Презентация, доклад на тему Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста

Содержание

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький

Слайд 1Здравствуйте!
Меня зовут Бальчир Херелмаа Борисовна
Я воспитатель МБДОУ детского сада «Салгал» с.

Усть-Элегест Кызылского кожууна РТ
Выпускница ТывГУ КПК 2005г.
Стаж работы в данной должности: 8 лет
Общий пед. стаж: 13 лет
Категория: первая.
Здравствуйте!Меня зовут Бальчир Херелмаа БорисовнаЯ воспитатель МБДОУ детского сада «Салгал» с. Усть-Элегест Кызылского кожууна РТВыпускница ТывГУ КПК

Слайд 2«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой

рукой, они красиво зазвучат».

М. Горький

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький

Слайд 3Моя педагогическая концепция
Тема:
«Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста ».

Моя педагогическая концепция Тема: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста ».

Слайд 4Почему я выбрала эту тему?
В настоящее время,

когда в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс, которые развивают у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения и абстракции.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что я недостаточно использую различные формы исследовательской деятельности в своей работе. Также ,чтобы идти со временем в ногу, я решила изучить метод экспериментирования как одну из форм исследовательской деятельности и использовать данный метод в своей практической работе с детьми.
Почему я выбрала эту тему?    В настоящее время, когда в стране активно происходит процесс

Слайд 5Актуальность:
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,
тем больше она способна рассуждать»

(П.П. Блонский)
Актуальность: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,тем больше она способна рассуждать»

Слайд 6- В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и

методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. - А таким методом и является экспериментирование. - В настоящее время в стране происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, Личностный потенциал. - Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
- В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают

Слайд 7Цели:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного

целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, развитие зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.


Цели:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами

Слайд 8Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего миру:
Знакомить с различными свойствами

веществ (твердость, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; различные состояния воды, воздух- его давление и сила, почва- состав, влажность, сухость.)
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.


Задачи:Расширять представления детей о физических свойствах окружающего миру:Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, вязкость, плавучесть, растворимость.)Развивать представление

Слайд 9

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению

к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания. Которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы- делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса

Слайд 10Связь экспериментирования с другими видами деятельности:

Экспериментирование
«Познание»
(ФЭМП)
Коммуникация
Художественное
Творчество
(рисование)
«Познание»
(формирование
целостной картины
мира)
Чтение
Худ. лит-ры

«Здоровье»

«Безопасность»

Связь экспериментирования с другими  видами деятельности: 			 	 Экспериментирование«Познание»(ФЭМП)КоммуникацияХудожественноеТворчество(рисование)«Познание»(формированиецелостной картинымира)Чтение Худ. лит-ры «Здоровье»«Безопасность»

Слайд 11Принципы:
Научности;
Целостности;
Систематичности и последовательности;
Индивидуально-личностной ориентации;
Доступности;
Активного обучения;
Результативности.

Принципы:Научности;Целостности;Систематичности и последовательности;Индивидуально-личностной ориентации;Доступности;Активного обучения;Результативности.

Слайд 12Формы работы:
Фронтальная работа с наглядно-практическим материалом;
Индивидуально-дифференцированный подход;
Коллективные виды работы: групповая, парная

и т.п.
Формы работы:Фронтальная работа с наглядно-практическим материалом;Индивидуально-дифференцированный подход;Коллективные виды работы: групповая, парная и т.п.

Слайд 13МЕТОДЫ
НАБЛЮДЕНИЯ;

ИГРОВОЙ;

БЕСЕДА;

РАССКАЗ;

МЕТОДЫНАБЛЮДЕНИЯ;ИГРОВОЙ;БЕСЕДА;РАССКАЗ;

Слайд 14Структура Эксперимента:
Постановка проблемы;
Поиск путей решения проблемы;
Проведение наблюдения;
Обсуждение увиденных результатов;
Формулировка выводов.

Структура Эксперимента:Постановка проблемы;Поиск путей решения проблемы;Проведение наблюдения;Обсуждение увиденных результатов;Формулировка выводов.

Слайд 15Новизна опыта
Комплексное использование элементов раннее известных и современных методик экспериментирования.

Новизна опытаКомплексное использование элементов раннее известных и современных методик экспериментирования.

Слайд 16Результативность:
Повышение познавательной активности детей.
Развитие речи детей.
Активное участие детей в научно-исследовательских конкурсах

и проектах.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Пополнение научно-методологической базы по данному методу исследования.
Результативность:Повышение познавательной активности детей.Развитие речи детей.Активное участие детей в научно-исследовательских конкурсах и проектах.Обогащение предметно-развивающей среды в группе.Пополнение

Слайд 17Вывод: детское экспериментирование способствует:
Расширению кругозора;
Обогащению опыта самостоятельной деятельности;
Саморазвитию ребенка;
Развитию познавательной активности;
Ценностное отношение

к реальному миру
Вывод: детское экспериментирование способствует:Расширению кругозора;Обогащению опыта самостоятельной деятельности;Саморазвитию ребенка;Развитию познавательной активности;Ценностное отношение к реальному миру

Слайд 18То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То,

что я сделал, я знаю! (китайская пословица)
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть