Слайд 1Формирование духовно- нравственных качеств дошкольников средствами социокультурной среды
Учитель калмыцкого языка
МКДОУ-
д/с № 14 «Герел»
Инджиева Л.И.
Слайд 2Язык мой прекрасный, богатый и звучный,
То мощный и сильный,то нежно певучий..
Написаны
им и рассказы , и сказки,
страницы волшебных волнующих книг,
люби и храни мой любимый язык…
Слайд 3Выделены социокультурные понятия:
Слайд 4«Я и мои родители»
ребенок усваивает свой статус в семье, через характер
своих обязанностей, семейные ситуации, заботу, теплоту, понимание отношения братьев, сестер, семейные праздники и т.д.(Клуб для молодых родителей «Вхождение в язык», буклеты опыта
семейного воспитания)
Национальные особенности семьи, наследственные, социальные, бытовые привычки, уклад семьи оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка в целом.
Слайд 5«Я и мои предки»-
мы даем знания и понятия ребенку о
том, что ребенок является продолжателем своего рода, через составление генеалогического древа своей семьи.
Слайд 6«Я- девочка(мальчик)»-
Гендерные понятия воспитываются во всех видах деятельности ребенка. Дети
усваивают представления о своем «Я». Даются этнопедагогические понятия « Йоста залу», «Сəəхлə». Постигаются основные законы отношений между мужчиной и женщиной
забота, уважение, оказание
помощи.
Слайд 7«Я и другие»-
ребенок растет и развивается в семье, детском коллективе,
социуме он приобретает способы познания себя через другого. Сравнивает себя со сверстником, приобретает опыт уважения к другим. Очень важно для педагогов и родителей сформулировать у ребенка толерантное отношение к другим людям, способы дружеского взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
Слайд 8«Я и мое отношение к природе»-
формируем в играх, творчестве, экспериментировании,
общении, даем понятие ребенку экологического закона «Все , живущее на Земле стремится жить в согласии с природой», существует многовековые традиции: это календарные праздники «Зул», «Цаган Сар», «Ур Сар». все народы живущие на Земле
наблюдают за Великим законом
природы: буддистский календарь,
григорианский календарь.
Слайд 9«Я и мой мир предметов»
Ребенок познает предметы в единстве исторической, познавательной
составляющей, эстетической и культурной ценности, учится созерцать предметы, имеющие историческую ценность.
Слайд 10Цель моей работы в
данном направлении:
Комплексный подход приобщения дошкольников к
освоению исторического и культурного наследия в музейном пространстве «Мой друг- музей»
Слайд 11Задачи:
Введение ребенка в мир искусства, развитие художественной культуры в условиях социокультурной
среды музея.
Развитие у детей познава
тельной активности,культурно- исторического значения краеведческого мини- музея в деском саду.
Приобщение дошкольников к национальной культуре,
истории своего народа.
Развитие у детей умения воспринимать информацию
музейных предметов.
Слайд 13Содержание и условия педагогической работы:
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Последовательное введение ребенка в социокультурный мир.
Проявление ребенком желания посещать музеи
Способность
ребенка воспринимать предметы, экспонаты и понимать их историческую ценность.
Воплощение своих впечатлений в изобразительной, игровой деятельности.