Слайд 1Здравствуйте!
Меня зовут Бальчир Херелмаа Борисовна
Я воспитатель МБДОУ детского сада «Салгал» с.
Усть-Элегест Кызылского кожууна РТ
Выпускница ТывГУ КПК 2005г.
Стаж работы в данной должности: 8 лет
Общий пед. стаж: 13 лет
Категория: первая.
Слайд 2«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой
рукой, они красиво зазвучат».
М. Горький
Слайд 3Моя педагогическая концепция
Тема:
«Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста ».
Слайд 4Почему я выбрала эту тему?
В настоящее время,
когда в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс, которые развивают у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения и абстракции.
Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что я недостаточно использую различные формы исследовательской деятельности в своей работе. Также ,чтобы идти со временем в ногу, я решила изучить метод экспериментирования как одну из форм исследовательской деятельности и использовать данный метод в своей практической работе с детьми.
Слайд 5Актуальность:
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,
тем больше она способна рассуждать»
(П.П. Блонский)
Слайд 6- В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и
методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.
- А таким методом и является экспериментирование.
- В настоящее время в стране происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, Личностный потенциал.
- Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Слайд 7Цели:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного
целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, развитие зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Слайд 8Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего миру:
Знакомить с различными свойствами
веществ (твердость, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; различные состояния воды, воздух- его давление и сила, почва- состав, влажность, сухость.)
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Слайд 9
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению
к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания. Которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы- делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Слайд 10Связь экспериментирования с другими
видами деятельности:
Экспериментирование
«Познание»
(ФЭМП)
Коммуникация
Художественное
Творчество
(рисование)
«Познание»
(формирование
целостной картины
мира)
Чтение
Худ. лит-ры
Слайд 11Принципы:
Научности;
Целостности;
Систематичности и последовательности;
Индивидуально-личностной ориентации;
Доступности;
Активного обучения;
Результативности.
Слайд 12Формы работы:
Фронтальная работа с наглядно-практическим материалом;
Индивидуально-дифференцированный подход;
Коллективные виды работы: групповая, парная
и т.п.
Слайд 13МЕТОДЫ
НАБЛЮДЕНИЯ;
ИГРОВОЙ;
БЕСЕДА;
РАССКАЗ;
Слайд 14Структура Эксперимента:
Постановка проблемы;
Поиск путей решения проблемы;
Проведение наблюдения;
Обсуждение увиденных результатов;
Формулировка выводов.
Слайд 15Новизна опыта
Комплексное использование элементов раннее известных и современных методик экспериментирования.
Слайд 16Результативность:
Повышение познавательной активности детей.
Развитие речи детей.
Активное участие детей в научно-исследовательских конкурсах
и проектах.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Пополнение научно-методологической базы по данному методу исследования.
Слайд 17Вывод:
детское экспериментирование способствует:
Расширению кругозора;
Обогащению опыта самостоятельной деятельности;
Саморазвитию ребенка;
Развитию познавательной активности;
Ценностное отношение
к реальному миру
Слайд 18То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То,
что я сделал, я знаю!
(китайская пословица)