Презентация, доклад на тему Доклад на методическом объединении на тему Проблемные ситуации на уроке, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

В процессе модернизации современного образования главным в обучении считаю не только усвоение учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Традиционные методы обучения в современных условиях не

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов Хоменко Алеся Геннадьевна
Проблемные ситуации на уроке как

средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Подготовила учитель начальных классов Хоменко Алеся ГеннадьевнаПроблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Слайд 2В процессе модернизации современного образования главным в обучении считаю не только

усвоение учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Традиционные методы обучения в современных условиях не всегда оправданы.

Для достижения целей, стоящих перед Российским образованием, использование прогрессивных образовательных технологий является в настоящее время одним из важнейших условий эффективности обучения. Не напичкать ученика знаниями, а сформировать у него положительную мотивацию учения, создать атмосферу заинтересованности в учебной деятельности. “Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”.

В процессе модернизации современного образования главным в обучении считаю не только усвоение учащимися определённой суммы знаний, умений

Слайд 3В настоящее время под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей, активизация и интенсификация деятельности учащихся.
В настоящее время под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

Слайд 4Цель и назначение проблемного обучения
преодоление механического усвоения знаний,
активизация мыслительной деятельности

учащихся,
ознакомление их с методами научного исследования,
усвоение способов самостоятельной деятельности,
развитие познавательных и творческих способностей.

Цель и назначение проблемного обученияпреодоление механического усвоения знаний, активизация мыслительной деятельности учащихся, ознакомление их с методами научного

Слайд 5Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”

Слайд 6Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчёркивающих

новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Проблемные ситуации можно создавать на различных этапах процесса обучения: *при изучении нового материала, *закреплении, *контроле с помощью следующих методических приёмов:
Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчёркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные

Слайд 7Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них удивление или затруднение.
Сталкивание противоречий

теоретических знаний и практической деятельности
Постановка конкретных проблемных вопросов, требующих логики рассуждения, обоснования, обобщения, конкретизации.
Постановка проблемных задач.
Выполнение проблемных теоретических и практических заданий.
Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.
Подводящий или побуждающий диалог.




Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них удивление или затруднение.Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельностиПостановка конкретных

Слайд 8Учебные проблемы создают благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития

их индивидуальности и творческого мышления, формируют положительную мотивацию учения.
Учебные проблемы создают благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления, формируют

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть