Презентация, доклад на тему Формирование качества чтения в начальной школе

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Ребёнок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствовал красоты слова, прочитанного в книге. Путь к сердцу и сознанию ребёнка идёт

Слайд 1Формирование качества чтения в начальной школе
Из опыта работы учителя начальных классов

Константиновской специализированной школы I – III ступеней №6 с углубленным изучением отдельных предметов Филоненко Н.А.
Формирование качества чтения в начальной школеИз опыта работы учителя начальных классов Константиновской специализированной школы  I –

Слайд 2 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя. Ребёнок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствовал красоты слова, прочитанного в книге. Путь к сердцу и сознанию ребёнка идёт с двух сторон, с первого взгляда как будто бы противоположных: от книги, от прочитанного слова к устной речи и от живого, уже вошедшего в духовный мир ребёнка слова к книге, к чтению, к написанию».

В.А.Сухомлинский

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Ребёнок не увидит

Слайд 3Если театр начинается с вешалки, то пути получения знаний, самообразования начинаются

с умения читать.   Оптимальным чтением считается чтение в темпе разговорной речи. Это темп от 120 до 150 слов в минуту.

Именно в таком темпе достигается лучшее понимание текста учениками, поэтому задача учителя к концу 4 класса научить детей читать в данном темпе.

Если театр начинается с вешалки, то пути получения знаний, самообразования начинаются с умения читать.   Оптимальным чтением

Слайд 4Пять основных причин, тормозящих процесс чтения:
малое поле зрения при чтении;
регрессия глаз

(непроизвольное движение к прочитанному);
артикуляция при чтении;
отсутствие гибкой стратегии чтения (цели, задачи);
отсутствие внимания при чтении.

Пять основных причин, тормозящих процесс чтения:малое поле зрения при чтении;регрессия глаз (непроизвольное движение к прочитанному);артикуляция при чтении;отсутствие

Слайд 5Пути устранения причин, тормозящих процесс чтения:
развитие артикуляционного аппарата учащихся;
развитие кратковременной памяти;
расширение

у учащихся поля одновременного восприятия текста;
выработка внимания к читаемому материалу, устранение непродуктивных возвратов к прочитанному;
устранение внутренних проговариваний (тем более внешних), без работы голосовых связок, т.е. переход от чтения «вслух» к чтению «про себя»;
развитие беглого чтения.
Пути устранения причин, тормозящих процесс чтения:развитие артикуляционного аппарата учащихся;развитие кратковременной памяти;расширение у учащихся поля одновременного восприятия текста;выработка

Слайд 6Этапы формирования техники чтения
1. Начальный этап (период обучения грамоте)
2. Этап развития

кратковременной памяти
3. Этап развития внимания
4. Развитие угла зрения
5. Переход на чтение «про себя»
6. Развитие умения антиципации
7. Этап отключения «слуховых» и «звуковых» аппаратов
8. Этап формирования динамического чтения
Этапы формирования техники чтения1. Начальный этап (период обучения грамоте)2. Этап развития кратковременной памяти3. Этап развития внимания4. Развитие

Слайд 7Резервы обучения чтению

Резервы обучения чтению

Слайд 8Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы

не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто –то быстрее, а кто –то медленнее.

было одним из основных элементов при обучении чтению в Павлышской школе В.А. Сухомлинского

Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей

Слайд 9Пятиминутки чтения

Пятиминутки чтения

Слайд 10Чтение перед сном

Чтение перед сном

Слайд 11Зрительные диктанты
Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой

оперативной памяти. Работу над её развитием я веду с помощью зрительных диктантов по текстам И. Т. Федоренко. 

Если многие дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Зрительные диктантыУстановлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием

Слайд 12Упражнения для развития скорости чтения

«Прыжки»
Чтение через слово.
«Фотоглаз»
На доске столбик слов, которые

ученики читают определённое время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.
« Найди меня»
На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.
«Счёт слов»
На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают слова. Перед чтением ученикам задаётся вопрос. На который они должны ответить после окончания работы.
« Сканирование»
За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.
Упражнения для развития скорости чтения«Прыжки»Чтение через слово.«Фотоглаз»На доске столбик слов, которые ученики читают определённое время. Слова закрываются,

Слайд 13Динамическое чтение
На доске, на экране или на карточках записан столбик слов

из 5 -7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
Бинарное чтение
Одну таблицу или текст читают два ученика одновременно.

« Очередь»
Сначала читает учитель, затем читают ученики ту же таблицу или текст.
«Буксир»
а) Учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.
б) Учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается. Ученики показывают слово, где остановился учитель.
« Ловушка»
Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.

Динамическое чтениеНа доске, на экране или на карточках записан столбик слов из 5 -7 слов с постепенным

Слайд 14Упражнение для развития угла зрения
Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное,

а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую цифры.
Упражнение для развития угла зренияРабота с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы,

Слайд 16Я.А.Коменский: «Видеть звезды, слушать музыку

- большое счастье, но чтобы постичь его, надо научиться читать книжку. А это – большой труд».
Я.А.Коменский:         «Видеть звезды, слушать музыку - большое счастье, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть