а в…

умении применять

их в жизни»

Электронное пособие «Образование заключается не в количестве знаний, а в…умении применять их в жизни»

Слайд 3Электронное пособие
Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству

образования:
выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы

Актуальность темы по самообразованию

Электронное пособие Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным,

Слайд 4Электронное пособие
Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и

решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции, цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Электронное пособие Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые

Слайд 5Электронное пособие
Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется

Образовательным стандартом начального образования

Электронное пособие Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяетсяОбразовательным стандартом начального образования

Слайд 6Электронное пособие
Компетенция - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.
Компетентность

– это способность делать что-либо хорошо или эффективно.

С.И.Ожегов:

Электронное пособие Компетенция - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.Компетентность – это способность  делать что-либо

Слайд 7Электронное пособие
Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений,

позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.


В образовательном процессе должен стать приоритетным
компетентностный подход

Цель компетентностного подхода – создание условий для формирования ключевых компетенций

Электронное пособие Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно

Слайд 8Электронное пособие
Ключевые компетенции - универсальные способы деятельности, применимые в различных

жизненных ситуациях.

Ключевые компетенции в начальной школе:

Учебно –познавательная

Ценностно- смысловая

Коммуникативная

Информационная

Электронное пособие Ключевые компетенции - универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях. Ключевые компетенции в начальной

Слайд 9Электронное пособие
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Адаптироваться

Электронное пособие Ключевыми словами в характеристике компетенций являются словаИскатьДуматьСотрудничатьПриниматься за делоАдаптироваться

Слайд 10Электронное пособие
    
Учебно-познавательная компетенция
 представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которых

ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идёт о самообучении. Соответственно реализация компетентностного подхода в части учебно-познавательной компетенции подразумевает использование учителем приёмов, способствующих обучению и развитию у учеников способности к самообразованию.
Электронное пособие     Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект

Слайд 11Электронное пособие
Учащиеся должны уметь:    
ставить цель, пояснять и достигать

ее;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;    
задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
использовать различные методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;    
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);     

Электронное пособие Учащиеся должны уметь:     ставить цель, пояснять и достигать ее;организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей

Слайд 12Электронное пособие
Компетентности формируются на всех уроках, если:
обучение носит деятельностный характер;
идет

ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответствен-ности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность
Электронное пособие Компетентности формируются на всех уроках, если:обучение носит деятельностный характер;идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности

Слайд 13Электронное пособие
Практика
1.С умения задавать вопросы.

С чего начинается любая мысль?

Электронное пособие Практика 1.С умения задавать вопросы.С чего начинается любая мысль?

Слайд 14Электронное пособие
Вспомним, какими могут быть вопросы?
простыми
сложными
уточняющими
оценочными
творческими
интересными
контрольными
обобщающими
учебными
важными
глупыми
второстепенными

«Собери корзину»

Электронное пособие Вспомним, какими могут быть вопросы?простымисложнымиуточняющимиоценочнымитворческимиинтереснымиконтрольными обобщающимиучебнымиважнымиглупымивторостепенными…«Собери корзину»

Слайд 15Электронное пособие
Умение ставить разумные вопросы уже есть важнейший необходимый признак

ума, проницательности.

Лучший способ задать интересный вопрос- перебрать все типы вопросов.

Электронное пособие Умение ставить разумные вопросы уже есть важнейший необходимый признак ума, проницательности.Лучший способ задать интересный вопрос-

Слайд 16Электронное пособие

Электронное пособие

Слайд 17Электронное пособие
Определим тему и проблему исследования

Электронное пособие Определим тему и проблему исследования

Слайд 18Электронное пособие
3 уровня реализации «исследовательского обучения»:
1 уровень.
Взрослый ставит проблему,

сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение находит сам ребенок.
2 уровень.
Взрослый ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно
3 уровень.
Все осуществляется самостоятельно: проблема, поиск методов, разработка решения.
Электронное пособие 3 уровня реализации «исследовательского обучения»:1 уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее

Слайд 19Электронное пособие
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА


Почему глаголы называют необыкновенной частью речи?

Электронное пособие ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему глаголы называют необыкновенной частью речи?

Слайд 20Электронное пособие


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОГО ВОПРОСА
Что мы знаем о глаголе?

Электронное пособие ПОСТАНОВКА УЧЕБНОГО ВОПРОСАЧто мы знаем о глаголе?

Слайд 21Электронное пособие
С помощью глаголов мы узнаем, как

все в этом мире двигается, говорит, меняет свои краски, как звучит, как чувствует себя. Глаголы могут «оживить» окружающий нас мир. Без глагола мы не можем выражать свои мысли.


Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.

Электронное пособие    С помощью глаголов мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит,

Слайд 22Постоянные признаки
Непостоянные признаки
Проведем исследование «Что мы знаем о глаголе?»

Постоянные признакиНепостоянные признакиПроведем исследование «Что мы знаем о глаголе?»

Слайд 23Электронное пособие
Кластер
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те

мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Электронное пособие КластерЭто способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении

Слайд 24Проверим?

Проверим?

Слайд 25Выкопал, выдержишь, встать, угрожает, шагать, махать, стемнело, хлопать, летят, топнуть, улыбнуться,

стучать, лепили, повернуться, сесть

Продолжим исследование и узнаем
«О чём нам расскажут глаголы?»

Выкопал, выдержишь, встать, угрожает, шагать, махать, стемнело, хлопать, летят, топнуть, улыбнуться, стучать, лепили, повернуться, сестьПродолжим исследование и

Слайд 26Электронное пособие
Поставьте глаголы в наст. вр., 1л., мн.ч.
(здоровьесберегающая технология)
Встаем


Шагаем
Машем
Хлопаем
Топаем
Улыбаемся
Поворачиваемся
Садимся
Электронное пособие  Поставьте глаголы в наст. вр., 1л., мн.ч.(здоровьесберегающая технология)Встаем

Слайд 27Электронное пособие
(пятистишие)
это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется

как дидактический прием на этапе рефлексии,
пишется по определённым правилам.

Синквейн

Формирование компетенций
на стадии рефлексии

Электронное пособие (пятистишие) это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии,пишется

Слайд 28Электронное пособие
Правила написания синквейна
1 строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ

словом, обычно именем существительным);
2 строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3 строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4 строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5 строка - ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Электронное пособие Правила написания синквейна1 строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2 строка

Слайд 29Электронное пособие
Синквейн
Глаголы
Важные, ответственные.
Действуют, изменяются, путешествуют.
Помогают выражать свои мысли .
Движение.

Электронное пособие СинквейнГлаголыВажные, ответственные.Действуют, изменяются, путешествуют.Помогают выражать свои мысли .Движение.

Слайд 30Электронное пособие
Город
Пограничный, зеленый.
Стоит, хорошеет, радует.
Я люблю тебя город.
Родина

Электронное пособие Город Пограничный, зеленый.Стоит, хорошеет, радует.Я люблю тебя город.Родина

Слайд 31Электронное пособие
Коллеги!
Дорогие, уважаемые.
Открыли, наблюдали, работали!
Спасибо, что просмотрели презентацию!
Я очень благодарна

Вам!
Друзья!

Синквейн для моих гостей:

Электронное пособие Коллеги!Дорогие, уважаемые.Открыли, наблюдали, работали!Спасибо, что просмотрели презентацию!Я очень благодарна Вам!Друзья!Синквейн для моих гостей:

Слайд 32Электронное пособие
Советы педагогам:
Не спешите предлагать детям способы решения проблем
Почаще говорите

детям: «Почему?»
Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку
Сравнивайте все, что только можно сравнить
Поощряйте любое творчество детей
Электронное пособие Советы педагогам:Не спешите предлагать детям способы решения проблемПочаще говорите детям: «Почему?»Всегда ищите возможность организовать мозговую

Слайд 33Электронное пособие
Спасибо за внимание!
Творческих успехов всем!

Электронное пособие Спасибо за внимание!Творческих успехов всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть