Презентация, доклад на тему Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

Содержание

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и

Слайд 1Воспитатель МБДОУ №19 «Золотая рыбка»: Чернова Ася Алексанровна
«Формирование элементарных математических

представлений
у дошкольников посредством дидактических игр»
Воспитатель МБДОУ №19 «Золотая рыбка»: Чернова Ася Алексанровна «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Слайд 2 “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,

Слайд 3 Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного

возраста. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Использование дидактических игр способствует повышению уровня сформированости элементарных математических представлений у дошкольников.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она может успешно использоваться и

Слайд 4Значение дидактических игр в развитии детей

Значение дидактических игр в развитии детей

Слайд 6Дидактические игры
Игры с предметами
Настольно – печатные игры
Словесные игры

Дидактические игрыИгры с предметамиНастольно – печатные игрыСловесные игры

Слайд 7

Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Слайд 8


Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
решает Задачи:


Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
Освоение способов количественного сопоставления – установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерение.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольниковрешает Задачи: Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений

Слайд 9Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои

действия.
Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать у детей внимание, память, мышление.

«Какой цифры не стало?»
«Путаница?»
«Убираем цифры»
«Назови соседей»
«Считай, не ошибись!»
«Задумай число»
«Составь цифру»
«Кто первый назовет, которой игрушки не стало?»

Игры на количество и счет

Задачи:

Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Помочь усвоить порядок следования чисел

Слайд 10
«Веселые мышата»
«Забавные прищепки»
Игры на количество

и счет
«Веселые мышата»«Забавные прищепки»Игры на количество и счет

Слайд 11Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя

слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.
Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

«Больше - меньше»
«Большой - маленький»
«Мой размер»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»

Игры на величину

Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее -

Слайд 12»Посади бабочку»
«Открой замок»
«Посади мишек»

»Посади бабочку»«Открой замок»«Посади мишек»

Слайд 13«Чудесный куб»
«Забавные фигуры»
«Разноцветное солнце»
«Разложи груз»

«Чудесный куб»«Забавные фигуры»«Разноцветное солнце»«Разложи груз»

Слайд 14Задачи:
Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.
Помочь

детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.
«Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима»
«Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида»
«Найди похожую»
«Мастерская ковров»
«Путешествие по комнате» и многие другие игры.

Игры на ориентировку в пространстве

Задачи:Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа,

Слайд 15Игры на ориентировку в пространстве
«ВЕСЕЛЫЕ КОВРИКИ»
«НЕДЕЛЬКА»

Игры на ориентировку в пространстве«ВЕСЕЛЫЕ КОВРИКИ»«НЕДЕЛЬКА»

Слайд 16Задачи:
Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление и воображение

у детей.
Учить детей анализируют свои фигуры.
Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.
"Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?"
"Лото"
"Геометрическая мозаика« и другие игры.

Игры с геометрическими фигурами

Задачи:Закрепить знания о форме геометрических фигур.Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.Учить детей анализируют свои фигуры.Находить

Слайд 17«Подбери по форме»
«Собери цепочку»



«Какой фигуры не хватает»

«Подбери по форме»«Собери цепочку» «Какой фигуры не хватает»

Слайд 18
«Геометрическая мозаика»
«Сложи фигуру»

«Геометрическая мозаика»«Сложи фигуру»

Слайд 19
Для развития математических способностей использую различные картины




Для развития математических способностей использую различные картины

Слайд 20«Логические блоки Дьенеша»



«Логические блоки Дьенеша»

Слайд 21 Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности:

в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни.

Интеграция

Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях

Слайд 22 
Дидактические игры необходимы в обучении и

воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Вывод

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций

      Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть