Слайд 1Экологический проект «Огород на окне»
Выполнила: Стармоусова С.С.
Слайд 2Тема «Огород на окне»
Адресация проекта: дети подготовительной группы.
Руководитель проекта:
Стармоусова С.С.
Участники
проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Возраст воспитанников: 6-7 лет
вид проекта: познавательно-исследовательский.
продолжительность: 2 месяца
Слайд 3Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его
окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно - исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 4Цель проекта:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.
Слайд 5Задачи проекта:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их
в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,
положительной самооценки.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями
их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Слайд 7Значимость проекта
для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными
огородными
растениями, формируются представления о
структуре трудового процесса. Дети узнают и называют
части растения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод
проектирования, который позволяет эффективно
развивать познавательно-исследовательское и творческое
мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов
(подборка семян для посадки), в оформлении огорода на
подоконнике.
Слайд 8
Этапы проекта
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Слайд 9
1. Подготовительный
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской
деятельности.
- Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).
- составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители
Слайд 10
2. Основной (исследовательский)
Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания
семян.
-Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- Оформление огорода на окне;
-Посев семян на рассаду. Посадка лука.
- Полив грядок на огороде. Наблюдение за всходами, ростом растений.
-Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
Слайд 11
Опытно-экспериментальная деятельность
Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали
связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
1 эксперимент « Растение – земля»: 1 контейнер с землёй, 2 контейнер с опилками, посадка лука, наблюдение, сравнение. 2 эксперимент «Растение – вода»: один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение.
3 эксперимент «Растение – свет»: один контейнер с растениями стоит на подоконнике, другой – в темноте, наблюдение, сравнение.
Слайд 123. Заключительный этап
Цель: представить итоги проделанной деятельности.
- Подведение итогов реализации проекта.
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Высадка рассада в открытый грунт на огороде детского сада.
Слайд 13Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем
освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают
все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
(А. Тесленко)
Слайд 14По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
Дети познакомились
с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в
проекте «Огород на окне».
Слайд 15Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми,
хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Слайд 16Используемая литература:
Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
Иванова А. И.
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Интернет ресурсы.