Презентация, доклад на тему ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение:

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В  РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества – речью.

Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Этот самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребёнок многое усваивает путём непосредственного

Слайд 3Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребёнка. Основная

задача развития речи ребёнка – овладение нормами и правилами родного языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребёнка. Основная задача развития речи ребёнка – овладение

Слайд 4 ПРОБЛЕМА: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что взрослые разучились с

ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки, потешки, пословицы, песенки, не находят времени почитать сказку. Общение со своим ребёнком подменяют на общение с современными гаджетами. Вместе с тем, устное народное творчество помогает развить речь ребёнка, мышление, устанавливать межличностные отношения, создаёт доброжелательную атмосферу. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
ПРОБЛЕМА: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что взрослые разучились с ними разговаривать. Общаясь

Слайд 5Ценность обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность.

Многое в нём создавалось специально для детей . Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов. Простота и мелодичность звучания позволяет детям запоминать их. С давних времён колыбельные песни, потешки, пестушки забавляют детей и учат их.  Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.
Ценность обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нём создавалось специально

Слайд 6Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них поэтические эмоции,

укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво, а что не красиво.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них поэтические эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает

Слайд 9ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ
Использование

Использование
Фольклора на НОД по фольклорных
развитию речи и произведений в
ознакомлению с повседневной
художественной жизни
литературой
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕИспользование

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 Подготовительный

2 Основной

3 Заключительный


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ             1

Слайд 11 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучить

Определить Провести Разработать педагогическую уровень развития анкетирование перспективный литературу по речи детей родителей план проблеме
1  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   Изучить

Слайд 122 Основной Цель : обеспечить оптимальные условия для речевого развития детей 1 Обогатить предметную

среду необходимым материалом 2 Активно использовать малые формы фольклора в работе с детьми 3 Разработать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьёй


Задачи

2 Основной Цель : обеспечить оптимальные условия для речевого развития детей  1 Обогатить предметную среду необходимым

Слайд 13Использование фольклора в семейном воспитании

Потешки для плачущего ребёнка
Потешки во время еды
Сказки

на ночь

Пальчиковые игры в развитии детей
«Баю-баюшки-баю…»

АНКЕТИРОВАНИЕ


ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ



КОНСУЛЬТАЦИИ

Использование фольклора в семейном воспитанииПотешки для плачущего ребёнкаПотешки во время едыСказки на ночьПальчиковые игры в развитии детей«Баю-баюшки-баю…»АНКЕТИРОВАНИЕПАПКИ

Слайд 14 Заключительный этап

Задачи Провести анализ речевого развития детей Выявить результаты работы Выстроить перспективы
Заключительный этап

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть