Презентация, доклад на тему Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников

Содержание

Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как

Слайд 1 «Формирование и развитие интереса к чтению у младших школьников» Тема: «Формирование

навыков чтения и пути их совершенствования».


Яковлева Л.М. учитель начальных классов, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №451


Слайд 2Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать.


Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.
Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?
Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать.

Слайд 3Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг

- одна и главных задач педагога.

Ценность книги не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога.

Слайд 4Основополагающий вопрос:

Основополагающий вопрос:

Слайд 5Задачи учителя
1.Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм

урочной и внеурочной деятельности

2. Развитие читательской компетентности учащихся
через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации

3.Стимулирование творчества детей

Задачи учителя1.Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности  2.

Слайд 6ФОРМЫ УРОКА
Данные научных исследований говорят о том, что интерес человека к

чтению формируется в младшем школьном возрасте.

Эффективному развитию читательского интереса школьников способствуют условия, включающие в себя системное использование разнообразных форм:

Чтение вслух и про себя
Жужжащее чтение
Чтение цепочкой, по предложению
Чтение цепочкой, по абзацу
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку
Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос
Выборочное чтение
Чтение в лицах
Инсценировка текста или отрывка
Час «тихого» чтения

ФОРМЫ УРОКАДанные научных исследований говорят о том, что интерес человека к чтению формируется в младшем школьном возрасте.

Слайд 7Методы работы с книгой
Интерес к современным аудиовизуальным средствам
Книжное окружение ребёнка


Пример взрослых


Факторы,

способствующие развитию интереса к чтению
Методы работы с книгойИнтерес к современным аудиовизуальным средствамКнижное окружение ребёнкаПример взрослых Факторы, способствующие развитию интереса к чтению

Слайд 8 Для привития у ребёнка интереса к чтению придумано немало

хитростей.
 Для привития у ребёнка интереса к  чтению придумано немало    хитростей.

Слайд 9положительное отношение к читательской деятельности
("люблю читать");
большая заинтересованность конкретными

книгами ("хочу эти книги");
увлечение самим процессом чтения
("не могу оторваться от книги");
стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

Показателями читательского интереса школьников являются:

положительное отношение к читательской деятельности   (

Слайд 10Работу по развитию интереса к чтению школьников можно представить в виде

схемы:

Уроки литературного чтения

Работу по развитию интереса к чтению школьников можно представить в виде схемы:Уроки литературного чтения

Слайд 11внеурочная деятельность;
работа с учреждениями культуры;
работа с родителями.
Выделяем следующие компоненты внеклассной деятельности:

внеурочная деятельность;работа с учреждениями культуры;работа с родителями.Выделяем следующие компоненты внеклассной деятельности:

Слайд 12Закон «Трёх О»:
Очаровать книгой

Окрылить героем

- Обворожить писателем

Е.Н. Ильин «Преподавание литературы

как предмета, формирующего человека»
Закон «Трёх О»: Очаровать книгойОкрылить героем- Обворожить писателемЕ.Н. Ильин «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека»

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть