Презентация, доклад на тему Доклад на педагогическом совете Проектная деятельность учащихся

Содержание

Мои способности обнаруживалисьлишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном, творческом состоянии … Н.А. Бердяев «Самопознание»

Слайд 1Проектная деятельность обучающихся
«Человек рожден
для мысли и действия»



Проектная деятельность обучающихся«Человек рожден для мысли и действия»

Слайд 2Мои способности обнаруживались
лишь тогда, когда умственный
процесс шел от меня,
когда

я был в активном,
творческом состоянии …

Н.А. Бердяев «Самопознание»
Мои способности обнаруживалисьлишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном, творческом состоянии

Слайд 3Уровень сформированности умений критического мышления в России (данные Международного исследования 2002

г.)

Обобщенный результат России в «грамотности чтения» составил 462 балла (из 1000), что является 27-29 местом (из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании.
Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР.
В России таких учащихся оказалось 18 %.
Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6%
В России – 9 %.



Уровень сформированности умений критического мышления в России (данные Международного исследования 2002 г.)Обобщенный результат России в «грамотности чтения»

Слайд 4 Классно-урочная система:
Реальная цель учителя:

Пройти программу

Классно-урочная система:Реальная цель учителя:Пройти программу

Слайд 5 Классно-урочная система:
Цель ученика :
В лучшем случае - стать умнее;
В ином

– выучить то, что пригодится для экзамена
В худшем – перетерпеть годы школьной учебы
Классно-урочная система:Цель ученика :В лучшем случае - стать умнее;В ином – выучить то, что пригодится для

Слайд 6Большинство школьников

перестали мотивировать
идеал «человека знающего»

Большинство школьниковперестали мотивировать идеал «человека знающего»

Слайд 7В современной школе необходимы методы обучения, которые:
Формировали бы
активную,
самостоятельную ,
инициативную
позицию

обучающихся в учении
В современной школе необходимы методы обучения, которые:Формировали бы активную,самостоятельную ,инициативную позицию обучающихся в учении

Слайд 8В современной школе необходимы методы обучения, которые:
Развивали бы общеучебные умения и

навыки:
исследовательские,
рефлексивные,
самооценочные.
В современной школе необходимы методы обучения, которые:Развивали бы общеучебные умения и навыки:исследовательские,рефлексивные,самооценочные.

Слайд 9В современной школе необходимы методы обучения, которые:
Формировали бы компетенции;
Были нацелены на

развитие познавательного интереса обучающихся
Развивали принцип связи обучения с жизнью
В современной школе необходимы методы обучения, которые:Формировали бы компетенции;Были нацелены на развитие познавательного интереса обучающихсяРазвивали принцип связи

Слайд 10Какова цель урока …?

Формирование различных ключевых КОМПЕТЕНЦИЙ

Какова цель урока …?Формирование различных ключевых КОМПЕТЕНЦИЙ

Слайд 11Ключевые компетенции
Это комплексные свойства личности
Знаю
Умею
Готов применить их в необходимой ситуации на

основе общечеловеческих ценностей
Ключевые компетенцииЭто комплексные свойства личностиЗнаюУмеюГотов применить их в необходимой ситуации на основе общечеловеческих ценностей

Слайд 12Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности,

формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Основные цели современной системы образования  Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения

Слайд 13Философия построения образовательного процесса
Обучение на основе активной деятельности.

Деятельность ученика на

уроке и во внеурочное время должна соответствовать его личным интересам
и целям
Философия  построения образовательного процессаОбучение на основе активной  деятельности.Деятельность ученика на уроке и во внеурочное время

Слайд 14Для мотивации обучения
требуется ПРОБЛЕМА
из реальной жизни, знакомая

и значимая для ребенка
Для мотивации обучения требуется  ПРОБЛЕМА  из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка

Слайд 15Чтобы решить проблему
Необходимо применить:
уже полученные знания и умения
и приобрести еще новые


Чтобы решить проблемуНеобходимо применить:уже полученные знания и уменияи приобрести еще новые

Слайд 16«Решить проблему»
Значит применить:
необходимые знания и умения из различных областей

жизни и получить реальный ощутимый РЕЗУЛЬТАТ.

«Решить проблему»Значит применить:  необходимые знания и умения из различных областей жизни и получить реальный ощутимый РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 17 Мировая педагогическая практика
отдает предпочтение
методу проектов

Дж. Дьюи – амер.

психолог – педагог
(1859-1952г)
Мировая педагогическая практикаотдает предпочтение методу проектовДж. Дьюи – амер. психолог – педагог(1859-1952г)

Слайд 18Метод проектов
В основе идея:
О направленности учебно-познавательной деятельности школьников на РЕЗУЛЬТАТ, который

получается при решении той или иной практически значимой проблемы.
Метод проектовВ основе идея:О направленности учебно-познавательной деятельности школьников на РЕЗУЛЬТАТ, который получается при решении той или иной

Слайд 19Внешний результат
Можно:
осмыслить
увидеть
применить

Внешний результатМожно:осмыслитьувидетьприменить

Слайд 20Внутренний результат

Опыт деятельности-
становится бесценным достоянием обучающегося

Внутренний результатОпыт деятельности- становится бесценным достоянием обучающегося

Слайд 21Проектная деятельность
— специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс

действий, который завершается созданием разного рода творческих работ:
докладов, рисунков, моделей, макетов, викторин, энциклопедий, различных изделий
Проектная деятельность — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием разного рода

Слайд 22ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь

на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВНаучить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать

Слайд 23Что такое критическое мышление?
Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация

является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
(Дэвид Клустер, США)


Что такое критическое мышление?Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным

Слайд 24Метод проектов – педагогическая технология
Интегрирует в себе:
проблемный подход,
индивидуальные и групповые

методы,
рефлексивные методы,
исследовательские и поисковые методы
презентативные методы

Метод проектов – педагогическая технологияИнтегрирует в себе: проблемный подход,индивидуальные и групповые методы, рефлексивные методы, исследовательские и поисковые

Слайд 25УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ
степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:
Первый уровень соотносится с проблемным изложением

учебного материала учителем.
Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .


Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает.
Четвертый уровень сви-детельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.


УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИстепень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает,

Слайд 26Проект это пять «П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация

Проект это пять «П»ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 27Проектная деятельность
предоставляет большие возможности для перехода от учения как процесса запоминания

к самостоятельной деятельности,
от ориентации на среднего ученика к дифференцированному обучению
Проектная деятельностьпредоставляет большие возможности для перехода от учения как процесса запоминания к самостоятельной деятельности, от ориентации на

Слайд 28Классификация проектов

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Классификация проектов ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Слайд 29По комплексности и характеру контактов
- монопроект,
(в рамках одной области знания),

межпредметный проект


По комплексности и характеру контактов- монопроект, (в рамках одной области знания), межпредметный проект

Слайд 30По характеру контактов между участниками
Внутриклассный
Внутришкольный
Региональный
Межрегиональный
Международный

По характеру контактов между участникамиВнутриклассныйВнутришкольныйРегиональный МежрегиональныйМеждународный

Слайд 31 По количеству участников проекта
индивидуальные
парные
групповые
коллективные


По количеству участников проекта  индивидуальные парные групповыеколлективные

Слайд 32 По продолжительности проекта
Мини – проекты (1 урок)
Краткосрочные проекты (4-6 уроков)
Недельные

проекты
Триместровые проекты
Годичные проекты

По продолжительности проекта Мини – проекты (1 урок)Краткосрочные проекты (4-6 уроков)Недельные проектыТриместровые проектыГодичные проекты

Слайд 33По доминирующей деятельности
Проекты:
практико-ориентированные
информационно-поисковые
исследовательские
- творческие
ролевые
телекоммуникационный






По доминирующей деятельности Проекты: практико-ориентированные информационно-поисковые исследовательские- творческиеролевыетелекоммуникационный

Слайд 34Требования к проекту

1. Необходимо наличие социально-значимой проблемы (задачи)

Требования к проекту1. Необходимо наличие социально-значимой проблемы (задачи)

Слайд 35Требования к проекту
2. Выполнение проекта начинается
с планирования действий по решению

проблемы, т.е. определение вида продукта
и формы презентации
Требования к проекту2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы, т.е. определение вида продукта и

Слайд 36Требования к проекту
3. Каждый проект требует исследования –
поиск информации,
ее

осмысление и представление
участниками проекта

Требования к проекту3. Каждый проект требует исследования – поиск информации, ее осмысление и представлениеучастниками проекта

Слайд 37Требования к проекту

4. Обязательно должен быть
продукт
и его презентация

Требования к проекту4. Обязательно должен быть продукт и его презентация

Слайд 38Нацеливают обучающихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защиту собственных путей

решения проблемы
(маленькое научное исследование)

Исследовательский проект

Нацеливают обучающихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез, защиту собственных путей решения проблемы(маленькое научное исследование)Исследовательский проект

Слайд 39Структура исследовательских проектов
Тема
Актуальность выбора темы
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Гипотеза
Краткий

обзор литературы
Методы исследования
Описание выполнения работы
Результаты, выводы, рекомендации
Список литературы
Приложения

Структура  исследовательских проектовТемаАктуальность выбора темыОбъект и предмет исследованияЦель и задачи исследованияГипотезаКраткий обзор литературыМетоды исследованияОписание выполнения работыРезультаты,

Слайд 40Учебные проекты
готовятся и защищаются в рамках
школьных предметов, их
тематика привязана

к темам,
изучаемым в ходе учебных
курсов
Учебные проектыготовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных

Слайд 41Структура учебного проекта
1. Постановка проблемы
2. Выдвижение путей решения проблемы (гипотезы)
3. Планирование

деятельности по реализации проекта
4. Сбор информации
5. Структурирование информации


Структура учебного проекта1. Постановка проблемы2. Выдвижение путей решения проблемы (гипотезы)3. Планирование деятельности по реализации проекта4. Сбор информации5.

Слайд 42Структура учебного проекта
6. Изготовление продукта
7. Оформление продукта
8. Выбор формы презентации
9. Подготовка

презентации
10. Презентация
11. Самооценка и самоонализ
Структура учебного проекта6. Изготовление продукта7. Оформление продукта8. Выбор формы презентации9. Подготовка презентации10. Презентация11. Самооценка и самоонализ

Слайд 43 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Понимать проблему (использовать знания и

умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПонимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в

Слайд 44КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой

тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;




КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТАЗначимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов

Слайд 45КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
характер общения и взаимопомощи участников проекта;

необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;


доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов.



КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)характер общения и взаимопомощи  участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в

Слайд 46ПРОЕКТ
Это метод обучения
Это содержание обучения
Это форма организации учебного процесса
Это особая философия

образования

ПРОЕКТЭто метод обученияЭто содержание обученияЭто форма организации учебного процессаЭто особая философия образования

Слайд 47КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Под компетентностью в области

решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».
(The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ  Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть