Презентация, доклад на тему Экологическая тропа в ДОУ

Содержание

Пояснительная запискаСоздание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети

Слайд 1МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» Экологическая тропа в ДОУ группа №6
Подготовили

воспитатели
Группы №6
Сидоранова Н.С. ВКК
Черечукина Н.С. 1КК

Воронеж 2018
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»   Экологическая тропа в ДОУ  группа №6 Подготовили воспитателиГруппы

Слайд 2Пояснительная записка
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня

дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

Пояснительная запискаСоздание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во

Слайд 3Задачи создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы,

привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.

Задачи создания экологической тропы:1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность,

Слайд 4Правила поведения на экологической тропе
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте

жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Правила поведения на экологической тропе1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без

Слайд 5Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение

наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы тропинки разного назначения. Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения.
Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема. Для младшего возраста делаются крупные, яркие рисунки привлекательных для них объектов: нарисованная птичка, дерево, яркий цветок. Впоследствии эти рисунки соединяются линией – дорожкой, которая прокладывает их путь от одного объекта к другому.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. В нашей группе №6 хозяином тропинки был выбран старичок Лесовичок .
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
7. Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, проведений опытов и наблюдений, игр.
В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.
8. Разработка маршрута экологической тропы.


Этапы создания экологической тропы1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.2. Составление картосхемы тропинки

Слайд 6Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
• Экологические беседы;
• Наблюдения;
• Элементарные опыты;
• Экскурсии;
• Целевые

прогулки;
• Экологические конкурсы, викторины;
• Решение экологических ситуативных задач;
• Чтение художественной литературы;
• Обсуждение и проигрывание ситуаций;

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе•	Экологические беседы;•	Наблюдения;•	Элементарные опыты;•	Экскурсии;•	Целевые прогулки;•	Экологические конкурсы, викторины;•	Решение экологических ситуативных задач;•	Чтение

Слайд 7Краткое описание видовых точек – объектов нашей экологической тропы.

Мы речь свою

ведём о том, что Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом – мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь, что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.

Краткое описание видовых точек – объектов нашей экологической тропы. Мы речь свою ведём о том, что Земля

Слайд 8Станция «Елочки сестрички»
— рассматривание и наблюдение за деревом в разное время

года;
— сравнение с другими деревьями;
— забота человека о деревьях;
использование луп для наблюдений;
рисование тени деревьев;
— сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений.

Станция «Елочки сестрички»— рассматривание и наблюдение за деревом в разное время года;— сравнение с другими деревьями;— забота

Слайд 9Станция «Жужжащие в траве»
- улей с пчёлами
- коллекция насекомых
«Муравейники»
Дети рассматривают муравейники

из хвои и веточек, фигурки муравьев, рассматривают схему муравейника.
Педагог предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям об устройстве муравейника, интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.

Станция «Жужжащие в траве»- улей с пчёлами- коллекция насекомых«Муравейники»Дети рассматривают муравейники из хвои и веточек, фигурки муравьев,

Слайд 10Станция «Луговая»
Давай пройдёмся медленно по лугу и «здравствуй» скажем каждому цветку,
Должны

мы над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.
Мы идём по зелёному лугу, высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, и слышны нам цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо, наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада, украшенье родимой Земли».
На лугу пчела летает, нектар цветочный собирает.
Чтобы Миша круглый год вкусный ел и сладкий мёд.
- луговые травы
Дети получают и закрепляют знания о растениях и обитателях луга, беседуют о пользе, которую они приносят.
Станция «Луговая»Давай пройдёмся медленно по лугу и «здравствуй» скажем каждому цветку,Должны мы над цветами наклониться не для

Слайд 11Станция «Здоровей-ка»
Спортик с радостью встречает, к себе в гости приглашает.
Будем весело

играть, прыгать, бегать и скакать.
- место для зарядки, подвижных игр
- дорожка здоровья
Герой станции – Спортик.
Дети играют в подвижные игры, беседуют о здоровье, здоровом образе жизни, знакомятся с летними видами спорта. Здесь проводятся соревнования, эстафеты, спортивные праздники. В награду Спортик дарит детям свисток для подвижных игр «Пустое место», «Карусель».

Станция «Здоровей-ка» Спортик с радостью встречает, к себе в гости приглашает.Будем весело играть, прыгать, бегать и скакать.-

Слайд 12Станция «Цветочная»
Здесь у нас растут цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные –

белые и красные,
Жёлтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет! лучше нашей клумбы нет!
Мы цветочки все польём жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы, чтоб они всегда цвели!
Любуйтесь цветами, не рвите, для красоты вы их сохраните.
Вьются пчёлы над петуньей синей, голубь набирает высоту.
Человек становится красивей, если рядом видит красоту.
• цветочная клумба
• грабельки, лопатки, лейки
• художественная литература, дидактические игры и модели цветочных растений

Станция «Цветочная» Здесь у нас растут цветы небывалой красоты.Все цветочки разные – белые и красные,Жёлтые и синие

Слайд 13Станция «Лесная»
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём

шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – МЫ СВОИ.
- хвойные деревья
- лиственные деревья
- грибная полянка
- коллекция "Чудо-дерево". Рассматривают на одном "дереве" листья с различных деревьев нашей местности, сравнивают, изучают особенности
- художественная литература, дидактические игры и модели деревьев

Станция «Лесная»Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?Что нам

Слайд 14Станция «Садовая»
Есть одна планета-сад – в нашем космосе холодном.
Только здесь леса

шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо…
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
• яблоня, вишня, слива, абрикос
• художественная литература, дидактические игры и модели фруктов и ягод;
Герой станции – Абрикосик.
Здесь дети знакомятся с плодовыми деревьями, плодами, уточняют названия, форму, цвет, вкус плодов. Собирают урожай для компота, устанавливают связь между состоянием растений и условиями погоды, выявляют причины происходящего. Дети играют в дидактические и подвижные игры соответствующие возрасту. В благодарность Абрикосик угощает друзей конфетками с "конфетного дерева".
Станция «Садовая»Есть одна планета-сад – в нашем космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.Лишь на ней

Слайд 15Станция «Зелёная аптека»
Много трав растёт полезных на земле страны родной.
Могут справиться

с болезнью мята, пижма, зверобой.
- фитогрядка с лекарственными растениями (бадан, душица, девясил, мелисса, золотой корень, бергамот, шалфей)
Герой станции – Гусеничка.
Дети знакомятся с лекарственными растениями, их пользой и назначением. Учатся бережно относится к природе. Собирают и сушат лекарственные травы для фиточая. Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, составляют рассказы о растениях. Дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Поможем тому, кто в этом нуждается», «Скорая помощь».
Станция «Зелёная аптека» Много трав растёт полезных на земле страны родной.Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.-

Слайд 16Станция «Птичья столовая»
На территории детского сада есть объект –На «Птичья столовая»

данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Станция «Птичья столовая»На территории детского сада есть объект –На «Птичья столовая» данном объекте экологической тропы размещены кормушки,

Слайд 17Капитошка центр воды и песка. (песочница)
На территории участка есть объект –

центр воды и песка «Капитошка». Центр воды и песка оборудован различными фонтанчиками, песочницей, бассейнами, формами и емкостями разных размеров и объемов. В жаркое время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой, водные виды закаливания, игры с песком для детей.
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

Капитошка центр воды и песка. (песочница)На территории участка есть объект – центр воды и песка «Капитошка». Центр

Слайд 18Станция «Летняя лаборатория»
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если

будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.
Невидимка озорной, всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
- метеостанция (оборудование для наблюдений, календари природы)
- лаборатория юных исследователей природы (оборудование для проведения
элементарных опытов, дневники опытов и наблюдений)
- коллекции минералов, материалов, ракушек
- энциклопедическая литература

Станция «Летняя лаборатория»Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они, на планете мы

Слайд 19Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не

только с детьми, но и с их семьями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок, сборку материала для коллекций, совместным праздникам. Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами.
Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с

Слайд 20Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе
- Эмоционально-положительные проявления, радость от общения

с животными и растениями.
- Интерес к познанию живого.
- Сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
- Стремление удовлетворить потребности живого организма.

Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе - Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с животными и растениями.- Интерес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть