Презентация, доклад на тему Формирование функциональной грамотности

Содержание

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Слайд 1Формирование информационной грамотности
Внеурочная деятельность.
Комплексные работы.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»
г.Пермь

Подготовили: Рылова Светлана

Николаевна
Формирование информационной грамотностиВнеурочная деятельность.Комплексные работы.МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»г.ПермьПодготовили: Рылова Светлана Николаевна

Слайд 2Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися

за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и

Слайд 3Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий

в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями

Слайд 4Функциональная грамотность
Коммуника-тивная
Информа-ционная
Деятель-ностная

Функциональная грамотностьКоммуника-тивнаяИнформа-ционнаяДеятель-ностная

Слайд 5Информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в

справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять её разными способами.
Информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета

Слайд 6Информационная грамотность
Информационная компетентность
ЗУН
ПК
информация

Информационная грамотностьИнформационная компетентностьЗУНПКинформация

Слайд 7Актуальность данной темы
 заключается в том, что своевременная работа по формированию у обучающегося

информационной грамотности позволит:
- достичь высокого уровня развития извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,
- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания,
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
- перерабатывать  информацию для получения  необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- уметь перерабатывать информацию(анализировать, классифицировать, выделять причины и следствия).

Актуальность данной темы заключается в том, что своевременная работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит:- достичь высокого уровня

Слайд 8Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как

составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений.
Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как

Слайд 9Формирование основ информационной грамотности мы рассматриваем как через урочную, так и

внеурочную деятельность, так как эти виды деятельности взаимно дополняют и взаимообогащают друг друга.

В процессе формирования информационной грамотности младшего школьника важную роль играют комплексные работы.

Формирование основ информационной грамотности мы рассматриваем как через урочную, так и внеурочную деятельность, так как эти виды

Слайд 10Комплексные работы. Рабочая тетрадь.
Авторы: Титаренко Н.Н., Пинженина С.В., Ашмарина В.Н.

Комплексные работы. Рабочая тетрадь.Авторы: Титаренко Н.Н., Пинженина С.В., Ашмарина В.Н.

Слайд 11Обучение чтению
Чтение для обучения

Обучение чтениюЧтение для обучения

Слайд 12В пособии представлено 10 комплексных работ. В основе использованы сюжеты ситуаций

из реальной жизни. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобрёл опыт самостоятельного выполнения заданий.
В пособии представлено 10 комплексных работ. В основе использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Информационное пространство каждой

Слайд 13В конце комплексной работы после всех заданий проводится самоанализ успехов в

учении.
В конце комплексной работы после всех заданий проводится самоанализ успехов в учении.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть