Слайд 1
«Дорожная азбука»
проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия
в дорожном движении
Автор: Зайчикова Ирина Михайловна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 267 «Рябинка»
города Нижнего Новгорода
2017 год
Слайд 2Актуальность проекта:
Ребёнок- самый незащищённый участник дорожного движения. Он только начинает познавать
мир и накапливать знания и опыт, учится вести себя в различных жизненных ситуациях.
Ежедневно он сталкивается с дорогой и её участниками и составляющими: переходами, мчащимися автомобилями, различной техникой. Поэтому с самого раннего возраста нужно воспитывать и обучать малыша безопасному поведению на дороге.
Слайд 3
Цель:
Поиск эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении для
детей дошкольного возраста
Слайд 4
Задачи проекта:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования
навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с методами и формами, применяемыми в образовательной деятельности ведущими педагогами России и Зарубежья по проблеме воспитания культуры поведения на улице.
Изучить интернет- ресурсы по данной проблеме.
Применить в образовательной деятельности различные методы и формы для формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.
Слайд 5НОД
Непосредственно образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого
и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач, возрастом детей, текущей темой и др.
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ. НОД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность.
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта
Слайд 7Непосредственно образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов
В условиях модернизации образования
происходит принципиальное обновление системы его научно-методического обеспечения, преодоление его оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики в виде масштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 8
Тематическая экскурсия
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы. В непосредственно образовательной деятельности
ДОО по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста в её основу может быть положено одно или несколько событий, объединённых одной темой, например : «Экскурсия к светофору», «Пешеходный переход», «Транспорт нашего города» и т.д. В зависимости от цели разрабатывается и проверяется безопасный маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком, на автобусе), определяется количество сопровождающих взрослых.
Цель: расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Наблюдение за движением городского транспорта, за работой светофора и пешеходами на дороге, обсуждение увиденных ситуаций.
Слайд 9Целевая прогулка
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения (уточнять, закреплять полученные
знания)
Задачи: Формировать элементарные знания детей о
поведении на улице.
Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. От экскурсий отличаются небольшой удалённостью от детского сада (не более 2 км). Проводятся не часто с обязательным предварительным прикладыванием маршрута и его проверкой на безопасность детей.
Слайд 10Беседа
Беседа более углубленная форма разговора, которая часто используется тогда, когда надо
подробнее, глубже раскрыть перед ребенком событие общественной жизни, явление природы. . В непосредственно образовательной деятельности ДОО по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста могут проводится беседы по следующим темам: «Дорожные знаки»,
«Островок безопасности» и т.д.
Цель: учить ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы.
Задачи:
обогащать жизненный опыт детей, укреплять интерес к окружающей жизни
развивать наблюдательность детей
Игра
Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми (взрослый - ребенок, взрослый - взрослый, ребенок - ребенок, ребенок - взрослый) в игровой и воображаемой ситуации.
Цель: реализовать потребности детей в социальной компетенции (мотивом игры является «быть как взрослый»)
Задачи:
разностороннее развитие ребенка в процессе формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста
получение позитивных эмоций
развитие познавательных способностей личностных достижений детей;
Слайд 13 Тематические развлечения
Праздники, развлечения – важный фактор формирования ребёнка.
Через звуки и движения ребенок познает мир. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.
Слайд 14Конкурсы, викторины по Правилам Дорожного Движения
Современное образовательное пространство сети Интернет
предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Конкурсы и викторины по Правилам Дорожного Движения позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации, сформировать навык безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста
Слайд 15Работа с родителями
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания
у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения.
Слайд 16Вывод:
Основной целью воспитательно-образовательной работы по формированию навыка безопасного участия в дорожном
движении детей дошкольного возраста является реализация требований программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками, воспитание культуры поведения на улице.
Достичь этого можно в процессе правильной организации образовательной деятельности, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации о Правилах Дорожного Движения, формирование знаний, умений и навыков по ПДД.
Все формы образовательной деятельности способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию навыка безопасного участия в дорожном движении.
Слайд 17Список литературы
Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного
образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»), С. 21-26.
Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты занятий, кроссворды, дидактические игры. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. -64с.
Дети и дорога: основы безопасности. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошева О.С. и др. / Сост. и ред. Е.Г. Артамонова, А.Г. Болелова, Н.В. Сероштанова. — М., 2014. — 112 с.
Комлева Л.А., Шмундяк Л. К. Ваш ребенок и дорога. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений. - Москва: Центр Пропаганды, 2006. 12.
Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015 – 64 с.
Шорыгина Т.А., Осторожные сказки: Безопасность для малышей- Москва: Книголюб,2007-62с.
Слайд 18Интернет ресурсы
Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962)
Добрая
дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru
Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г. г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности (http://минобрнауки.рф/документы/5452)