Презентация, доклад на тему Доклад Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада

Содержание

АктуальностьСовременной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса

Слайд 1 «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» Воспитатель МБОУ

Кочуновская ООШ – Кочуновский деский сад Другова Н.Н
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»     Воспитатель МБОУ Кочуновская ООШ

Слайд 2Актуальность
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока

информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
АктуальностьСовременной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной

Слайд 3Метод проектов
Метод проектов  – это способ организации педагогического процесса, основанного на

взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Метод проектовМетод проектов  – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с

Слайд 4Преимущества метода проектов
является одним из методов развивающего обучения
служит развитию критического

и творческого мышления

помогают ребенку  увидеть проблему со всех сторон

способствуют развитию навыков   
обобщать и  и анализировать

Преимущества метода проектовявляется одним из методов развивающего обучения служит развитию критического и творческого мышленияпомогают ребенку  увидеть проблему со

Слайд 5Этапы работы над проектом:
Поисковый: определение темы проекта.
Аналитический: постановка цели проекта, определение

задач, подготовительный этап.
Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
Контрольный: результат, продукт деятельности.

Этапы работы над проектом:Поисковый: определение темы проекта.Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.Практический: основной этап (работа

Слайд 6 Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,

оставляя у ребенка чувство гордости за
полученный результат
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за

Слайд 7Творческо – познавательный проект « Разноцветная осень» Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет

в условиях воспитательно - образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Творческо – познавательный проект  « Разноцветная осень»  Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях

Слайд 8Цели проекта:
расширять представления детей об осени как о времени года
помочь

детям увидеть всю красоту осенней природы
создать условия для художественно-эстетического воспитания детей
развивать их познавательные и творческие способности
познакомить с осенними праздниками



Цели проекта:расширять представления детей об осени как о времени года помочь детям увидеть всю красоту осенней природы

Слайд 9Задачи проекта:
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания

о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;
Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;



Задачи проекта:Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в

Слайд 10Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники: Дети, родители,

воспитатель.
Возраст воспитанников:3-4 года
Время проведения :сентябрь 2017 год.
Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники: Дети, родители, воспитатель.Возраст воспитанников:3-4 годаВремя проведения :сентябрь 2017

Слайд 11Первый этап -подготовительный
Задачи:

развитие познавательной деятельности детей;
расширение кругозора и закрепление

знаний о сезонных изменениях в природе;
развитие умения составлять описательные рассказы;
умение анализировать и сопоставлять знания
Первый этап -подготовительныйЗадачи: развитие познавательной деятельности детей;расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие

Слайд 12
Второй этап-реализация проекта

Рассматривание сюжетных картин
«Путешествие с осенним листочком»
«Опавшие листья» (И. Бродский)
«Осенний

день» (И.Левитан)
«Прогулка в лесу» (И. Бродский)

Творческое рассказывание детей
«Мы гуляли на участке»
«Птицы нашего края»

Беседы
«Об осени»
«Перелетные птицы»
«В лес за грибами и ягодами»
«Дары осени»
«Природные явления»


Второй этап-реализация проектаРассматривание сюжетных картин«Путешествие с осенним листочком»«Опавшие листья» (И. Бродский)«Осенний день» (И.Левитан)«Прогулка в лесу» (И. Бродский)Творческое

Слайд 13Художественно-творческая деятельность
Рисование «Разноцветная осень»

Художественно-творческая деятельностьРисование «Разноцветная осень»

Слайд 14
Аппликация
«Дары осени»
«Волшебные листья» - коллективная
работа

Аппликация«Дары осени»«Волшебные листья» - коллективнаяработа

Слайд 15Лепка
«Овощи и фрукты – дары осени»


Лепка«Овощи и фрукты – дары осени»

Слайд 16Познание Наблюдение за листопадом
Цель:
углубить знания детей о деревьях;
учить устанавливать связи

между условиями жизни и средой обитания;


Познание Наблюдение за листопадомЦель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой

Слайд 17Развивающая среда

Открытки : «Декоративные растения»
Альбом для рассматривания «Разноцветная осень»

Д/игры
«В саду,

на поле, в огороде»
«Плоды, листья»
«Где что растет?»

Опыты
«Почему цветы осенью вянут»
«Где теплее»
«Могут ли растения дышать
Развивающая среда  Открытки : «Декоративные растения»Альбом для рассматривания «Разноцветная осень»Д/игры«В саду, на поле, в огороде»«Плоды, листья»«Где

Слайд 18Выставка совместных работ детей и родителей

Выставка совместных работ детей и родителей

Слайд 193-й этап – подведение итогов
Выставка детских рисунков
«Осень глазами ребенка»
Цель:

через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;
отразить характерные черты.

3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка»Цель: через рисунок показать, чем осень отличается

Слайд 20Результаты работы:
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой

кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.

Результаты работы:В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть