Презентация, доклад на тему Доклад+презентация Организация групповой работы в начальной школе

Содержание

Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает. Рей Клиффорд

Слайд 1Уразбаева Сауле Каримовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с.Иваниха»

Уразбаева Сауле КаримовнаУчитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Иваниха»

Слайд 2
Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить

тех, кто этого не делает.
Рей Клиффорд

Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает.

Слайд 3Обоснование выбора темы:
Необходимость нового подхода к обучению;
Групповая форма работы является актуальной,

соответствует требованиям стандарта и сохраняется при переходе к новой образовательной системе.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Обоснование выбора темы:Необходимость нового подхода к обучению;Групповая форма работы является актуальной, соответствует требованиям стандарта и сохраняется при

Слайд 4Основная цель групповой работы
– развитие мышления учащихся, а развивать мышление

– значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:
– возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;
– на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
– ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
– возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);
– возрастает сплочённость класса;
– растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
 

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При

Слайд 5Тема:
Организация групповой работы на уроках в начальной школе»

Тема: Организация групповой работы на уроках в начальной школе»

Слайд 6 Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.

По определению

Е.Н. Щурковой, групповая деятельность – это “организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению.”
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.  По определению

Слайд 8Класс может быть поделен на группы:

стихийно.
по интересам:
а) желание (дружба);
«Как сидите»
по отношению

к проблеме, к предмету;
в) по уровню познавательной активности:
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные

Класс может быть поделен на группы:стихийно.по интересам:а) желание (дружба);«Как сидите»по отношению к проблеме, к предмету;в) по уровню

Слайд 9«стихийно»

«стихийно»

Слайд 10«как сидите»

«как сидите»

Слайд 12Правила работы в группах
не говорить всем сразу;
 всем смотреть на говорящего (учителя или

ученика);
 перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
 не спорить зря, а доказывать, объяснять;
 стараться понять друг друга;
  возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: “Вова, ты не сказал, что …”.
Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение.
Думай сам, а не рассчитывай на других.
 Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

Правила работы в группахне говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой нужно договориться, кто что будет делать; не

Слайд 13
земноводные









Памятка – инструкция № 1
(для групповой работы)
Характеристика земноводных
Кто такие земноводные?
Как они

выглядят?
Почему они получили такое название?
На какие группы делятся насекомые по типу питания? 

земноводныеПамятка – инструкция № 1(для групповой работы)Характеристика земноводныхКто такие земноводные?Как они выглядят?Почему они получили такое название?На какие

Слайд 14
звери









Памятка – инструкция № 2
(для групповой работы)
Характеристика зверей.
 
Кто такие звери?
Как они

выглядят?
Все ли звери не умеют летать?
На какие группы делятся звери по типу
питания?
 

звериПамятка – инструкция № 2(для групповой работы)Характеристика зверей. Кто такие звери?Как они выглядят?Все ли звери не умеют летать?На

Слайд 15Роли в группе:
чтец – читает вслух;
секретарь – записывает от лица группы;
докладчик

– рассказывает, что решила группа;
хронометрист – следит за временем
сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении
Художник – оформитель

Роли в группе:чтец – читает вслух;секретарь – записывает от лица группы;докладчик – рассказывает, что решила группа;хронометрист –

Слайд 17Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать

за себя

Чему учит групповая работа? СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себя

Слайд 19Роль учителя

Помогает детям замечать, чем заняты партнеры; распознавать собственные эмоции

и эмоции партнеров; обозначать их словами, верно определять причины их возникновения.


Действует авторитарно. Задачи – обеспечить безопасность и эмоциональный комфорт. Поддержать неуверенных. Приучить вести себя в рамках социальных норм.


Придумывает и предлагает на выбор альтернативные варианты поведения. Задачи – приучить к мысли, что обычно существуют не один, а несколько способов выхода из любой ситуации; побуждать искать эти способы и выбирать наиболее конструктивные.


Предоставляет возможность самим решать, следовать инструкциям или нет. Его задача – проинформировать учащихся о том, какие эффективные правила и приемы существуют в разных ситуациях. Какое из них применить – дело участников.

Роль учителя Помогает детям замечать, чем заняты партнеры; распознавать собственные эмоции и эмоции партнеров; обозначать их словами,

Слайд 20Поведение учителя во время групповой работы
1. он может контролировать,
2. организовывать,
3. оценивать работу учеников,
4.

участвовать в работе группы или
предлагать участникам разные варианты решений,
5. выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
Поведение учителя во время групповой работы 1. он может контролировать,2. организовывать,3. оценивать работу учеников,4. участвовать в работе группы илипредлагать участникам разные

Слайд 21А вот чего не следует делать учителю:
· уделять все свое внимание одной

группе, забывая об остальных;
· исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами);
· оказывать давление на участников или мешать им высказываться.
· нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;
 

А вот чего не следует делать учителю:· уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;· исправлять допущенные ошибки

Слайд 22Таблица оценивания работы группы

Таблица оценивания работы группы

Слайд 23Трудности, возникающие в работе
1.     Групповой работе надо сначала научить. Для этого

учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого групповая работа бывает неэффективна. 2.     Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. 3.     При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. 4.     В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для этого. Неодинаковыми по силе могут оказаться и группы в целом,  5. Трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.
Трудности, возникающие в работе  1.     Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на

Слайд 24
Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников.
Во-вторых, снижается уровень

тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, а это и является залогом успешного обучения школьников.

Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в

Слайд 25С наступающим новым годом!
Профессия отменно благородна
— Учить детей и сильно

их любить,
Пускай сейчас она не очень модна,
Но ведь учителю без школы не прожить!
Пусть в Новый год вам будет непременно
Тепло и радостно и весело всегда,
Вы — человек для нас не просто ценный,
А воплощенный ум и доброта!
Живите до ста лет, не зная скуки,
Здоровы будьте и добры душой,
Пусть ставят лишь «отлично» Ваши руки,
А сердце греет настоящей теплотой!.

С наступающим новым годом!Профессия отменно благородна — Учить детей и сильно их любить, Пускай сейчас она не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть