Презентация, доклад на тему Экологически ориентированный проект В гостях у друзей Филина (средняя группа)

Содержание

АктуальностьПознавательная активность детей среднего дошкольного возрастаЛюбознательностьФормирование представлений через ознакомление с природой родного городаИсследовательская деятельностьУстановление причинно-следственных связейФормирование экологических представленийВовлечение семей воспитанников в образовательный процесс

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»



Экологически ориентированный проект
Тема:

«В гостях у друзей Филина»
(ознакомление с птицами)
средний дошкольный возраст
 
 
 







 

Выполнила:
воспитатель
Лусникова Татьяна Ивановна
 
 

Балахна, 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»Экологически ориентированный проектТема: «В гостях у друзей Филина»(ознакомление с

Слайд 2Актуальность
Познавательная активность детей среднего дошкольного возраста
Любознательность
Формирование представлений через ознакомление с природой

родного города

Исследовательская деятельность

Установление причинно-следственных связей

Формирование экологических представлений

Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс

АктуальностьПознавательная активность детей среднего дошкольного возрастаЛюбознательностьФормирование представлений через ознакомление с природой родного городаИсследовательская деятельностьУстановление причинно-следственных связейФормирование экологических

Слайд 3Этапы проекта
1. Постановка проблемы.
2. Реализация проекта
«Познакомь нас поскорей – со

стайкой своих друзей».
«Без рук, без топорёнка.-построена избёнка».
«Если бы не было птиц?»
«Чем могу помочь?»
3. Презентация экологического центра «Птицы», слайд шоу «Наблюдаем за птицами всей семьей».
Этапы проекта1. Постановка проблемы.2. Реализация проекта «Познакомь нас поскорей – со стайкой своих друзей».«Без рук, без топорёнка.-построена

Слайд 4Диагностика /начало проекта/

Диагностика /начало проекта/

Слайд 5Цель и задачи проекта
Цель: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного

возраста, через познавательно-исследовательскую деятельность по ознакомлению детей с птицами.
 
Задачи проекта:
Расширение представлений детей об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц ближайшего окружения.
Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде и с объектами природы – не пытаться потрогать птиц, не разорять гнезда, не шуметь в лесу, подкармливать птиц (в зимнее время).
Накопление эмоционально – положительного, нравственно – ценностного опыта отношения с природой.
Формирование умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, продуктивной).
Вовлечение родителей в образовательный процесс, через активизацию детской любознательности: вопросы детей к родителям, совместные наблюдения и фоторепортажи выходного дня.
 
 




Цель и задачи проектаЦель: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста, через познавательно-исследовательскую деятельность по ознакомлению

Слайд 6Структура проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.


Самостоятельная деятельность детей
Деятельность детей
Ситуации общения от

педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей


Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Общие мероприятия
Ожидаемый результат взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях

Структура проекта.Совместная деятельность педагога с детьми.Самостоятельная деятельность детейДеятельность детейСитуации общения от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детейОрганизация

Слайд 71. Постановка проблемы проекта
1. Модель трех вопросов: Что дети знают о

птицах? Что хотят узнать? Как это узнать?
2. Введение видео и фото персонажа «Филина».
3. Гнездышко с сюрпризами от Филина в центре птиц.

1. Постановка проблемы проекта1. Модель трех вопросов: Что дети знают о птицах? Что хотят узнать? Как это

Слайд 8Ситуации поддержки детской инициативы и самостоятельности
Сюрпризы от Умного Филина.
Подзорная труба со

схемой изготовления
Подбор иллюстраций с птицами, магнитные фигурки, мелкие фигуры птиц
Схема для составления описательного рассказа о птицах
Яблочко с гусеницей
Много веточек
Зерно, хлеб
Карты-схемы «Не губи, а помоги»
Ситуации выбора, проблемные ситуации, ситуации общения.
Чем сказочные птицы отличаются от настоящих? (рассмотреть книги и иллюстрации)
Какая птица самая важная?красивая?хитрая?
(моделирование магнитными птицами)
Как птице спрятаться от кошки? (игры с моделями)
Ситуации поддержки детской инициативы и самостоятельностиСюрпризы от Умного Филина.Подзорная труба со схемой изготовленияПодбор иллюстраций с птицами, магнитные

Слайд 9Внесение бинокля и самодельной подзорной трубы с картой схемой самостоятельного ее

изготовления – символ экологического направления «Любуемся природой».
Внесение бинокля и самодельной подзорной трубы  с картой схемой самостоятельного ее изготовления – символ экологического направления

Слайд 10Акция «Не губи, а наблюдай и помоги»

Акция «Не губи, а наблюдай и помоги»

Слайд 11Вовлечение родителей в проектную деятельность
«День гостя» для родителей «Мир птиц» вечернее

наблюдение за птицами в уголке леса, на территории детского сада.
Познавательная активность детей /вопросы детей, рассказы детей, предложения совместных наблюдений/. Сообщение детьми родителям цели проекта (Умный Филин предложил узнать о птицах и стать их друзьями).
Вовлечение родителей в проектную деятельность«День гостя» для родителей «Мир птиц» вечернее наблюдение за птицами в уголке леса,

Слайд 122. Реализация проекта «Познакомь нас поскорей – со стайкой своих друзей»
Экспериментирование «Как

с гуся вода»

Аппликация

Лепка из соленого теста

Просмотр видео

2. Реализация проекта «Познакомь нас поскорей – со стайкой своих друзей»Экспериментирование «Как с гуся вода»АппликацияЛепка из соленого

Слайд 13Групповая традиция «Увидел - расскажи»

Групповая традиция  «Увидел - расскажи»

Слайд 14«Без рук, без топорёнка - построена избёнка».
Моделирование «Без рук , без

топоренка»

Режиссерские игры с макетами

Наблюдения за гнездами

«Без рук, без топорёнка - построена избёнка». Моделирование «Без рук , без топоренка»Режиссерские игры с макетамиНаблюдения за

Слайд 15Если бы не было птиц?

Если бы не было птиц?

Слайд 16Акция «Домик для скворца»
Чем могу помочь?

Акция «Домик для скворца» Чем могу помочь?

Слайд 17Формы работы совместной деятельности педагога с детьми по проекту
Ситуации общения.
Занятие

по познавательному развитию «Международный день птиц»
Групповая традиция: «Кого увидел расскажи».
Беседы на темы: «Птицы вокруг нас», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы весной».
Просмотр презентаций от Умного Филина:
Певчие птицы вокруг нас
Голоса птиц. Развивалки «Умный ребёнок».
Презентация «Детям о птицах»
Первые птицы весны
Рассказ воспитателя о птицах.
Демонстрация предметных картинок с изображением птиц.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Сова и синица», Г. Ладонщиков «Галчата», Е. Чарушин «Утка с утятами», М. Пришвин «Дятел», Е. Авдиенко «Воробей».
Отгадывание загадок.
Составление описательных рассказов по схеме.
Наблюдение в природе за птицами (на территории детского сада).
Дидактические игры: «Найди кого назову», «Найди по описанию», «Найди птицу не похожую на других», «Кто как поёт?», «Пазлы. Сложи птицу», «Сравни и расскажи чем отличаются», «Найди пару», «Кого не стало?».
Продуктивная деятельность детей: рисование «Ласточка», аппликация «Воробышки», лепка из теста «Друзья Филина».

Формы работы совместной деятельности педагога  с детьми по проекту  Ситуации общения.Занятие по познавательному развитию «Международный

Слайд 18Вовлечение родителей в образовательный процесс
Дни гостя.
Фото и видео репортажи наблюдения за

птицами.
Участие в групповой традиции «Кого увидел расскажи» (составление рассказов о птицах совместно с детьми).
Участие в акции «Скворечник».
Участие в создании экологического центра (сбор коллекции птиц, изготовление макетов, организация фотовыставки).

Вовлечение родителей в образовательный процессДни гостя.Фото и видео репортажи наблюдения за птицами.Участие в групповой традиции «Кого увидел

Слайд 19Фоторепортаж «Птицы вокруг нас»

Фоторепортаж «Птицы вокруг нас»

Слайд 203. Итог проекта

3. Итог проекта

Слайд 21 Презентация экологического центра «Птицы» для детей другой группы и родителей

Презентация экологического центра «Птицы» для детей другой группы и родителей

Слайд 22Экологический центр «Птицы»

Экологический центр «Птицы»

Слайд 23Диагностика /начало проекта/
Диагностика /окончание проекта/

Диагностика /начало проекта/Диагностика /окончание проекта/

Слайд 24Перспективы работы в старшем дошкольном возрасте.
Формировать экологические представления о птицах –

птицы, занесенные в красную книгу, экологическая «цепочка» и роль птиц, через решение ситуаций от Умного Филина.
Создание лэпбуков «Птицы» совместно с семьями воспитанников.
Продолжать фоторепортажи с семьями воспитанников.
Составление творческих рассказов из опыта детей.
Художественно-творческая деятельность: создание пейзажей с изображением птиц в природе, лепка разновидностей птиц.
Перспективы работы в старшем дошкольном возрасте.Формировать экологические представления о птицах – птицы, занесенные в красную книгу, экологическая

Слайд 25Методическая литература.
Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детеймладшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160с.
Ефанова З.А., Елоева А.В., Богданова О.В. Комплексные занятия по программе «Детство» - Учитель, 2014. – 314 с.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Книга для воспитателей дет. сада. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 208с.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1/авт.-сост. С.Д. Томилова – Москва: АСТ, 2015. – 702с.
Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель. – 330 с.
 
 
 ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

www.yotube.com
Голоса птиц. Развивалки «Умный ребёнок
Презентация «Детям о птицах»
Птицы весной. Презентация для дошкольников Автор: Г. Ячменев
Семья ворон кормит своих птенцов. Автор: М. Гуменной.
www.azbuka–uma.be
Презентация «Детям о птицах»
www.myshared.ru
Первые птицы весны
Презентация «Птицы» для дошкольников.


Методическая литература.Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть