Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации программы внеурочной деятельности общекультурного направления Мир вокруг нас

Содержание

Актуальность проблемы исследования

Слайд 1Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра естественнонаучных

дисциплин и физического воспитания

Руководитель: Анищенко И.Л.,
преподаватель ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса высшей квалификационной категории

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «МИР ВОКРУГ НАС»»

Акрамова Дарья Эдуардовна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра естественнонаучных дисциплин и физического воспитанияРуководитель:

Слайд 2Актуальность проблемы исследования

Актуальность проблемы исследования

Слайд 3Актуальность проблемы исследования
воспитание высоконравственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.
Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования



Актуальность проблемы исследованиявоспитание высоконравственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 4Актуальность проблемы исследования
Экологические проблемы

Актуальность проблемы исследованияЭкологические проблемы

Слайд 5Тема исследования: «Экологическое воспитание
младших школьников в условиях реализации программы
внеурочной деятельности общекультурного

направления
«Мир вокруг нас».

Цель исследования: разработать программу
внеурочной деятельности общекультурного
направления«Мир вокруг нас» по экологическому воспитанию
младших школьников и выявить возможность ее
использования во внеурочной деятельности в начальной
школе.

Теоретическая часть исследования

Тема исследования: «Экологическое воспитаниемладших школьников в условиях реализации программывнеурочной деятельности общекультурного направления«Мир вокруг нас».Цель исследования: разработать программувнеурочной

Слайд 6Гипотеза исследования:
разработать программу внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас» ;
разработать

диагностический инструментарий для определения уровня проявления экологической воспитанности у учащихся 2 класса начальной школы;
реализовать программу внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас» во 2 классе начальной школы.

экологическое воспитание младших школьников, будет происходить успешно если:

Гипотеза исследования:разработать программу внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас» ;разработать диагностический инструментарий для определения уровня проявления

Слайд 7Объект исследования: внеурочная деятельность
в начальной школе.

Предмет исследования: создание программы
внеурочной деятельности

общекультурного
направления «Мир вокруг нас» как средство
экологического воспитания младших школьников.
Объект исследования: внеурочная деятельностьв начальной школе. Предмет исследования: создание программывнеурочной деятельности общекультурногонаправления «Мир вокруг нас» как средствоэкологического

Слайд 8Задачи исследования:
На основе изучения психолого – педагогической и методической литературы дать

характеристику основным понятиям исследования;
Разработать программу внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас» и методический инструментарий для проведения апробации программы;
Провести диагностику учащихся по проблеме исследования;
Провести апробацию программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас»;
Обобщить результаты исследования, сделать выводы о целесообразности проделанной работы.
Задачи исследования:На основе изучения психолого – педагогической и методической литературы дать характеристику основным понятиям исследования;Разработать программу внеурочной

Слайд 9Методы исследования:
теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация;

- эмпирические: наблюдение, тестирование,

сравнение, педагогический эксперимент, моделирование, конструирование, апробация.
Методы исследования:теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация;- эмпирические: наблюдение, тестирование, сравнение, педагогический эксперимент, моделирование, конструирование, апробация.

Слайд 10Практическая значимость работы заключается в:
- обобщении теоретического материала по проблеме

исследования;
- разработке программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас»;
- возможности использования материалов исследования учителями начальных классов, студентами педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Практическая значимость работы заключается в:  - обобщении теоретического материала по проблеме исследования; - разработке программы внеурочной

Слайд 11Структура выпускной квалификационной работы:
1.Титульный лист.
2.Оглавление.
3.Введение.
4.Основная часть (1 глава).
5.Заключение.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.

Структура выпускной квалификационной работы:1.Титульный лист.2.Оглавление.3.Введение.4.Основная часть (1 глава).5.Заключение.6.Список использованной литературы.7.Приложения.

Слайд 12Теоретическая часть исследования
Из истории вопроса…

Исследователи проблемы:
А.А.Вербицкий, М.Н.Колмакова, Г.М.Коджаспирова и другие.



Ключевые понятия:
«экологическое воспитание», «экологическая культура»,
«экологическое поведение».
Теоретическая часть исследованияИз истории вопроса…Исследователи проблемы: А.А.Вербицкий, М.Н.Колмакова, Г.М.Коджаспирова и другие. Ключевые понятия:«экологическое воспитание», «экологическая культура»,«экологическое поведение».

Слайд 13Теоретическая часть исследования
Экологическое воспитание – это …
– педагогическая деятельность, направленная

на развитие у подрастающего поколения черт личности, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.
ФГОС НОО

— целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе и гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.
Доктор философских наук, профессор Г.М. Коджаспирова

Теоретическая часть исследованияЭкологическое воспитание – это … – педагогическая деятельность, направленная на развитие у подрастающего поколения черт

Слайд 14Теоретическая часть исследования
Младший школьник
Семья
Учитель
Экологическое воспитание

Теоретическая часть исследованияМладший школьникСемьяУчительЭкологическое воспитание

Слайд 15 От теории к практике …
Внеурочное
занятие
Урок

От теории к практике …Внеурочное занятиеУрок

Слайд 16Практическая часть исследования
Разработка и реализация программы
общекультурного направления
«Мир вокруг нас»

Практическая часть исследованияРазработка и реализация программыобщекультурного направления «Мир вокруг нас»

Слайд 17Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас»
Цель:
реализация основ
экологического воспитания

младших школьников, формирование основ
экологической грамотности
обучающихся начальной
школы.

Тематические разделы

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас»Цель: реализация основэкологического воспитания младших школьников, формирование основэкологической грамотностиобучающихся начальнойшколы.Тематические

Слайд 18Эффективные формы работы с младшими
школьниками:
эко – квест; экологические кейсы;
деловая

игра; виртуальное путешествие;
экологические акции.

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Мир вокруг нас»

Эффективные формы работы с младшимишкольниками: эко – квест; экологические кейсы; деловая игра; виртуальное путешествие; экологические акции.Программа внеурочной

Слайд 19Задачи апробации программы «Мир вокруг нас»
Провести диагностику уровня экологической воспитанности младших

школьников (на констатирующем и контрольном этапах апробации программы).

Ввести в процесс внеурочной деятельности во 2 классе фрагмент программы общекультурного направления «Мир вокруг нас» (на формирующем этапе апробации).

Сравнить и проанализировать результаты констатирующей и контрольной диагностик, сделать выводы о целесообразности использования программы в целях экологического воспитания младших школьников.
Задачи апробации программы «Мир вокруг нас»Провести диагностику уровня экологической воспитанности младших школьников (на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 20Критерии, показатели и уровни проявления экологической воспитанности у младших школьников

Критерии, показатели и уровни проявления экологической воспитанности у младших школьников

Слайд 21Результаты констатирующего среза (К1)
Расшифровка результатов: O – «отлично» Х – «хорошо»

У - «удовлетворительно» Н – «неудовлетворительно».
Результаты констатирующего среза (К1) Расшифровка результатов: O – «отлично» Х – «хорошо» У - «удовлетворительно» Н –

Слайд 22Результаты контрольного среза (К2)
Расшифровка результатов: O – «отлично» Х – «хорошо»

У - «удовлетворительно» Н – «неудовлетворительно».
Результаты контрольного среза (К2) Расшифровка результатов: O – «отлично» Х – «хорошо» У - «удовлетворительно» Н –

Слайд 25Заключение
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении

развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли и нравственного облика. 
ЗаключениеПроблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит

Слайд 26«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть

перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках».

В.А. Сухомлинский
(1918 – 1970 гг.)

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть