Презентация, доклад на тему Дошкольная педагогика

Содержание

Наука (в общефилософском понимании) – форма общественного сознания, включающая деятельность по получению знаний и ее результат – систему знаний, лежащих в основе общенаучной картины мира. Это особый вид человеческой деятельности, направленный на раскрытие сущностных свойств и

Слайд 1Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика

Слайд 2
Наука (в общефилософском понимании) – форма общественного сознания, включающая деятельность по

получению знаний и ее результат – систему знаний, лежащих в основе общенаучной картины мира.
Это особый вид человеческой деятельности, направленный на раскрытие сущностных свойств и закономерностей окружающего мира.

Педагогика от греческого слова пайдагогос (пайдес – дитя, аго – веду) – детоводитель.
Наука (в общефилософском понимании) – форма общественного сознания, включающая деятельность по получению знаний и ее результат –

Слайд 3 Дошкольная педагогика – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена

в 19 веке

Дошкольная педагогика как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка

Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу.
Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни.



Дошкольная педагогика – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 веке	Дошкольная педагогика как наука

Слайд 4

Предметом изучения дошкольной педагогики являются сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения

и образования детей дошкольного возраста.
Категории – наиболее общие и фундаментальные понятия конкретной науки. Для другой науки те же категории могут быть только понятиями. Это более высокий уровень обобщения по отношению к понятиям.
Понятие – это форма мышления, отражающая сущностные свойства, связи и отношения предметов и явлений.
Предметом изучения дошкольной педагогики являются сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста. 	Категории

Слайд 5

Воспитание (в широком смысле) - это процесс передачи от старшего поколения

младшему социального опыта, обеспечивающего готовность их к жизни и труду.
Воспитание (в узком смысле) – это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру.
В локальном смысле воспитание – формирование у ребенка какого-либо качества, привычки поведения.

ПОНЯТИЕ «ВОСПИТАНИЕ»

Воспитание (в широком смысле) - это процесс передачи от старшего поколения младшему социального опыта, обеспечивающего готовность их

Слайд 6 Воспитание выполняет в образовательном процессе ДОУ три основные функции:
1) Дидактическая
2)

Воспитательная
3) Развивающая функция
Эти функции воспитания педагог реализует в комплексе, так как они диалектически связаны между собой и результаты реализации одной являются условием и основанием для реализации другой.
Воспитание выполняет в образовательном процессе ДОУ три основные функции:1) Дидактическая 2) Воспитательная 3) Развивающая функция 	Эти функции

Слайд 7 Юрий Константинович Бабанский «….целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и детей, в

ходе которого решаются задачи их воспитания, развития, образования.»
Павел Иванович Пидкасистый «….целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколениям опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.»
Исаак Яковлевич Лернер «…процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта.»
Юрий Константинович Бабанский «….целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и детей, в ходе которого решаются задачи их воспитания,

Слайд 8 ОБРАЗОВАНИЕ рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,

общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином установленных государством образовательных уровней.
Володар Викторивич Краевский «…… особый вид целенаправленной деятельности по подготовке человеческих существ к участию в жизни общества, состоящий из деятельностей воспитания и обучения и осуществляемый в интересах человека, общества, государства…»
Юрий Константинович Бабанский «….процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей. …»
ОБРАЗОВАНИЕ рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином

Слайд 9
Структура системы образования

Образование выполняет ряд функций:
- формирование

нравственного облика человека;
- повышение культурного уровня общества, передача социального опыта;
- повышение образовательного уровня общества;
- повышение профессионального уровня.
Система образования в РФ:
- образовательных программ и государственных стандартов;
- сети реализующих их образовательных учреждений различных форм, типов и видов;
- органов управления образованием.
Структура системы образования 	Образование выполняет ряд функций:-   формирование нравственного облика человека;-  повышение культурного уровня

Слайд 10Психологические основы дошкольной педагогики

культурно-историческая теория развития поведения и психики человека

Л.С. Выготского
учение А.Н. Леонтьева о деятельности
теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
теория «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца;
психология детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина;
концепция В.Т. Кудрявцева о социокультурном феномене дошкольного детства и др.
Психологические основы дошкольной педагогики культурно-историческая теория развития поведения и психики человека Л.С. Выготскогоучение А.Н. Леонтьева о деятельности

Слайд 11Функции и задачи дошкольной педагогики как науки на современном этапе




Функция –

это обязанность, круг деятельности, назначение, роль; совокупность действий и операций

Объяснительная

Описательная

Проективно-конструктивная

Прогностическая

Мировоззренческая

Функции и задачи дошкольной педагогики как науки на современном этапе		Функция – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль;

Слайд 12

Адаптация и обоснование общих закономерностей воспитания и обучения
Обоснование новых концептуальных

подходов к дошкольному образованию, рассмотрение способов их практической реализации
Психолого-педагогическое обоснование развивающих видов деятельности детей в ДОУ
Разработка педагогических технологий воспитания, обучения, развития дошкольников
Выявление содержания, форм, методов, педагогических условий реализации личностно-ориентированного дошкольного образования
Изучение, обобщение, теоретическое обоснование передового пед. опыта
Конструирование методов оценки хода и результатов образ. процесса в ДОУ
Определение возможностей творческой деятельности педагога в условиях реализации различных образовательных программ
Определение принципов и условий педагогической импровизации
Построение модели современного педагога – профессионала

Задачи дошкольной педагогики

Адаптация и обоснование общих закономерностей воспитания и обучения Обоснование новых концептуальных подходов к дошкольному образованию, рассмотрение способов

Слайд 13
Зарождение дошкольной педагогики



Фридрих Фребель 30-ые годы XIX века





Платон (427 –

348 гг. до н.э.)

.
Зарождение дошкольной педагогики						Фридрих Фребель 30-ые годы XIX века 								Платон (427 – 348 гг. до н.э.) 			.

Слайд 14
Аристотель (384–322гг. до н.э.)




XVII веке в эпоху возрождения. Ф. Рабле, Т.

Мора, Т. Кампанеллы и др.

Яна Амос Коменский(1592- 1670гг.)

Аристотель (384–322гг. до н.э.)	XVII веке в эпоху возрождения. Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы и др.

Слайд 15
Жан-Жак Руссо (1712-1772)

Р. Оуэн (1771-1858)


Иоганн Генрих Песталоцци

(1746-1827)

Фридрих ФребелЬ (1782-1852 )


Мария Монтессори 91870-1952)
Жан-Жак Руссо (1712-1772)				   Р. Оуэн (1771-1858) 			Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) 				Фридрих ФребелЬ (1782-1852 )			Мария Монтессори

Слайд 16Развитие русской и советской дошкольной педагогики

До XI века в России

существовала система домашнего воспитания детей дошкольного возраста.
В XI веке появляются в Киевской Руси государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, князей
В начале XII века появляется известное литературное произведение «Поучение Владимира Мономаха детям».
XIII – XIV века Русь находится под монголо-татарским игом
В XV-XVI веках актуальным остается семейное воспитание детей дошкольного возраста, для старших детей открываются специальные школы.
Во второй половине XVII века увеличивается количество школ, изучающих грамоту, риторику, математику, церковно-славянскую и греческую грамматику.
В XVIII веке в Петербурге открывается Морская академия, создается Академия наук с университетом и гимназией.
В XIX веке значительный вклад В.Ф. Одоевский, В.Г. Белинский, А.И. Герцен.
Отмена в 1860 г. крепостного права привела к тому, что 30 % женского населения занялось самостоятельным трудом. Появилась тенденция к организации на местах детских садов.
Развитие русской и советской дошкольной педагогики 	До XI века в России существовала система домашнего воспитания детей дошкольного

Слайд 17

Константин Дмитриевич
Ушинский (1824-1870)




в основе теории дошкольного воспитания - идея народности


создана теория детской игры
подготовлен сборник «Родное слово»
отмечена необходимость подготовительного учения в дошкольном возрасте
предъявлял высокие требования к личности воспитателя
идеи о семейном воспитании

Идеи К.Д. Ушинского легли в основу дальнейшего развития дошкольной педагогики в России
Константин Дмитриевич			Ушинский (1824-1870) в основе теории дошкольного воспитания - идея народности создана теория детской игрыподготовлен сборник «Родное

Слайд 18
Аделаида Семеновна Симонович (1840- 1933)

Елизавета Николаевна Водовозова (1844 – 1923)


Петр Францевич

Лесгафт (1837-1905 )

Петр Федорович Каптерев (1849-1922)


Елизавета Ивановна Тихеева (1866-1944 )

Антон Семенович Макаренко (1888-1939)
Аделаида Семеновна Симонович (1840-				1933)				 Елизавета Николаевна 						Водовозова (1844 – 1923)				Петр Францевич Лесгафт (1837-1905 ) 				Петр Федорович Каптерев

Слайд 19В апреле 1919 г. состоялся 1-ый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию

Основным типом дошкольного учреждения был признан детский сад с 6-часовым пребыванием в нем детей

С 1921-1930 гг. появляются новые типы дошкольных учреждений
1. Детские дома – для детей дошкольного и школьного возраста.
2. Детские сады с 6-часовым пребыванием детей.
3. Детские очаги с 8-10-часовым периодом пребывания детей.
4. Детские комнаты при жилищных управлениях с 6-часовым пребыванием детей.
5. Дошкольные учреждения на кооперативных началах.
6. Детские площадки, как правило, летние учреждения.
7. Детские комнаты при клубах с числом детей не менее 20-25 человек.
8. Переходные или «нулевые группы» работали по 4 часа в день.
В апреле 1919 г. состоялся 1-ый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию Основным типом дошкольного учреждения был признан

Слайд 20XX век в зарубежной дошкольной педагогике

Следствием психологических теорий (Ж.Пиаже), (Б.Скинер,

А. Бандура), (Э.Эриксон), (К.Роджерс, А.Маслоу и др.)выступили различные модели дошкольного образования:

1. Академическая модель
2. Интеллектуальная модель
3. Модель родительской эффективности
4. Традиционная модель
XX век в зарубежной дошкольной педагогике 	Следствием психологических теорий (Ж.Пиаже), (Б.Скинер, А. Бандура), (Э.Эриксон), (К.Роджерс, А.Маслоу и

Слайд 21Дошкольник как субъект педагогического процесса в ДОУ

Возрастная периодизация
Даниила Борисовича

Эльконина

Младенческий возраст
Ранний возраст
Преддошкольный возраст
Собственно дошкольный возраст
Дошкольник как субъект педагогического процесса в ДОУ 	Возрастная периодизация 	Даниила Борисовича Эльконина	Младенческий возраст 	Ранний возраст	Преддошкольный возраст 		Собственно

Слайд 22Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Технология развивающих игр Б.П.

Никитина.
Программа «Из детства в отрочество»
Программа «Детство»
Программа «Развитие»
Технология ТРИЗ
Педагогика Марии Монтессори
Вальдорфская педагогика
Золотой ключик
Школа 2100
Преемственность




Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возрастаТехнология развивающих игр Б.П. Никитина. Программа «Из детства в отрочество»Программа

Слайд 23Программы воспитания и обучения дошкольников

1. Программа воспитания и обучения в детском

саду / Отв. ред. М.А. Васильева. – М., 1985, 2005.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб., 1997.
3. Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.
154
4. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева и др. – М., 2000.
5. Из детства в отрочество / Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 1998.
6. Золотой ключик / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др. – М., 1996.
7. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет / Т.Н. Доронова, В.А. Гербова и др. – М., 1997.
8. Развитие / Л.И. Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1995.
9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999.
10. От рождения до школы / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2011.
Программы воспитания и обучения дошкольников1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева.

Слайд 24Оценка результатов обучения в педагогическом процессе

Оценка результатов обучения осуществляется в трех

направлениях:
1) Объективная диагностика с помощью специальной системы форм и методов контроля деятельности специалистов ДОУ
2) Оценка учебно-познавательной деятельности детей в процессе обучения и по его результатам
3) Самооценка дошкольников в процессе обучения
Оценка результатов обучения в педагогическом процессе	Оценка результатов обучения осуществляется в трех направлениях:	1) Объективная диагностика с помощью специальной

Слайд 25 Группы дошкольных образовательных учреждений

3 мес.- 1 год – первая группа раннего

возраста;
1–2 года – вторая группа раннего возраста;
2–3 года – I младшая;
3-4 года – II младшая;
4 года - 5 лет - средняя;
5-6 лет - старшая;
6-7 лет – подготовительная.

Группы дошкольных образовательных учреждений3 мес.- 1 год – первая группа раннего возраста;1–2 года – вторая группа раннего

Слайд 26Отличительные особенности периода младенчества

1. Быстрый темп физического и психического развития.


2. Формирование двигательной активности и сенсомоторной координации.
3. Формирование интеллекта на основе действий с предметами.
4. Появление первых слов. Которые имеют ситуативный характер и понятны близким людям.
5. Интенсивное развитие общения со взрослым.
6. Начало формирования образа «Я», появление первых желаний.
7. Восприятие многообразия цветов, звуков. Форм.
8. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, пение.
Отличительные особенности периода младенчества 1. Быстрый темп физического и психического развития. 2. Формирование двигательной активности и сенсомоторной

Слайд 27Особенности развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
Ранний возраст – время,

когда закладываются основы физического, психического, личностного и деятельностного, социально-эмоционального развития человека.

В 5-7 мес. Ребенок может различать основные цвета, музыкальные звуки;
- с 11-12 мес. Начинает ходить;
- к концу 1 года жизни его активный словарь возрастает до 1200-1500 слов;
- к 3 годам дети при небольшой помощи взрослого рисуют, лепят, строят и др., т.е. овладевают всеми видами деятельности, активно общаются со взрослыми и сверстниками.

Быстрый темп и неравномерность развития детей раннего возраста обусловливает его деление на периоды:
1. Период новорожденности – 1 месяц жизни ребенка.
2. Младенчество - от 1 мес. до 1 года.
3. Раннее детство – от 1 года до 3 лет.

Особенности развития, воспитания и обучения детей раннего возраста	Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного

Слайд 28Особенности раннего детства
(Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов)

Скачкообразность развития
Взаимосвязь

и взаимозависимость состояния здоровья и физического, нервно-психического развития
Высокая степень ориентировочных реакций на окружающее
Организм ребенка тесно связан с окружающей средой
Особое значение эмоций в развитии детей до 3 лет
Ведущая роль взрослого в развитии, воспитании, обучении ребенка раннего возраста
Особенности раннего детства (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов) Скачкообразность развития Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья и физического, нервно-психического

Слайд 29Ранний возраст. Отличительные особенности
1. Темпы роста и физического развития по

сравнению с младенчеством несколько снижаются
2. Интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга
3. Увеличивается подвижность нервных процессов
4. Увеличивается период активного бодрствования до 4 – 5 часов
5. Организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды и ее изменениям
6. Ребенок овладевает основными жизненно важными движениями
7. Происходит овладение основными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
8. Активно познает окружающий мир
9. Ребенок овладевает родным языком
10. Проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему
11. Возникает стремление к достижению результата деятельности.
12. Ярко выражает эмоции и чувства
13. К 3 годам формируется самосознание ребенка, происходит половая идентификация
14. Высокоразвитая подражательная потребность

Ранний возраст. Отличительные особенности 1. Темпы роста и физического развития по сравнению с младенчеством несколько снижаются 2.

Слайд 30
Развитие детей старшего дошкольного возраста. Особенности организации педагогического процесса в старших

группах ДОУ

Старший дошкольный возраст – особенный период дошкольного детства.
Это этап подготовки и перехода к новой возрастной ступени, к новой системе образования, новым типам социальных отношений.
Этот период в психологии характеризуется как кризисный.
Развитие детей старшего дошкольного возраста. Особенности организации педагогического процесса в старших группах ДОУ 	Старший дошкольный возраст –

Слайд 31 Дошкольное образование в России реализуется сетью дошкольных образовательных учреждений

Вариативными представляются

гувернерство,
группы кратковременного пребывания
учреждения, обеспечивающие предшкольную подготовку
детей, не посещающих ДОУ;
центры развития и образования и др.

Дошкольное образование в России реализуется сетью дошкольных образовательных учреждений	Вариативными представляются  гувернерство,  группы кратковременного пребывания

Слайд 32
Целью дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие дошкольников

Задачи ДОУ
1.

Осуществление охраны жизни и здоровья детей;
2. Всестороннее воспитания личности от 0 до 7 лет.
3.Обеспечение интеллектуального, личностного, психического и физического развития дошкольников;
4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5. Подготовка детей к школе.
6. Взаимодействие с семьей, школой, медицинскими и досуговыми, оздоровительными центрами в интересах полноценного развития детей.
Целью дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие дошкольников 		Задачи ДОУ 1. Осуществление охраны жизни и здоровья детей;

Слайд 33 Нормативные документы, регламентирующие деятельность в системе дошкольного образования

Законом «Об

образовании»
Конвенцией о правах ребенка
Федеральной и региональными программами развития образования
Концепцией дошкольного воспитания
Типовым положением о дошкольном учреждении
государственным стандартом дошкольного образования
программами воспитания и обучения детей в ДОУ.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность в системе дошкольного образования Законом «Об образовании» Конвенцией о правах ребенка Федеральной

Слайд 34Педагогический процесс

Педагогический процесс (В.И. Андреев), (Ю.П. Сокольников). Педагогический процесс (И.Д.

Хмель) Педагогический процесс (Ю.К. Бабанский)
Педагогический процесс (А.Г. Гогоберидзе)
Педагогический процесс Педагогический процесс (В.И. Андреев), (Ю.П. Сокольников). Педагогический процесс (И.Д. Хмель) Педагогический процесс (Ю.К. Бабанский) Педагогический

Слайд 35Функции целостного педагогического процесса


Дидактическая
Воспитательная
Развивающая

Функции целостного педагогического процессаДидактическая Воспитательная Развивающая

Слайд 36 Структура – строение, расположение элементов в системе и связи между ними.


Ю.К. Бабанский в структуре педагогического процесса (ПП) выделяет компоненты:
цель
задачи
содержание
формы
методы
средства
результаты.
П. И. Подласый выделил компоненты процесса на основе идей Ю.К. Бабанского

Целевой компонент
Содержательный компонент
Структура – строение, расположение элементов в системе и связи между ними. 	Ю.К. Бабанский в структуре педагогического процесса

Слайд 37Специфика педагогического процесса в ДОУ определяется

возрастом детей
закономерностями и принципами
режимом

дня законом «Об образовании»
типом ДОУ
условиями
спецификой
контингентом ДОУ
способами организации жизни детей
Специфика педагогического процесса в ДОУ определяетсявозрастом детей закономерностями и принципами режимом дня законом «Об образовании»типом ДОУусловиями спецификой

Слайд 38Формы педагогического планирования в ДОУ

Годовое
планирование

Перспективное планирование
Календарное
планирование

Формы педагогического планирования в ДОУГодовое планирование Перспективное планирование Календарное планирование

Слайд 39
Закономерности дошкольной педагогики

Ребенок развивается, формируется как личность под влиянием

окружающей среды, целенаправленного воздействия окружающих на ребенка

Педагогическая наука и практика имеют общественный, исторический и классовый характер
а) общественный
б) исторический
в) классовый

3) Воспитание и обучение ребенка должно происходить в деятельности
Закономерности дошкольной педагогики  Ребенок развивается, формируется как личность под влиянием окружающей среды, целенаправленного воздействия окружающих на

Слайд 40Принципы дошкольной педагогики, связаны с методологической основой

воспитание в процессе разнообразной деятельности


воспитание и обучение, по своему содержанию должны быть связаны с социальной действительностью
единство и взаимосвязь различных сторон воспитания
единство общественного и семейного воспитания, при ведущей роли семейного
учет индивидуальных и возрастных особенностей

Принципы дошкольной педагогики, связаны с методологической основойвоспитание в процессе разнообразной деятельности воспитание и обучение, по своему содержанию

Слайд 41 Метод (на древнегреческом methodоs – путь, способ продвижения к истине)

Составная часть

метода – прием

Классификация:
словесные
наглядные
практические
Метод (на древнегреческом methodоs – путь, способ продвижения к истине)	Составная часть метода – прием	Классификация: словесные наглядные практические

Слайд 42 Методы дошкольной педагогики, помогающие изучать объект (ребенка)

- наблюдение (основной)
- создание педагогических

ситуаций (основной)
- эксперимент (естественный)
- беседа и опрос
анкетирование (родителей) и тестирование.

Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей

Выбор метода зависит от занятия
1. Наглядные методы
2. Практические методы
3. Игровые методы и приемы
4. Словесные методы
Методы дошкольной педагогики, помогающие изучать объект (ребенка)- наблюдение (основной)- создание педагогических ситуаций (основной)- эксперимент (естественный)- беседа и

Слайд 43
Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая жизнь человека, сопровождающая его от

рождения до последних дней, отмечают многие исследователи в области разных наук о человеке (Н.П. Аникеева, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.).
Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая жизнь человека, сопровождающая его от рождения до последних дней, отмечают многие

Слайд 44 Игра как деятельность дошкольников имеет свои особенности:
Свобода и самостоятельность детей

в игре – предпринимается по желанию ребенка
2) Творческий характер игровой деятельности
3) Эмоциональная насыщенность игры
4) Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности
5) В игре прослеживается два вида отношений детей:
игровые отношения
реальные отношения
6) Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития
7) В игре совершаются действия, цели которых значимы для индивида по их внутреннему содержанию
Игра как деятельность дошкольников имеет свои особенности: Свобода и самостоятельность детей в игре – предпринимается по желанию

Слайд 45 Игровая деятельность, по мнению С.А. Шмакова, удивительный феномен человеческого существования. В

человеческой практике игра выполняет целый ряд функций:

1) Социокультурная функция.
2) Функция межнациональной коммуникации.
3) Функция самореализации ребенка в игре.
4) Коммуникативная функция.
5) Диагностическая функция игры.
6) Игротерапевтическая функция.
7) Функция коррекции в игре.
8) Развлекательная функция.
Игровая деятельность, по мнению С.А. Шмакова, удивительный феномен человеческого существования. В человеческой практике игра выполняет целый ряд

Слайд 46 Классификации детских игр:

1. Ф. Фребель в основу классификации положил принцип дифференцированного

влияния игр.
2. К. Гросс рассматривает виды игр по их педагогическому значению:
3. Ж. Пиаже игры он разделил на
- игры-упражнения или сенсорно-двигательные игры
- игры с правилами.
4. П.Ф. Лесгафт делил игры на две группы.
5. Н.К. Крупская обозначает 2 группы игр.
6. В.В. Давыдов выделяет два основных вида детских игр.
7. Классификация И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова
8.С.Л. Новоселова разделяет 3 класса детских игр.
9. Саморукова П.Г. делит все детские игры на две группы.
Классификации детских игр:1. Ф. Фребель в основу классификации положил принцип дифференцированного влияния игр.2. К. Гросс рассматривает виды

Слайд 49Сюжетно-ролевая игра
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольный период.
Ведущим видом игровой

деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра.
Источник С/р дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых.
С/р имеют свою специфику, которая отражает самобытность, самостоятельность, творчество ее участников
С/р присущи основные черты игровой деятельности: эмоциональная насыщенность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество, соревновательность, кооперация.
С/р по характеру – отражательная деятельность

Сюжетно-ролевая игра	Игра – ведущий вид деятельности в дошкольный период.	Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра.	Источник С/р

Слайд 50Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

1. Воспитатель должен играть вместе с

детьми.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия.
4. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.2. Воспитатель должен играть с детьми

Слайд 51Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка

Игрушка - специально изготовленный

предмет для игр

Цель игрушки – служит разностороннему развитию ребенка

Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия

«Игрушка учит ребенка жить и действовать» (Е.А. Флерина)
Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка	Игрушка - специально изготовленный предмет для игр	Цель игрушки – служит

Слайд 52Виды игрушек

сюжетные или образные
дидактические
игрушки-забавы
спортивные
музыкальные
театрализованные
технические
строительные

и конструктивные
игрушки-самоделки
Виды игрушексюжетные или образные дидактические игрушки-забавы спортивные музыкальные театрализованные технические строительные и конструктивные игрушки-самоделки

Слайд 53Содержание (виды) труда дошкольников


Самообслуживание – это труд ребенка,

направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд – это деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка (расстановка игрушек, украшение участка, ремонт книг, игрушек, приготовление пищи);
Содержание (виды) труда дошкольников   Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя

Слайд 54
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение

эстетических потребностей человека, развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, воспитанию выдержки и настойчивости (изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева)
Умственный труд направлен на логическое (нестандартное) решение какой-либо задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания)
Труд в природе предполагает развитие трудовых навыков, воспитание нравственных чувств, основ экологического образования (уход за животными и растениями, выращивание овощей, озеленение участка, участие в чистке аквариума).
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетических потребностей человека, развитие фантазии, творческих

Слайд 55 Содержание понятий

Подготовка – формирование и обогащение установок, знаний, умений, необходимых

индивиду для адекватного выполнения специфических задач.
Готовность к школе в психолого-педагогическом словаре определяется как итог воспитания и обучения детей в ДОУ и результат целенаправленной системной подготовки к школе.
Под школьной зрелостью понимают такой уровень морфологического и функционального развития, при котором ребенок может справиться с требованиями систематического обучения в школе
Преемственность – специфическая связь между разными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении элементов целого при изменении целого как системы.
Содержание понятий 	Подготовка – формирование и обогащение установок, знаний, умений, необходимых индивиду для адекватного выполнения специфических задач.

Слайд 56Общая и специальная подготовка детей к школе

Подготовка к школе – специфическая

роль старших групп, одна из важных задач и результатов всего педагогического процесса.
«Неготовых» к школе детей уменьшается с возрастом: в возрасте пяти лет их около 80%; среди шестилетних – 51%; среди дети шести с половиной лет «неготовых» уже значительно меньше – 32%.
Среди семилетних детей не готовы к обучению в школе 13% детей.
Задачи и содержание подготовки детей к школьному обучению определяют два основных направления: общая подготовка и специальная подготовка (С.А.Козлова, Т.А. Куликова).
Общая и специальная подготовка детей к школе	Подготовка к школе – специфическая роль старших групп, одна из важных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть